Презентатия
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация на тему: " Методы разучивания музыкально -ритмических движений посредством игры".Слайдшоу, фото, консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритмика – особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца. Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Ритмика «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного» Р. Тагор
Движение - помощник Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр; - музыкальную форму (2- и 3-частная).
Музыкально – ритмическое воспитание Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий: физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа; укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем; развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе; развитие способностей к двигательному творчеству.
Методы и приемы обучения ритмике Наглядно-слуховой (предполагающий впечатляющее исполнение педагогом музыки). Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений). Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.). Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий. Проблемно-поисковые методы , которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации.
Виды музыкально-ритмических движений 1. Ритмические упражнения. Назначение упражнений-развитие гимнастических, танцевальных движений, отработка их ритмичности и пластичности (делятся на подготовительные и самостоятельные). 2. Музыкальные игры. Они направлены на выражение эмоционального содержание музыки (делятся на игры под инструментальную музыку и игры под пение-хоровод). Детские пляски и танцы. Этот вид музыкально-ритмического движения можно подразделить на пляски и танцы с фиксированными движениями и свободные импровизационные, а также комбинированные, т.е. имеющие и фиксированные движения, и свободную импровизацию. Все виды музыкально-ритмического движения выполняют общую задачу – добиться слитности характера движения и музыки, но у каждого вида есть свои функции.
Игровая деятельность в ритмике Игра – это выражение творческого начала в детях. Поэтому использование игрового танцевального метода на занятиях ритмики считается очень важным. Танцевальная игра помогает снять напряжение, выплеснуть энергию, пробудить положительные эмоции; развивает коммуникативные качества, проявление инициативы, фантазию и воображение, творческие способности. Игра увлекательно помогает овладению и закреплению необходимых знаний, умений и навыков, что особенно полезно. Для достижения необходимого результата задания в игровой форме подбираются обязательно с определенной направленностью. Их можно многократно повторять для усвоения и отработки нужного навыка, причем это будет восприниматься ненавязчиво, вызывать интерес, желание и способствовать созданию хорошего настроения на занятиях.
Игра дает прекрасную возможность переключить внимание, снять напряжение, сплотить коллектив детей. В игре проявляются те черты характера детей, которые трудно распознать во время исполнения упражнений и танцев. Поэтому каждый педагог должен иметь большое количество разнообразных и разноплановых игр, которые можно использовать на занятиях зависимости от ситуации. Тематика и содержание игр обычно отражают понятные детям явления окружающей действительности, раскрывают знакомые образы. На занятиях ритмики игра может носить разный характер: на закрепление пройденного материала; на релаксацию - переключение внимания; состязательные игры, где проявляется ловкость и находчивость. Одним из главных признаков игры является её добровольность, приносящая удовольствие. Вторым признаком можно назвать её неопределенность, непредсказуемость, импровизированость , где ребенок проявляет находчивость, сообразительность, творческое начало.
В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под инструментальную музыку и игры под пение. В свою очередь игры под инструментальную муз ыку разделяются на сюжетные , где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная задача – передать музыкально-игровой образ персонажа, и несюжетные , правила которых связаны с музыкой, и решается задача двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения. Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочерёдно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, колонны и т. д. Таким образом, музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, по характеру – к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой.