Эссе
материал
Эссе на тему :Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ– ВОСПИТАТЕЛЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_i_moya_professiya.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и МОЯ ПРОФЕССИЯ– ВОСПИТАТЕЛЬ
На свете есть много разных профессий,
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
У меня есть любимая работа. Я- воспитатель. Выбирая профессию, у меня не стоял вопрос – кем я буду? Я это с детства точно знала. Родилась я в семье педагогов. Папа – заслуженный учитель Чувашской Республики, мама – воспитатель детского сада. Брат пошел по стопам папы, а я выбрала профессию мамы.
Закончила Шумерлинское педагогическое училище. Стала воспитателем и приобрела "второй дом" и "Вторую семью" - детский сад и дружный коллектив. Моя работа в детском саду - это вторая половинка моей жизни, дополнение к моей семье. Есть замечательное выражение: "Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой".
Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты , как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков» невозможно. Они всегда и все видят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Поначалу было нелегко, но я очень старалась, занималась самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя.
Чтобы родители мне доверяли своих детей, я должна идти в ногу со временем, быть в курсе последних навыков развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм, является на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Сейчас дети очень активные, инициативные, мобильные, смелые, рассудительные, всезнающие. Для того чтобы быть им интересной, необходимо и мне быть активной, инициативной. Я регулярно посещаю мастер-классы, участвую в вебинарах, конкурсах, читаю методическую и детскую литературу.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я к детям отношусь как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им.Ребенка практически не возможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересуешь.Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу. Ведь уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать путей полегче. У этого человека есть внутренний стержень под названием «порядочность». А в наше время так мало осталось людей с этим внутренним стержнем.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является нетрадиционная техника в изобразительной деятельности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость. Они смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
А что же я могу подарить детям?
Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это?
-Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии, поэтому подарю детям свою – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
- Увлекаюсь спортом, люблю танцы, значит буду дарить детям свою – АКТИВНОСТЬ.
- У меня много друзей, поэтому подарю свою – ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.
- Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой – АРТИСТИЗМ.
- Люблю шить, фантазировать, рисовать, творить, поэтому дарю детям свою – УВЛЕЧЕННОСТЬ и УСЕРДИЕ.
- По жизни иду не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою – ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.
Как выяснилось, за годы работы, это не простой и нелегкий труд. Это постоянный поиск чего-то нового, более интересного в профессиональной деятельности, постоянное совершенствование. Это опыт, благодаря которому воспитатель становиться мудрее. В первую очередь воспитатель должен иметь огромное терпение, чуткость, самообладание, желание видеть и общаться с чужими детьми, которые впоследствии становятся РОДНЫМИ.
Что же заставляет заниматься этим нелегким благородным делом?
Проработав 10 лет, я могу ответить на этот вопрос. Конечно, же это любовь к детям. Это возможность окунуться в детство. Это не передаваемые чувства,
которые мы испытываем, видя улыбки детей и счастливые лица их родителей. Это вера в то, что вкладывая свою душу и частицу своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и светлее.
Я горжусь, что я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Горжусь и благодарю моих родителей за любовь и преданность к этой профессии! Горжусь, что будущее моей Родины будут вершить руки моих ВОСПИТАННИКОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
- Мне нравится (1)