ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ИГРАЕМ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Комплекс занимательных игровых упражнений для самых маленьких улучшает кровоснабжение верхних отделов дыхательных путей, повышает устойчивость к холоду, к инфекциям, недостатку кислорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_dlya_malyshey.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ИГРАЕМ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Комплекс занимательных игровых упражнений для самых маленьких улучшает кровоснабжение верхних отделов дыхательных путей, повышает устойчивость к холоду, к инфекциям, недостатку кислорода.
Наступило утро. Проснулись часики и сказали «тик-так, тик-так, тик-так, тик-так, пора вставать!»
УПРАЖНЕНИЕ 1 «ЧАСЫ». Попросите ребенка встать, слегка расставив ноги («игрушечная машина между ног проедет»), опустить руки. Ребенок размахивает прямыми руками вперед – назад и произносит «тик-так, тик-так». Повторяется упражнение 6-7 раз.
Вышел на улицу пастушок, погнал коров да овечек на лужок. Сел на пенек и заиграл на дудочке.
УПРАЖНЕНИЕ 2 «ДУДОЧКА». Малыш садится на стульчик, сжимает кисти рук (будто держит в руках дудочку), подносит воображаемую дудочку к губам. Делает медленный выдох со звуком «пффффффффффф». Повторяем 4 раза.
Услышал дудочку петушок, взлетел на забор, крыльями замахал, да как закричит во всё горло: «Кукарекуууу!»
УПРАЖНЕНИЕ 3 «ПЕТУШОК». Малыш встает прямо, ноги слегка расставляет, руки опускает. И начинает махать крыльями как петушок. Сначала поднимаем руки в стороны (вдох), затем опускаем их и хлопаем ими по бёдрам со словами «Кукарекууу!» (выдох). Повторяем 4 раза.
Услышала бабушка петушка, проснулась, пошла кашу варить. Каша кипит.
УПРАЖНЕНИЕ 4 «КАША КИПИТ». Садимся на стулья. Одну руку кладем на живот, другую – на грудь. Втягиваем живот и набираем воздух в грудь (вдох), опускаем грудь (выдыхаем) и выпячиваем живот (выдох). На выдохе говорим долго звук ффффф. Повторяем 4 раза. Сначала сами разучите это упражнение, и только потом делайте его с малышом.
Встали ребятки, поели каши, поблагодарили бабушку и пошли в парк кататься на паровозике.
УПРАЖНЕНИЕ 5 «ПАРОВОЗИК». Ходим по комнате, делая попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух-чух». Повторяем 20 секунд.
Покатались ребята на веселом паровозике и стали играть с мячиком. Берем мячик диаметром до 10 см и делаем упражнение.
УПРАЖНЕНИЕ 6 «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК». Встаньте прямо, ноги расставлены. Поднимаем руки с мячом к груди. Вдох. Бросаем мяч от груди вперед со звуком «ууууух» (выдох). Догоняем мяч и снова повторяем. Упражнение повторяется 4-5 раз.
Наигрались дети в парке и пошли домой. А на улице у бабушкиного дома – гуси! Гогочут, крыльями машут!
УПРАЖНЕНИЕ 7 «ГУСИ». Медленно ходим по комнате. Вдох – поднимаем руки в стороны, выдох – опускаем руки вниз и тянем слог «гуууууууу, гуууууууу». Повторяем минуту.
Убежали гуси, а детки к бабушки пошли – сказку слушать, суп кушать, бабушке помогать, да друг с другом играть!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
УПРАЖНЕНИЕ 8 «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ». Упражнение выполняем стоя. На вдохе малыш встает на цыпочки и тянется вверх, показывая «какой он большой». Задерживается на несколько секунд в этой позе. На выдохе приседаем, обхватив руками колени и одновременно произнося «ууууууух». Прячем голову в колени – показываем «какой я был маленький».
УПРАЖНЕНИЕ 9 «СЕРДИТЫЙ ЕЖИК». Встаем, ноги расставляем. Изображаем ежиков. Ежик заметил лису и сворачивается в клубок. Наклоняемся как можно ниже (пятки не отрываем), обхвативаем руками грудь, голову опускаем. Выдох – на выдохе тянем звук «ФФФФФ» — звук сердитого ежика. Затем встаем в исходное положение, расправляем плечи. Лиса ушла, опасность миновала. Повторяем 5 раз.
УПРАЖНЕНИЕ 10 «ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ НОСОВОЕ ДЫХАНИЕ». Этот цикл упражнений улучшает кровоснабжение верхних отделов дыхательных путей, повышает устойчивость организма к недостатку кислорода, к холоду. Упражнения проводим в дополнение к дыхательной гимнастике.
- «ДЫШИМ НОСИКОМ». Делаем 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
- «ГРИБОК». Открываем рот, прижимаем к нёбу кончик языка.
- «СЕРДИТЫЙ ИНДЮК». Делаем спокойный вдох, на выдохе произносим слоги «ба-бо-бу» и одновременно постукиваем пальчиками по крыльям носа.
- «ЛЕВ РЫЧИТ». Сжимаем пальцы рук в кулаки. Вдох. Во время вдоха очень широко открываем рот и высовываем язык как можно дальше, пытаясь им достать до подбородка. Делаем выдох, с выдохом разжимаем пальцы рук.
Рекомендация специалистов - повторить гимнастику желательно не менее 2 раз в день.
Упражнения можно включать в утреннюю гимнастику, разминку после дневного сна, прогулку. Чтобы ребенку было интереснее, придумывайте истории, в которые включены упражнения.
Желаю Вам, чтобы гимнастика для малышей принесла здоровье и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей.
Методические реомендации для педагогов и родителей...
Зарядка для язычка артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей.
_________________...
Комплекс дыхательной гимнастики для малышей.
Одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине ...
Дыхательная гимнастика для малышей
физическое развитие...
Методическая разработка. Презентация "Дыхательная гимнастика для малышей"
Перезентация "Дыхательная гимнастика для малышей" - это материал для родителей и воспитателей, но по рекомендации врачей....
Памятка "Дыхательная гимнастика для малышей"
Консультация для родителей...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...