Проект "Транспорт"
проект (подготовительная группа)
Проект "Транспорт" для детей подготовительной группы детского сада, краткосрочный, рассчитан на 3 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 174.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Транспорт»
Тема: «Транспорт»
Руководитель : Макшанова Т.А.
Учреждение: МБДОУ детский сад №110 г.Пенза «Страна чудес»
Группа : подготовительная
Возраст: 6-7 лет.
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: три недели
Актуальность
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение месяца были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Проблема
Было установлено, что представление дошкольников о транспорте
довольно ограничено — они знают лишь о некоторых видах транспорта, прежде
всего самых распространенных.
Цель проекта: познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта: познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного,специализированного транспорта.
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Ожидаемые результаты: Дети научатся различать и называть виды транспорта.
Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта. На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания. Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации).
2 этап – Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)
План- схема проекта «В мире профессий»
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ
Беседы:
- Что такое транспорт?
- Что ты знаешь о транспорте
- Какой бывает транспорт и зачем он нужен?
- Из чего состоит машина.
- История транспорта?
- Виды транспорта
- Кто работает на транспорте
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Транспорт»;
Составление рассказов по иллюстрациям «Назови профессию и расскажи о ней»;
Рассматривание картин по теме.
Пословицы и поговорки о транспорте. Стихи и загадки.
Рассматривание альбома «Специализированный транспорт».
Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.
Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Составление простых предложений по теме «Транспорт».
Просмотр мультфильмов:
Просмотр развивающих мультфильмов о транспорте.
Презентация: «Виды транспорта»»
Наблюдение: во время прогулок и из окон детского сада за проезжающим транспортом
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
Подвижные игры «Пожарные на учении», «Светофор», «Повороты», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Автобус», «Найди свою остановку», «Самолеты», «Гонки».
- Музыкальные игры «Едем мы искать друзей», «Веселые путешественники»,
ЦЕНТР КНИГИ
Чтение художественной литературы
- В.В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»
- Б. Житкова «Светофор»
- Н.Носов «Автомобиль»
- «Жил на свете самосвал» Агния Барто
- «Поезд» Яков Тайц
- «Трактор, друг Журавлёнка» Вячеслав Свальнов
ЦЕНТР ИГРЫ
Сюжетно-ролевыеигры:
«Водитель», «Скорая помощь», «Гараж», «Путешествие»
- Дидактические игры:
«Назови вид транспорта»; - «Подскажи словечко»
- «Угадай, что это?»,
- «Автосалон»,
- «Кто больше расскажет о транспорте»,
- «Что сначала, что потом»,
- «Что есть в машине»,
- «Кто, что делает? »,
- «Что случилось, если бы не работал … »,
- «Дорожные знаки».
- «Найди безопасную дорогу»
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть»
ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Изобразительная деятельность:
- Рисование «Машина с водителем», «Спецтехника», «Товарищ Светофор».
- Аппликация «Пожарные машины»
- Коллективная аппликация «Машины на нашей улице»,
- Лепка «Самолет»
- Расскраски для самостоятельного раскрашивания.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Предложить детям вместе с родителями выучить стихи и загадки про транспорт
- Консультация для родителей «Безопасная дорога»
- Размещение материалов в родительских уголках
- Привлечение родителей к оформлению книжного уголка «Этот разный транспорт»
В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и воспитателей ДО.
Итоги проекта.
В ходе проекта «Транспорт» дети группы закрепили знания о том, что такое транспорт, для чего он необходим человеку .
Расширились представления о видах транспорта, о его многообразии.
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им видах транспорта, о машинах специального назначения. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о транспорте и профессий относящихся к нему.
Теперь дети более ответственно относиться к поведению в общественном транспорте. По прежнему знают и соблюдают правила дорожного движения.