"Школа + сад= единое образовательное пространство"
презентация

Белевич Татьяна Николаевна

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком.

Л. С. Выготский

  1 слайд

          Эпоха человеческого развития, именуемая «детством»,  считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. 

2 слайд

Поэтому невозможно не согласиться с мнением учёного, педагога-психолога Е.Е.Кравцовой: «Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искажённым путём».

3 слайд

Согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать/считать/писать, сколько обладать определенным набором качеств, среди которых можно выделить:

  • уверенность в собственных силах;
  • любознательность;
  • способность к волевым усилиям;
  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • готовность отвечать за свои поступки;
  • доброжелательность;
  • уважительное отношение к семье и социуму.

То есть, основная задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу), а в том, чтобы научить их добывать эти знания самостоятельно, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи и т.д. Другими словами, программа подготовки дошкольников в детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие детей.

4 слайд

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. Но системные особенности дошкольного образования-необязательность уровня ДО в РФ, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат, делают неправомерным требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений а целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке (диагностика, мониторинг) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. Гл 4 п.4.1 и 4.3.

Проблема развития речи является одной из актуальных.

5 слайд

Разговору на эту тему мы и посвятим нашу встречу!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_sad.pptx739.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа + сад= единое образовательной пространство Структурное подразделение МАОУ Вагайская СОШ детский сад «Солнышко» с . Вагай, 2020 г

Слайд 2

« Если по каким-то причинам развитие ребенка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искаженным путём» педагог-психолог Е.Е. Кравцова

Слайд 3

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Уверенность в собственных силах; Любознательность; Способность к волевым усилиям; Самостоятельность; Инициативность; Готовность отвечать за свои поступки; Доброжелательность; Уважительное отношение к семье и социуму. ФГОС , Приказ от 17 октября 2013 г, №1155

Слайд 4

целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Речевое развитие … ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. п .4.6 , раздел 4,ФГОС ДО

Слайд 6

ПРИЁМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 7

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 9

Спасибо за внимание!