Проект "Скоро, скоро Новый год"
проект
Проект для детей ДОУ в ожидании Нового года. Проект познавательно-творческий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД»
Срок реализации: декабрь
Группа «Капитошка» (с 3 до 4 лет)
Воспитатели: Абукова И.Г., Иванова М.В.
с. Тасеево 2018 г.
Актуальность
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится ни с никаким другим праздником. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Тип проекта: информационно – творческий.
По продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Задачи проекта:
- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
- способствовать развитию творчества, воображения, внимания, памяти и речи детей;
- оформить мини – музей «Новогодняя игрушка»;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно – подготовительный
- Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами.
- Подбор методической, художественной литературы по теме.
- Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий.
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
2 этап. Рефлексивно – диагностический
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический
- Реализация проекта в соответствии с планом.
Перспективный план работы
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
1 неделя декабря | - Задать вопрос детям: «Что такое Новый год?» (записать, вывесить в приемную для родителей) - Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». - Просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся» - Экспериментирование: «Превращение воды в лед». «Что быстрее растает снег или лед?». - Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать». - Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". - Отгадывание загадок о зиме. - Пальчиковая гимнастика: «Снежок». - Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация). Изготовление подарков для зимы.«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). - Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) - Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», - Физкультминутка: «Зимой». - Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». | - Изготовление и оформление «Календаря ожидания Нового года» - Участие в общесадовском конкурсе «Символ 2019 года». - Акция «Книги о зиме, про Новый год» (оформление выставки) |
2 неделя декабря | - Беседа: «Новый год у ворот». - Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». - Отгадывание загадок про Новый год. - Пальчиковая гимнастика: «Новый год». - Продуктивная деятельность:«Елочная игрушка» (рисование, аппликация), «Дед Мороз» (из ладошек аппликация). «Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). - Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик», «Маша и медведь» - Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год». - Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год». - Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?». - «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и оформление рамочки для письма). | - Оформление «Календаря ожидания Нового года» |
3 неделя декабря | - Беседа: «Опасные огоньки». - Чтение художественной литературы:А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке». - Пальчиковая гимнастика:«Елка». - Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки». - Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке», «Умная елочка». - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку». - Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Гирлянда».«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). «Укрась елочку» (рисование, аппликация, налеп) - Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка». | - Оформление «Календаря ожидания Нового года» - Украшение группы к Новому году (совместное мероприятие) - Участие в оформлении мини-музея «Новогодняя игрушка» |
4 неделя декабря | - Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза». - Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный». - Разучивание стихотворения: З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз». - Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз». - Продуктивная деятельность: «Рукавичка для Мороза» (аппликация).«Символ 2019 года» (коллективная из салфеток). - Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлыйДед Мороз». Проведение утренника. | - Оформление «Календаря ожидания Нового года» - Совместный новогодний утренник |
* Могут вноситься изменения и дополнения
4 этап. Заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта.
- Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение
Участники проекта:
- зам.зав. по ВМР
- дети 2 младшей группы
- родители воспитанников
Воспитатели группы.
- Информационное обеспечение
- видео презентации;
- наглядно – дидактические пособия;
- картинки;
- открытки;
- книги;
- новогодние игрушки;
- елка.
- Материально – техническое обеспечение
- фотоаппарат;
- проектор;
- магнитофон;
- компьютер.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника;
- оформлен мини музей «Новогодняя игрушка»;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Риски.
- Несоблюдение сроков реализации;
- Проблема привлечения родительской общественности;
Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Скоро, скоро, скоро Новый Год!!! 2017
Немного из стории о Дедушке Морозе, новогодней елочке и новогодних игрушках......
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...