Конспект занятие на тему «Я в Чувашии живу»
план-конспект занятия
Представления детей о своей «малой» Родине - месте, где они родились и живут с родителями (г. Чебоксары), как части родного края - Чувашской Республики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад №141 "Пилеш"
комбинированного вида" города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект занятие на тему «Я в Чувашии живу» Средняя группа
Воспитатель: Алексеева Наталья Юрьевна.
Я в Чувашии живу.
Программное содержание:
Формировать представления детей о своей «малой» Родине - месте, где они родились и живут с родителями (г. Чебоксары), как части родного края - Чувашской Республики;
Продолжать развивать познавательный интерес к родному городу и благоустройству;
Закреплять представления детей о некоторых общественных зданиях и их назначении (детский сад, школа, магазин, аптека, парикмахерская); Закреплять знания детей о названии Микрорайона и улиц, на которых находятся его дом, детский сад;
Воспитывать гордость за свой родной город, стремление помочь взрослым содержать его в чистоте и порядке.
Словарная работа: «благоустраивать».
Предварительная работа: Целевые прогулки по микрорайону, рассматривание открыток «Город Чебоксары», изготовление с родителями плоскостных домов с их фотографиями и домашним адресом; беседы на тему «Мы живем в Чебоксарах».
Материал: Панно «Микрорайон города»; плоскостные дома, общественные здания, пазлы для игры «Собери цепочку из картинок»; коробочка с домиками из различных видов; цветок для игры, кепка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у него лежит в красивой коробочке. Ой, ребята, что это? (Домики). Возьмите их. Посмотрите на домики, какие они по размеру? Тех ребят, у кого домики маленькие, одноэтажные. Воспитатель приглашает отправиться в гости к бабушке в деревню, (дети 2-ой подгруппы уходят в библиотеку).
Восп:А у вас, ребята, какие дома? (большие, многоэтажные). Как вы думаете, что мы с ними будем делать? (предположения детей). Да, мы сейчас будем строить город, присаживайтесь, а домики пока положим в коробочку, они нам потом пригодятся (дети садятся на стульчики около мольберта), (из-за ширмы выскакивает Буратино).
Буратино:- Ой, куда это я попал? Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам показать, в каком городе я живу! (воспитатель ставит панно на мольберт).
Воспит:- Неужели, Буратино, тебе нравиться жить в таком городе?
Ребята, вы бы хотели жить в таком городе? Почему? (город некрасивый, скучный, серый, неуютный, грязный).
Ты, Буратино, посиди вот здесь (сажает его на стульчик), а мы, ребята, попробуем вместе с вами изменить этот город, сделаем его чистым и красивым, еще можно сказать по-другому: мы будем его благоустраивать (хоровые и индивидуальные повторения) - это значит сделать хорошим, удобным для жителей.
Воспит:- Подумайте, что для этого надо сделать? (Дети предлагают убрать мусор, сломанные скамейки, деревья и т.п., подходят к панно, убирают и заменяют на новые). Посмотрите, каким теперь стал город? Да, город стал красивым, чистым, удобным, благоустроенным.
Буратино, а сейчас ребята хотят показать тебе дома, в которых они живут. Алсу хочет показать свой домик. На какой улице ты живешь? С кем? (Воспитатель расспрашивает детей по одному, некоторым задает вопросы о месте работы родителей, их имени, отчестве и ставит дом на панно). Лена хочет рассказать, где она живет и т.д. Посмотрите, у нас сейчас получилась целая улица Хузангая и дом Жени на улице Кукшумской. Я думаю, что на таких красивых, чистых улицах, благоустроенных улицах, и жить всем весело и играть.
Выходите, мои друзья! Поиграем в чувашскую хороводную игру «Выходи, дружок!» (играют 2-3 раза).
Воспит:- Ребята, я предлагаю вам еще раз посмотреть на наш красивый город. Я думаю, что здесь еще чего-то не хватает. Город еще не до конца благоустроен. Посмотрите, на улицах только жилые дома. Может еще что-то должно быть? (Дети называют, ставят здания на панно). Посмотрите, ребята, получился целый микрорайон (обводит указкой), и мне кажется, что он похож на наш микрорайон. Как называется наш микрорайон? («Рябинка»). Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей). Да, потому что в микрорайоне нашем много рябин, и особенно сейчас осенью, у нас очень красиво. А совсем недавно взрослые и школьники выходили на субботник, благоустраивали наши улицы, дворы. Вы видели? А кто-нибудь из вас помогал взрослым? Ой, что-то наш Буратино загрустил, замолчал, что случилось?
Буратино:-В моем мешочке все картинки перепутались, помогите мне их, пожалуйста, собрать.
Воспит: Не переживай, Буратино, конечно же, ребята помогут тебе, вот посмотри. Ребята, к каждому заданию нужно подобрать картинки, которые подходят только к нему, (выставляет на фланелеграфе). Что это за здание? (дети называют).
-Дима, подбери к этому зданию картинки (пока ребенок выполняет задание, воспитатель беседует с детьми о его назначении). Молодцы, все правильно подобрали. Вот какой город мы построили. Ребята, а как называется город, в котором мы живем?
-Правильно, Чебоксары - это столица, главный город Чувашской Республики. «Город мой, он цветет, он поет, В его воздухе липа и мед! Славный город над Волгой-рекой, Мой любимый и самый родной!» -Миша и Лиза тоже хотят прочитать стихи о городе, послушаем их, , пожалуйста.
Мы не просто так играем,
строим город из песка.
Подрасти скорей мечтаем,
чтоб помочь тебе, страна.
Пусть наш город будет краше,
Будут улицы чисты.
Чтобы радовались люди,
чтоб везде цвели сады.
Воспит: Ребята, а что нужно делать, чтобы на наших улицах, в микрорайоне, в городе всегда было чисто и красиво? (ответы детей). Ребята, какое пожелание вы сказали бы взрослым по улучшению, благоустройству нашего микрорайона? Что бы вы хотели изменить или построить? (детский парк, фонтан, вычистить овраг...) В следующий раз мы нарисуем наши пожелания и пошлем письмо депутатам, согласны?
Буратино, посмотри, какие наши ребята молодцы, какой красивый город построили. А сейчас я хочу вам всем, ребята, и Буратино, показать альбом с фотографиями, когда мы с вами гуляли по микрорайону.
Буратино: Ребята спасибо, что вы мне рассказали о своем городе и научили меня заботится городе где я живу. Досвиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект занятия на тему : "Кожа или живая одежда"
Цель занятия воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность....
Конспект занятия по теме "Наша земля живая"
расширить интерес детей к объектам живой и неживой природы...
Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "
Конспект занятия на тему:"Живая и неживая природа "...
Конспект занятия по теме : "Путешествие в мир живой природы". Подготовил воспитатель : Левчук Н. Г.
Занятие для разновозрастной группы 5-7 лет....
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект занятия на тему: "Весна . Изменения в живой и неживой природе"
Закрепление знаний об изменениях происходящих в новом времени года. Провести четкую границу между живой и неживой природой, зависимость живой природы от изменений в неживой природе....