Статья. Нетрадиционные техники рисования.
статья
Статья. Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.
Творческая деятельность детей играет особое значение в познании окружающего мира. Через творческую деятельность дети учатся воспринимать и ценить прекрасное, быть отзывчивыми к окружающему миру. Творческая деятельность развивает в ребенке фантазию, живое воображение. В статье представлены некоторыенетадиционные техники рисования, которые используются в ДОУ с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.
Творческая деятельность детей играет особое значение в познании окружающего мира. Через творческую деятельность дети учатся воспринимать и ценить прекрасное, быть отзывчивыми к окружающему миру. Творческая деятельность развивает в ребенке фантазию, живое воображение.
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность. Потребность в творческой деятельности есть у каждого ребенка.
Желание самовыражение заложено в самой природе ребенка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, практической и творческой деятельность ю ребенка.
Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Детей привлекают необычные материалы, оригинальные техники. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- развивает пространственное мышление;
- развивает творческий потенциал;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- развивает уверенность в своих силах;
- учит детей работать с разнообразным интересным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает чувство композиции, цветовосприятие;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Доступность использования нетрадиционных техник рисования определяется возрастными особенностями дошкольников.
Во время рисования с детьми раннего возраста, я столкнулась с тем, что некоторые дети бояться рисовать. Они понимают, что не умеют рисовать, не хотят пачкать свои ручки. Но глядя на своих сверстников, со временем, они приобщаются к процессу, и эта деятельность становится для них очень интересной и привлекательной. Работу в раннем возрасте я начинаю с самых простых техник нетрадиционного рисования: рисование ватными палочками, тычками, потом добавляла рисование пальчиками и ладошками, так как ребенок не всегда сразу готов обмакнуть в краску палец или ладонь.
Любое рисование всегда сопровождается обыгрыванием сюжета будущего рисунка с помощью игрушек, картинок; используются различные стихи, потешки, пальчиковые и подвижные игры.
Рассмотрим некоторые из них поподробнее:
Рисование ватной палочкой.
Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Ватная палочка окунается в гуашь. И на рисунок наносятся точки. На каждую палочку набирается краска разного цвета.
Рисование пальчиками.
Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета («Зернышки для петушка», «Осенние листья», «Укрась ёлочку» и др.).
Рисование ладошкой.
Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
Печать по трафарету.
Ребёнок макает тычок в краску и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тычки и трафарет.
Рисование мятой бумагой.
При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.
Ребенок макает смятую бумагу в мисочку с гуашью и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и смятая бумага.
Таким образом красивые, привлекательные материалы, новизна в работе, интересные для детей, не повторяющиеся задания, возможность выбора материалов, возможность фантазировать над образом не допускают однообразия, обеспечивают непосредственность детского восприятия и деятельности.
Важно каждый раз создавать новые ситуации, чтобы дети и закрепляли ранее усвоенные навыки и знания, и искали новые творческие подходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образоватьльных областей как пути развития творческих способностей дошкольников"
В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и интеграции образоватьльных областей....
Статья "Нетрадиционные техники рисования"
В этой статье я опишу несколько смешанных техник. Вот они будут наиболее нетрадиционными у детей предшкольного возраста. Использовали ли вы раньше в рисовании нитки, крупу, клей, соль? Если да – бр...
Статья «Нетрадиционные Техники Рисования»
«Нетрадиционные Техники Рисования»"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мы...
Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции об находящемся окружающем мире в своём изобразительном творчестве.Рисование является важным средством эстетического воспит...
Статья "Нетрадиционные техники рисования"
Художественное творчество. Нетрадиционные техники рисования (рисование капустными листьями)....
Статья "Нетрадиционные техники рисования"
Изобразительная деятельность – одно из форм выражения своего видения мира, чувств, отношения к окружающему. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Рисование развива...
Статья "Нетрадиционная техника рисования: Рисование ладошкой и пальчиками"
Детям младшего дошкольного возраста ещё трудно справляться с кисточкой для рисования. и мир творчества им могут раскрыть их собственные ладошки и пальчики. А мы, взрослые, можем им в этом помочь!...