ПРОЕКТ ДОРОЖНАЯ АЗБУКА Возраст 5-6 лет
проект (старшая группа)

Лисанова Елена Викторовна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Ребенок, изучающий Правила дорожного движения без помощи взрослых, не замечает скрытых опасностей. Вот почему основная ответственность за жизнь и здоровье детей, привитие им навыков безопасности движения ложится на родителей, сотрудников ГАИ, и конечно же нас, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_yunyy_peshehod_-_starshaya_gr.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2

ПРОЕКТ

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Старшая группа

Длительность краткосрочный

 

Разработчик проекта:

Воспитатель высшей квалификационной

категории

Лисанова Е. В.

 

 

                                                         

Югорск г.

Пояснительная записка

        С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, соответственно число автомобилей резко возросло, появились мощные транспортные средства зарубежного производства. Следовательно, увеличилась скорость движения транспортного потока. Возрастание скорости и интенсивности движения напрямую связаны с аварийностью на дорогах. Особенно беспокоит то, что под колесами нередко оказываются дети. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенное значение. Каждому родителю хочется верить, что с его ребенком ничего страшного на дороге не случится.

Несомненно, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому важнейшим фактором приобщения детей к этике дорожно-транспортного поведения, являются - родители. Важнейшим элементом обучения также является и личный пример родителей. Однако родители не всегда способны профессионально, с учетом возрастных особенностей детей, подойти к обучению азам правил дорожного движения.

                               

 Актуальность проекта

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Ребенок, изучающий Правила дорожного движения без помощи взрослых, не замечает скрытых опасностей. Вот почему основная ответственность за жизнь и здоровье детей, привитие им навыков безопасности движения ложится на родителей, сотрудников ГАИ, и конечно же нас, педагогов.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, и способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. 

Необходимость данного проекта продиктована самой жизнью. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Поэтому важно, как можно раньше научить ребят правилам поведения на улицах и дорогах города, познакомить с азбукой дорожного движения и культурой поведения в общественном транспорте.

                                 

Идея проекта: 

На основе познавательно-исследовательской и проектной деятельности помочь ребенку сделать правильный выбор в поведении людей на улицах и дорогах города, убедить в необходимости соблюдать правила дорожной безопасности, привить детям осознанное безопасное поведение на дорогах и улицах города.

                                       Цель проекта:

  • формирование у детей культуры безопасного поведения;
  • формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице города через игровую деятельность детей.

                                     Задачи проекта:

  • дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;
  • выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге;
  • содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка в ситуациях, связанных с соблюдением (нарушением) правил дорожного движения, за формирование у малыша позиции участника дорожного движения, совершенствовать их педагогическую культуру;
  •  развивать способность у детей к предвидению возможной опасности;
  • развивать интерес детей к собственной безопасности.

                                 Ожидаемые результаты:

  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
  • дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;
  • дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

                                        Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного;
  • воспитатель группы;
  • родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:

   проект краткосрочный  

Этапы реализации проекта:

 Работа над проектом проводится в три этапа:

1. Подготовительный этап:

  • подбор материала по правилам дорожного движения;
  • рассматривание рисунков, фотографий  дорожных ситуаций;
  • знакомство с литературными произведениями: «Светофор»
  • В. Кожевников, «Пешеходный светофор» О Бедарев, «Три чудесных света» А. Северный, «Сказка о светофоре».
  • использование игр:

дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый - желтый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», и т. д.
подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт» и т. д.  

  • проведение консультаций среди родителей

2. Основной этап:

  • рассматривание плакатов, картин с детьми по безопасности дорожного движения;
  • чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним: «Самокат» Н. Кончаловская, «Случай с девочкой» Н. Рыбин, «История Правил дорожного движения», обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
  • наблюдения за движением транспорта;
  • решение проблемных игровых ситуаций;
  • беседы на темы: «Как и где переходить улицу», «Поведение детей на дороге» и т.д.
  • словесные игры: «Как бы ты поступил?», «Да – нет»; «Это я, это я – это все мои друзья»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Светофор»;
  • моделирование ситуаций по ПДД;
  • отгадывание загадок по теме ПДД;
  • консультации и беседы с родителями по темам:

«Чему родители должны обучить своих детей», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

  • экскурсия по улице Ленина города Гурьевска;
  • оформление уголка по правилам дорожного движения для детей и стенда для родителей (памятки, папки-передвижки);
  • продуктивная деятельность (рисование).

3. Заключительный этап:

  • Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Семья путешествует», «Путешественники».
  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Улица города». 
  • Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор». 
  • Просмотр презентации «Учим дорожные знаки».
  • Отгадывание ребусов.
  • Речевое развитие - Чтение стихотворений по теме. Знакомство с пословицами о движении, дороге. Рассказы детей из личного опыта «Как мы переходим дорогу», «Поездка на общественном транспорте», «Прогулка по улицам города».  Цикл бесед на тему «Дорога и пешеходы».
  • Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наша улица. Дорога». 

Оценка результатов реализации проекта

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

                                                              Заключение

План реализации проекта включил работу по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями и обогащение предметной среды.  

На первом этапе мы подбирали информационный материал, наглядный материал для детей по правилам дорожного движения, рассматривали рисунки, фотографии о дорожных ситуациях.

На втором этапе вместе с детьми мы совершали пешие прогулки по ближайшим улицам, были организованы игровая и продуктивная виды деятельности. Происходило обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом: шло накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения, была создана картотека игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, подобрана детская художественная литература по теме. Была проведена консультация для родителей «Чему родители должны обучить своих детей», «О поведении в общественном транспорте», «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Также дети занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали альбомы, рисовали по теме.
На заключительном этапе я проводила повторную диагностику знаний и умений детей по ПДД.

Этот метод работы позволил запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, использовать самые разные приёмы, открыл неожиданные перспективы, создал атмосферу успешности для детей, помог лучше увидеть удачи и ошибки при анализе.

                                  Список литературы:

  1. Н.Ю. Немцова «Безопасность детей на дорогах и улицах».
  2.  Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,  «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  3. Ресурсы Интернет
  4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга./Сост. Т. Ф. Саулина. –М., 1989
  5. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М., 2007