Буклеты для родителей
консультация

Рожкова Яна Юрьевна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дыхательная гимнастика100.5 КБ
Файл музыка, движение290.55 КБ

Предварительный просмотр:

       бабочка

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

кораблик

Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

         одуванчик

Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).

шторм в стакане

Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

МАДОУ детский сад 17

Музыкальный руководитель

Рожкова Я. Ю

г.Красноуфимск

 

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Рекомендации

по проведению дыхательной гимнастики:

  • Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  • Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  • Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Упражнения для развития речевого дыхания

футбол

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

              ветряная мельница

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

снегопад

Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

    листопад

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу буклет для родителей  о музыке

 

Как измерить талант

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем?  Ребенок имеет музыкальный талант, если он:

• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

• если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;

 • сочиняет свои собственные мелодии;

 • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 

Роль музыки в жизни ребёнка

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима.

Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают. 

ВЕРЬТЕ В УСПЕХ СВОЕГО РЕБЁНКА!C:\Users\Вадим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\4907201-thumb.png

 

   

                        Ритм

Дети часто повторяют движения, которые они выучили на занятиях в детском саду, такие как марш, прыжки, хлопки, поскоки, притопы. Если ребенок проявляет активность при восприятии музыки, не останавливайте его, а наоборот - поощряйте.  Дети всегда с радостью выполняют ваши задания, если вы просите показать: как ходит мишка, как бежит хитрая лисичка, как прыгает зайчик, как крадется за мышкой кошка и т. д.  

    Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе.

Б.Авербах

Картинки по запросу буклет для родителей  о музыке

Буклет подготовила

музыкальный руководитель

Денисова Елена Сергеевна

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=195x10000:format=jpg/path/s2b63426fadbd376f/image/i5b876d2a04f6b1e1/version/1418546398/image.jpg

Слушаем музыку

Учите ребёнка слушать родные звуки.   Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и прислушаться. Сколько вокруг звуков! Шелестит трава, тенькают и посвистывают певчие птицы, кукует в лесу кукушка, стучит дятел, жужжит шмель..., а это - лесной ручеек. Всё это множество непохожих друг на друга голосов и звуков человек слышал еще в глубокой древности, сначала он подражал им, а потом стал сочинять свои. Попробуйте и вы вместе со своим ребенком воспроизвести эти звуки (ветер воет - «у-у-у», листья шуршат - «ш-ш-ш», поёт птица – «цвинь- цвинь», «тинь-тинь», «тук-тук» - стучит по дереву дятел…).

       

МАДОУ детский сад 17

«Ребёнок,

музыка,

                             движение»

Картинки по запросу буклет для родителей  о музыке

Уважаемые родители!

Обогащайте духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями. Повышайте его интерес к музыке. Передавайте детям традиции своего народа.

Не упустите время!

Музыкальный гений может

     проснуться в ребёнке уже в 3 года.

  

                       Пойте детям песниC:\Users\Вадим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\4907201-thumb.png

       А попробуйте спеть песню вашему малышу. Поверьте - это благодарный слушатель! Пение нравится всем детям, и вы увидите, что во время пения между вами установится совершенно особый контакт, связь. Пение - мощный источник положительных эмоций, подарите их ребенку!     

   Ваш ребенок будет вам подпевать, и вы скоро заметите, что он стал спокойнее, улыбчивее.  

     Петь можно во время домашней работы, можете спеть в ванной во время купания, на прогулке - если вы одни или вас окружает не очень много народу. Можно просто обнять ребенка и посидеть с ним рядом - песенка получится ласковая.    

    Пение для малыша и вместе с ним стимулирует его речевое развитие.  Дети вообще любят привычное, повторяющееся, поэтому, почаще пойте с вашим малышом.Картинки по запросу МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗНАКИ НА ПРОЗРАЧНОМ ФОНЕ КЛИПАРТ

     Создание музыкальной среды дома

  • Организация домашнего театра  
  • Создание домашнего оркестра
  • Развлечения с использованием музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....