Как Буратино на Новый год подарки покупал
методическая разработка (старшая группа)

Червякова Лидия Михайловна

Для дошкольников старшей группы  разработала сценарий занятия по основам финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_buratino_podarki_na_novyy_god_pokupal.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Как Буратино на Новый год подарки покупал

ФИО участника конкурса:

Червякова Лидия Михайловна

Тип образовательной организации

Дошкольное образовательное учреждение

Должность участника конкурса

Воспитатель

Муниципалитет проживания

г. Канск

Название образовательной организации согласно Устава

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Журавушка» г. Канска

Контактный телефон участника конкурса

8-923-303-34-42

Адрес электронной почты участника

LMCH63@yandex.ru

Тема занятия (урока, мероприятия)

«Как Буратино на Новый год подарки покупал»

Целевая группа

Дошкольники старшей  логопедической группы

Цель:

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, воспитывать правильное отношение к деньгам, к заработку

Планируемые результаты

- расширение словарного запаса (дороже, дешевле, цена, заработок и т.д.)

- формирование умения рассуждать о целесообразности траты денег

Используемые педагогические технологии

Игровые

Проблемные ситуации

Работа в группах

Ответы на вопросы

Здоровьесберегающие (физминутка)

Личностно-ориентированные

Используемые средства обучения технические

Проектор, экран, колонки, ноутбук

Используемые средства обучения дидактические

Сувенирные купюры и монеты

Магнитная доска, «золотые» монеты для Буратино, дидактическая игра «Четвертый лишний», палочки Кюизенера

Краткое описание (план мероприятия)

См. ниже

Согласие на сбор, на обработку данных

 

Сценарный ход мероприятия

п/п

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

  1. Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность.

Введение в ситуацию.

Дети находятся в группе, занимаются свободной игровой деятельностью.

В фойе группы слышится посторонний шум, звучит бодрая мелодия. Воспитатель привлекает внимание детей вопросом, кто бы это мог там быть, предлагает ребятам посмотреть, кто там пришел.

В фойе на скамейке сидит Буратино и задумчиво смотрит на мешочек, который держит в руках. Заглядывает в него, вздыхает, закрывает мешочек, снова вздыхает. Замечает детей, здоровается.

Воспитатель предлагает зайти Буратино в группу.

На вопрос воспитателя: «Почему ты такой задумчивый, почему вздыхаешь, что у тебя случилось?», Буратино отвечает, что впереди грядут новогодние праздники. Принято дарить подарки, а у него мало золотых монет. Он не знает, что делать, где можно заработать денежку, чтобы он смог купить всем подарки.

Воспитатель предлагает Буратино помочь решить его проблему.

Обращается к детям с предложением помочь сказочному герою

 

Дети в сопровождении воспитателя идут в фойе группы, чтобы посмотреть, кто пришел

Дети здороваются с Буратино

Дети заходят в группу, и располагаются на ковре, слушают историю Буратино

Дети соглашаются помочь Буратино в том, чтобы он смог заработать денежку, чтобы купить подарки

  1. Основной этап.

Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым, со сказочным героем

Выполнение действия

Буратино: В моем кошельке всего 5 монет. Мне их не хватит, чтобы купить новогодние подарки для Мальвины, Артемона и Папы Карло. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Даже не знаю, чем мы тебе сможем помочь! Денежку мы еще сами не зарабатываем, мы еще маленькие.

Буратино: Мне тут друзья мои сказочные предложили выполнить задания. За то, что я их сделаю, мне готовы заплатить. Но один я не справлюсь. Тут нужна дружная команда. Если вы готовы помочь выполнить со мной работу, то мы сможем заработать золотых монет.

На экране появляются три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Буратино: Три поросенка очень просили помочь им с постройкой домов. Не успевают они, а на улице жить уже холодно!

Надо построить три дома.

Ниф-Ниф хочет дом с  одним желтым окнами.

Нуф-Нуф хочет дом с двумя синими окнами.

Наф-Наф попросил, чтобы в доме на крыше обязательно была труба

(Дети выполняют задание, Буратино ненавязчиво наблюдает за ходом, поддерживает настрой детей, в этот момент недалеко от магнитной доски помощник воспитателя незаметно ставит фигурки трех поросят и рядом с ними кладет три монетки)

На слайде появляются три поросенка и их домики.

Буратино: Ребята, мы справились с заданием! Теперь поросята дадут нам за это монетки!

Воспитатель обращает внимание на поросят и на вознаграждение за работу. Полученные деньги размещаются на магнитной доске.

Буратино:  Эх, мало денежек. Все равно не хватает мне на подарки.

В этот момент на слайде появляется Незнайка.

Воспитатель: мне кажется,  у нас есть возможность еще заработать золотых монет. Незнайка пришел к нам с какой-то просьбой.

На слайде рядом с Незнайкой появляются изображения: мягкая игрушка-заяц, робот, мяч и игрушечная машинка. Под каждым изображением указана стоимость игрушек.

Буратино: точно, ребята. Незнайка очень просил мне помочь! У него есть некоторое количество денег. Он хочет купить себе игрушку. Все бы ничего, но вот только считать Незнайка еще не научился. Он очень этого стесняется, не хочет, чтобы его считали глупым. Он просит посчитать, сколько у него есть денег, и какую игрушку он сможет на них купить.

(Пока дети работают над заданием, рядом с магнитной доской появляется синяя шляпа Незнайки, под которой лежат золотые монеты)

На слайде появляется Незнайка и надпись «Спасибо за помощь, ребята!»

Воспитатель предлагает детям и Буратино провести физминутку

Физминутка 

Один, два, три, четыре, пять

(шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Один и два – оплатим дом

(пальцы в кулак,  отгибают мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить

(отгибают средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить

(отгибают указательный палец)

Ну а пятую пока

(шевелят большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька

(спрятать большой палец в кулак)

(Дети занимают места на ковре, включается звук жужжания мухи. На экране появляется  Муха-Цокотуха и надпись «Нужна ваша помощь!»)

Буратино (разговаривает с мухой на картинке): Дорогая Муха, что случилось? (ззззз)

Ага, понял, ты нашла денежку…

Ага, ты пошла на базар и купила самовар

Ага, но ты ничего не купила к чаю.

Да, это проблема! Будем помогать.

Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Игра «Четвертый лишний»

(пока дети выполняют задание, незаметно перед магнитной доской помещается кошелек с монетами)

Буратино: замечает кошелек и вытаскивает монеты, помещает их на магнитную доску.

 

Принимают игровую проблемную ситуацию

Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Дети соглашаются поработать вместе с Буратино

Дети внимательно слушают условия задания: нужно не ошибиться с цветом окон и с наличием трубы на доме.

Дети делятся на три группы и работают за столиками. На столах находятся палочки Кюизенера.

Дети находят рядом с поросятами монетки, дружно считают их, пока прикрепляют их на магнитную доску.

Дети сидят за столами. Принимают игровую ситуацию

Из детей выбирается один желающий ребенок, который будет показывать купюры, а остальные ребята хором считают их.

После того, как будет известна сумма, дети начинают рассуждать, что можно купить на эти деньги. Предлагают Незнайке варианты.

Дети дружно считают монеты, которые получили от Незнайки.

Выполняют физминутку

Дети принимают игровую ситуацию

Проводится игра «Четвертый лишний»

Дети дают развернутый ответ, почему выбрали ту или иную картинку

Дети хором считают, сколько получили монет за выполнение задания)

  1. Заключительный этап.

Учить детей анализировать результат своей деятельности.  

Буратино: Ребята, мне кажется, мы с вами заработали очень много монет. Давайте посчитаем!

Ура! Теперь я смогу порадовать подарками Мальвину, Артемона и конечно Папу Карло! Побегу в магазин, пока не закрылся!

А в качестве благодарности за то, что вы мне сегодня смогли помочь, я хочу вам вручить сюрприз! (каждому ребенку дает золотую шоколадную медаль)

Воспитатель: Буратино, хочу дать совет! Подарок также можно сделать и своими руками, например, мы сейчас с детьми пойдем делать новогоднюю открытку!

Воспитатель предлагает детям перейти к творческой деятельности – нарисовать новогоднюю открытку

 

Дети благодарят Буратино за сладости.

Дошкольники переходят в специально организованную зону в группе, которая появляется в преддверии Нового года - это Мастерская Деда Мороза.

Там дети изготавливают новогоднюю открытку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детское автокресло: покупать или не покупать?"

Консультация для родителей о необходимости приобретения детского автокресла....

Авторская сказка «Буратино находит новых друзей» .

Моя сказка написана для того , чтобы дети поняли как важно помагать друг другу в их маленьких неприятностях и как необходимо с детства иметь друзей которые всегда тебя поддержат....

Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?

Покупая подарки для детей, многие родители столкнулись со многими вопросами. Какая именно игрушка понравится нашей дочери? Какую она принесет пользу? На что обратить при выборе качественной игрушки?...

Материал для родителей. "Тюбинг. Покупать или не покупать?"

Материал для ознакомления родителей. Можно распечатать на карточках...

Родительское собрание: «Дети и деньги» «Не покупаются, не покупаются: Доброе имя, Талант и Любовь…» Б. Окуджава

С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привл...

Консультация для родителей "Детское автокресло: покупать или не покупать?"

Зачастую водители-родители всеми правдами и неправдами пытаются избежать покупки детского автокресла. Причём практически всегда можно услышать одну и ту же отговорку: "Заплатить штраф куда дешевл...

Сценарий Буратино в поисках подарков для мам

Может быть использован на праздник 8 марта или день матери в старшей и подготовительной группе...