Картотека игр по речевому развитию детей
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.pptx | 73.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младшая группа 1) «Угадай, что делать » Цель. Формировать умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание Раздаточный материал: по 2 флажка на каждого ребенка . Содержание: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.
2) «Солнце или дождик ?» Цель. Выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание . Содержание: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него ». Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.
3) «Догадайся , что звучит 1 » Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать . Содержание: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.
Средняя г руппа 1) «Кто как разговаривает ?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции . Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.
1) Где Петрушка ? Наглядный материал: кукольная мебель, игрушечный Петрушка Ход игры: воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на диван, за стол, прячет за шкаф, за диван . Дети объясняют, где Петрушка – Петрушка сидит на стуле.
1) Драматизация сказки «Человек и животные » Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи . Ход игры: животные и птицы пришли к человеку и сказали : - Дай нам работу - А что вы умеете делать ? Лошадь сказала: «Я буду возить грузы » Овца сказала: «Я буду давать шерсть » Собака – охранять дом Курицы – нести яйца Петушок – рано утром всех будить.
Старшая группа «Испорченный телефон » Цель: развивать у детей слуховое внимание . Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т.е. испортил телефон, пересаживается на последний стул . Игровое действие: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку . Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего ребёнка. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.
« Новоселье» Цель : дифференциация понятий «одежда» и «обувь ». Ход игры . Создаётся следующая игровая ситуация: «У куклы Кати новоселье. Ей надо собрать свои вещи для переезда на новую квартиру. Помогите уложить вещи правильно, чтобы на новом месте ей было легко отыскать все свои платья и туфли. Одежду будем складывать в одну коробку, а обувь – в другую». Затем ребёнку дается два набора предметных картинок и две коробочки, на каждой помещён свой символ: для одежды платье, для обуви – сапожки.
Лото «В мире растений » Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам . Описание игры. Лото состоит из шести больших карт, в середине которых дана сюжетная картинка, изображающая данную группу растений в природе. По краям расположены предметные картинки, относящиеся к какому-нибудь одному родовому понятию, например, цветы или деревья. Кроме больших карт есть маленькие карточки с такими же предметными картинками . Ход игры. Игра проходит по общему правилу игры в лото. Когда все маленькие карточки будут розданы, каждый играющий должен назвать одним словом всю группу своих слов - названий растений.
Подготовительная группа «Сплетем венок из предложений » Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание . Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
«Веселый поезд » Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове . Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет . Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).
«Найди братца » Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки . Материал: Предметные картинки Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда . Например: Бабочка, первый звук. Положу белку, первый звук в этом слове, и – братцы . Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по речевому развитию детей средней группы
Картотека игр по речевому развитию детей средней группы...
Картотека игр по речевому развитию детей 4-5 лет.
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное - значит начат...
Картотека игр по речевому развитию детей
Закрепление знания детей о жилищах животных,насекомых....
Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе
laquo;УГАДАЙ ИГРУШКУ»Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Взрослый показывает 3—4 игрушки, а ребенок называет их. Надо сразу научить пра...
Картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребенок получает возможность совершенствов...
Картотека игр для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека игр для речевого развития детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Картотека игр для речевого развития детей
картотека игр для речевого развития детей дошкольного возраста...