Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филиппова Елена Викторовна

Новый год в кругу друзей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиппова Елена Викторовна музыкальный руководитель ГБДОУ ЦРР детский сад № 29 Красносельского района СПб

Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Игра-это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Играя, дети познают окружающий мир, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Дети играют, потому что развиваются и развиваются потому, что играют. Сущность игровой деятельности заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.

Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: « не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе игры. Как правило. такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Музыкально-игровая деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Музыка и игровые технологии не только развивают воображение ребёнка, фантазию и творческий потенциал. Творческие проявления детей в игровой деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка.

Основы творческой инициативы закладываются в детстве, поэтому очень важно поощрять желание детей быть не похожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их творческую индивидуальность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости. Обучения чувствованию и воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может быть музыкально-игровая деятельность. Особо здесь можно выделить работу по театрализованной деятельности, которая представляет собой синтез художественной литературы, музыки, живописи и сосредоточивает в себе средства выразительности данных видов искусства, способствует фантазии и творчества, интеллекта ребёнка.

Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется ФГОС( федеральными государственными  образовательными стандартами). Т.е. педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов игровых технологий, развития музыкальных творческих способностей, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится всё более заметным, являясь одним из перспективных направлений педагогической мысли. Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться её главных принципов: развитие, творчество, игра. Я поддерживаю те педагогические идеи, суть которых сводится к единой концепции: развитие ребёнка может быть понятно как активный процесс самосознания, деятельного творения маленьким человеком собственной личностной биографии. А помочь ему должен взрослый-педагог, в данном случае- я, музыкальный руководитель, связанный с ним едиными узами содействия и сотрудничества.

Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (планирование, занятия по музыкальному воспитанию, консультации для педагогов и родителей и др.) может быть использован при проведении праздников, развлечений, в повседневной жизни детей, на занятиях в кружках и секциях.

Научная новизна и теоретическая значимость опыта состоит в рассмотрении проблемы развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкально-игрового искусства, в разработке форм и методов работы с детьми по музыкальному воспитанию, в обозначении основных направлений организации музыкально-игровых технологий.

Понятия «игровые технологии» включают достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующей ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы. Выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Все мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства - игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное состояние.

Отними игру – и получишь личность, не подготовленную к жизни. Т.к. в играх у детей воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, формируется коллективное самосознание, ответственность за свои дела.

В игре ребёнок самосознательно ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует , творит, у него развиваются - инициатива, изобретательность, организаторские способности.

Игра – не только форма организации жизни ребёнка, но и  активный способ присвоения ребёнком социального опыта.

В дошкольном образовательном учреждении созданы благоприятные условия для развития музыкальной игровой деятельности.

Цели и задачи: музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик.  Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку. В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств.

Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требования проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребёнка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи:

Коррекционные:

Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп. динамику, ритм), координации их темпа и ритма;

Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

Оздоровительные:

Укрепление сердечно – сосудистой, двигательной систем, костно – мышечного аппарата;

Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

Развитие «мышечного чувства»( способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

Развитие быстроты двигательной реакции.

Образовательные:

Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

Формирование умственных  умений и действий.

Воспитательные:

Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

 Эстетическое отношение к окружающему;

Развитие чувств, эмоций высшего порядка.

Развивающие:

Познавательную активность;

Устойчивый интерес к действованию;

Саморегуляцию и самоконтроль;

Внимание, память, мышление;

Ориентировку в пространстве.

Можно выделить три группы музыкальных игр.

  • Первая группа – игры на развитие внимания.
  • Вторая группа – игры на развитие памяти.
  • Третья группа – игры на развитие мышления.

Каждая из групп имеет педагогическую направленность.

Игры первой группы развивают свойства внимания:

Наблюдательность, длительность, устойчивость, переключение, распределение, быстроту двигательной реакции, фонематический и речевой слух.

Игры второй группы осуществляют развитие разных видов памяти6 зрительную, двигательную, образно – слуховую, музыкальную; формируют процессы запоминания, сохранения информации и удержания в памяти, воспроизведения в памяти.

Игры третьей группы содействуют развитию умственных действий – сравнения, сопоставления, обобщения, анализа и синтеза.

Все игры имеют  свои побудительные мотивы, определённые способы действий, игровой замысел, игровой материал, правила.

Игры на развитии внимания

«Небо, воздух, земля»

Цель: Научить переключать слуховое внимание, развивая речевой слух и быстроту двигательной реакции.

Ход игры: Дети двигаются под марш по кругу. На слово «Земля» дети приседают, касаясь руками пола, на слово «Небо» - поднимают руки вверх, «Воздух» - руки в стороны. Движения выполняются без остановок. Шаг равен доле чёткого марша. После усвоения лучше проводить его в чередовании с лёгким бегом.

Игры на развитие памяти

«Заяц с барабаном»

Цель: Развивать зрительную и двигательную память.

Ход игры: Педагог читает стихотворение, вызывающее у детей интерес к запоминанию текста и подражанию.

Барабан зайчишка взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по – разному играл,

Зайчихе – маме подражал.

Взрослый исполняет роль Зайчихи – мамы. Под весёлую музыку «Польки» М Чайкина он показывает порядок движений в соответствии с музыкальными предложениями.

Список литературы: Анисимова, Г.И. 100 муз. игр для развития дошкольников, 2008г.

 



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«Новый год пришел к нам»

Ход утренника:

Музыка 1

Под музыку дети со Снегурочкой заходят в зал, подходят к ёлке.

Снегурочка:

Ой, какая красивая и нарядная ёлка у нас. Посмотрите.

У новогодней ёлки

Зелёные иголки.

И снизу до верхушки –

Красивые игрушки.

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики.

Музыка 2

1.        Пальчиковая игра «Ёлочка»

Снегурочка:

Перед нами ёлочка(стоя, дети соединяют кончики пальцев, делают «ёлочку»),

Шишечки (показывают кулачки),

Иголочки(указательные пальцы),

Шарики (пальцы сжимают в круг),

Фонарики (показывают «фонарики»),

Зайчики (показывают двумя пальчиками «ушки зайца»),

И мишки(показывают кулачками «мишку косолапого»).

Снегурочка(помогает детям встать в круг, взяться за руки):

Все ребята, встанем в дружный хоровод,

Здравствуй, ёлка, здравствуй, праздник,

Здравствуй, Новый год!

Музыка 3

2.        Хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Снегурочка:

Молодцы, ребята! (повела детей на стульчики).

Ой, посмотрите, кто это из-за ёлочки выглядывает?

Музыка 4

Дед мороз:

Здравствуйте, ребята!

Какие все нарядные и красивые наши детки, и ёлочка у нас нарядная, только огоньки на ней не горят. Хлопнем все в ладошки и скажем «Ёлочка гори».

Музыка 5

3.        Игра «Ёлочка гори»

Дед мороз:

Хлопай, хлопай, говори: Наша ёлочка гори! (ёлочка загорается).

Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит.

(Огоньки на ёлке гаснут)

Снегурочка:

Хлопай, хлопай, говори: Наша ёлочка гори! (ёлочка загорается).

Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит.

Дед мороз:

Ребята, вы мороза не боитесь? Ну, тогда скорей сюда. Крепче за руки держитесь, начинается игра(Снегурочка вместе с детьми подходят к Деду Морозу, помогает детям встать в круг).

Музыка 6

4.        Игра «Мы погреемся немножко…»

Снегурочка:

Ой, ребята, Дед Мороз наш не согрелся. Давайте спляшем вместе с ним(игра повторяется ещё раз).

Дед мороз:

Шустрые ребята! Согрели Дедушку Мороза!

Музыка 7

5.        Хоровод «Маленькой ёлочке…»

(Снегурочка и Дед Мороз берут детей за руки).

Снегурочка:

Наши ребята такие смелые, ловкие, что могут превратиться даже в зайчат. Дед Мороз, поиграй с нами!

Музыка 8

6.         Игра «Зайка серенький сидит»

Дед мороз:

Молодцы, детишки! (аплодируют детям)

Музыка 9

7.        Хороводная игра «Хлоп-топ»

Снегурочка:

Ой, какие умнички! (аплодируют детям)

Музыка 10

8.        Песня-пляска «Приседай»

Дед мороз:

Ах! Какие ловкие ребята! Ах! Какие молодцы! Угощу я вас конфетами.

Музыка 11

9.         Танец с разноцветными конфетами

Снегурочка:

Как мы весело играли, песни пели и плясали!

Дед Мороз, ты подарки нам принёс?

Дед Мороз:

Конечно, принёс! Снегурочка, помогай мне подарки детям раздавать! Мешок у меня очень большой! (Дед Мороз достаёт из мешка подарки и вместе со Снегурочкой раздаёт их детям).

Дед мороз:

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам: «До свиданья! (Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми)

Музыка 12

(Дети под музыку с воспитателем уходят в группу).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дошкольники [Электронный ресурс] // URL: http//www.doshkolniki.com /article.php (дата обращения 01.12.2018 г.).
  2. Музыкальная фантазия [Электронный ресурс] // URL: http//www.music-fantasy.ru/article.php (дата обращения 03.12.2018 г.).
  3. Народные игры [Электронный ресурс] // URL: http//www.maam.ru/article.php (дата обращения 03.12.2018 г.).
  4. Решетникова Н.Н. Пальчиковые игры [Электронный ресурс] // URL: http//www.reshetnikova.pav8.caduk.ru/article.php (дата обращения 05.12.2018 г.).
  5. Сайт для всей семьи – интересно будет всем [Электронный ресурс] // URL: http//www.kvaclub.ru/article.php (дата обращения 05.12.2018 г.).

Приложение

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Перед нами ёлочка(стоя, дети соединяют кончики пальцев, делают «ёлочку»),

Шишечки (показывают кулачки),

Иголочки (указательные пальцы),

Шарики (пальцы сжимают в круг),

Фонарики (показывают «фонарики»),

Зайчики (показывают двумя пальчиками «ушки зайца»),

И мишки (показывают кулачками «мишку косолапого»).

Хоровод «В лесу родилась ёлочка» (слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана)

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.

Везёт лошадка дровенки,
На дровнях - мужичок
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.

Игра «Ёлочка гори»

Хлопай, хлопай, говори: Наша ёлочка гори! (ёлочка загорается).

Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит.

(Огоньки на ёлке гаснут)

Игра «Мы погреемся немножко…»

(Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения).

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем а ладошки.

Хлоп! (хлопают в ладоши10 раз).

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели

Да! (показывают «рукавицы»10 раз).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее.

Топ! (шагают, высоко поднимая ноги 10 раз).

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля! (кружатся 10 раз: 5 в одну сторону, 5 – в другую).

Хоровод «Маленькой ёлочке…» (слова З. Александровой, музыка М. Красева)

Маленькой елочке

Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Бусы повесили,
Встали в хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит

Зайка маленький устал,

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка маленький поспал

Зайка маленький поспал,

Зайка лапоньки размял

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать

Хороводная игра «Хлоп-топ»

Возле елочки гуляют 

Малыши-карандаши. 

Дружно ножки поднимают 

И танцуют от души! 

(малыши ходят возле елки стайкой) 

ПРИПЕВ (2 раза):

Хлоп-хлоп, не зевай 

И за мною повторяй! (хлопают) 

Топ-топ, веселись! (притопывают) 

Возле елочки кружись! (кружатся)

Елка в ясельках сидела, 

Елка маленькой была. 

Кашу ела, кашу ела… 

Да и выросла! 

ПРИПЕВ (2 раза): тот же

Мы в костюмчиках нарядных, 

Малыши-карандаши! 

Наша елка тоже рада – 

Ох, иголки хороши! 

ПРИПЕВ (2 раза): то же

Песня-пляска «Приседай»

Поплясать становись
И дружку поклонись.
Поплясать становись
И дружку поклонись
(покружились, покружились и остановились)

Ручки - хлоп, ручки - хлоп
Еще раз хлоп да хлоп.
Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Еще раз хлоп да хлоп
(покружились, покружились и остановились)

Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ.
Ножки топ, ножки топ.
Еще раз топ да топ
(покружились, покружились и остановились)

Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать.
Будем все приседать.
Дружно сесть, дружно встать
(покружились, покружились и остановились)

Машут ручки ребят -
Это птички летят.
Машут ручки ребят -
Это птички летят
(покружились, покружились и остановились)

Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз.
Вот и кончился пляс.
Поклонись еще раз
(покружились, покружились и остановились)

Танец с разноцветными конфетами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Снежные пирожки"

Этот сценарий очень помог сделать наш праздник интересным и запоминающимся....

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Новогодняя сказка"...

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Новогодняя сказка"...

Сценарий Новогоднего утренника в первой младшей группе детского сада

Сценарий Новогоднего утренника в первой младшей группе детского сада...

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы

Конспект новогоднего утренника для воспитанников первой младшей группы детского сада....

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новогодняя сказка»...