Статья. Нетрадиционные техники рисования.
статья

Ласкина Лилия Анатольевна

Статья. Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.

 

                    Творческая деятельность детей играет особое значение в познании окружающего мира. Через творческую деятельность дети учатся воспринимать и ценить прекрасное, быть отзывчивыми к окружающему миру. Творческая деятельность развивает в ребенке фантазию, живое воображение. В статье представлены некоторыенетадиционные техники рисования, которые используются в ДОУ с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.

                    Творческая деятельность детей играет особое значение в познании окружающего мира. Через творческую деятельность дети учатся воспринимать и ценить прекрасное, быть отзывчивыми к окружающему миру. Творческая деятельность развивает в ребенке фантазию, живое воображение.

                   Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность. Потребность в творческой деятельности есть у каждого ребенка.

                   Желание самовыражение заложено в самой природе ребенка.  Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, практической и творческой деятельность ю ребенка.

                    Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Детей привлекают необычные материалы, оригинальные техники. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

- развивает пространственное мышление;

- развивает творческий потенциал;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- развивает уверенность в своих силах;

- учит детей работать с разнообразным интересным материалом;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает чувство композиции, цветовосприятие;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

                   Доступность использования нетрадиционных техник рисования определяется возрастными особенностями дошкольников.

                 Во время рисования с детьми раннего возраста, я столкнулась с тем, что некоторые дети бояться рисовать. Они понимают, что не умеют рисовать, не хотят пачкать свои ручки. Но глядя на своих сверстников, со временем, они приобщаются к процессу, и эта деятельность становится для них очень интересной и привлекательной. Работу в раннем возрасте я начинаю с самых простых техник нетрадиционного рисования: рисование ватными палочками, тычками, потом добавляла рисование пальчиками и ладошками, так как ребенок не всегда сразу готов обмакнуть в краску палец или ладонь.

                Любое рисование всегда сопровождается обыгрыванием сюжета будущего рисунка с помощью игрушек, картинок; используются различные стихи, потешки, пальчиковые и подвижные игры.

Рассмотрим некоторые из них поподробнее: 

Рисование ватной палочкой.

Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Ватная палочка окунается в гуашь. И на рисунок наносятся точки. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Рисование пальчиками.

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета («Зернышки для петушка», «Осенние листья», «Укрась ёлочку» и др.).

Рисование ладошкой.

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

Печать по трафарету.

Ребёнок макает тычок в краску и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тычки и трафарет.

Рисование мятой бумагой.

При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.

Ребенок макает смятую бумагу в мисочку с гуашью и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и смятая бумага.

                  Таким образом красивые, привлекательные материалы, новизна в работе, интересные для детей, не повторяющиеся задания, возможность выбора материалов, возможность фантазировать над образом не допускают однообразия, обеспечивают непосредственность детского восприятия и деятельности.

                  Важно каждый раз создавать новые ситуации, чтобы дети и закрепляли ранее усвоенные навыки и знания, и искали новые творческие подходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"

В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и интеграции образоватьльных областей....

Статья "Нетрадиционные техники рисования"

В этой статье я опишу несколько смешанных техник. Вот они будут наиболее нетрадиционными у детей предшкольного возраста. Использовали ли вы раньше в рисовании нитки, крупу, клей, соль? Если да – бр...

Статья «Нетрадиционные Техники Рисования»

«Нетрадиционные Техники Рисования»"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мы...

Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции  об находящемся окружающем мире в своём изобразительном творчестве.Рисование является важным средством эстетического воспит...

Статья "Нетрадиционные техники рисования"

Художественное творчество. Нетрадиционные техники рисования (рисование капустными листьями)....

Статья "Нетрадиционные техники рисования"

Изобразительная деятельность – одно из форм выражения своего видения мира, чувств, отношения к окружающему. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Рисование развива...

Статья "Нетрадиционная техника рисования: Рисование ладошкой и пальчиками"

Детям младшего дошкольного возраста ещё трудно справляться с кисточкой для рисования. и мир творчества им могут раскрыть их собственные ладошки и пальчики. А мы, взрослые, можем им в этом помочь!...