Мой простой, но очень важный педагогический секрет.
статья
Мой простой, но очень важный педагогический секрет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_chem_moy_pedagogicheskiy_sekret_1.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой простой, но очень важный педагогический секрет.
«В чем же мой педагогический секрет?» - задумалась я над этим вопросом. На ум пришла одна восточная мудрость: «Воспитатель подобен гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия воспитателя – заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, - всем тем, что поможет ребенку в будущем». И с этим просто нельзя не согласиться. Но как этого добиться, какие методы и приемы способствуют этому…
Все дети разные, у каждого ребенка уже с малого возраста свои определенные возможности, интересы, потребности. Нет абсолютно одинаковых детей. Своей главной миссией я считаю поддержку детской инициативы. Педагогу важно заметить особые возможности каждого своего воспитанника, его интересы, определенные склонности. Я не пытаюсь навязать ребенку свое мнение, а подталкиваю его к принятию самостоятельного решения. В процессе рассуждения, методом проб и возможных ошибок у ребенка формируется свой взгляд на мир и окружающие его вещи. Такой метод работы способствует формированию у дошкольников самостоятельности и инициативности, что очень важно для его дальнейшего развития. Ребенок должен сам побуждать проявление себя в различных видах деятельности. В этом важен пример взрослого: родителей и, конечно же, воспитателя. Именно на своем примере мы открываем новый мир для ребенка.
Создавая для моих воспитанников различные социальные ситуации, я формирую у детей умение принимать решения, подталкиваю к определенным действиям и поступкам, развивая тем самым умение мыслить и рассуждать. Порой выбор ребенка не совсем правильный и верный. Здесь передо мной стоит задача подвести, подтолкнуть, направить к другому пути решения ситуации. Но ни в коем случае не ругать и не говорить таких четких фраз: «это неправильно, ты ошибся». Подобными словами мы можем загубить желание проявлять самостоятельность и инициативность. В таких случаях я предоставляю ребенку выбор, альтернативу, тем самым наталкивая его к дальнейшему процессу поиска решений.
Важной задачей для себя я считаю поддержку детского успеха в любом его начинании. Поощрение, похвала дает мощный толчок для раскрытия детских возможностей, для стремления к лучшему результату. Не стоит ставить в пример одному ребенку другого. Любая детская деятельность – это труд.
Работу с детьми я строю на основе детских потребностей, обучение и развитие идет от самого ребенка, от его желаний на данный момент. Мы с ребенком становимся сотрудниками, взаимодействуем друг с другом « на равных». Для меня важно все, что он делает, о чем он говорит, думает.
Дети дошкольного возраста активно проявляют себя в продуктивной деятельности. Детское творчество удивляет способами передачи эмоций и своим особым колоритом. Как же здесь педагогу на конкретном примере поддержать детскую инициативу? Я хочу поделиться с вами своим секретом - мне на помощь приходит такой прием, как организация выставок творческих работ и применения для их анализа диалогического подхода. Это могут быть как групповые, так и индивидуальные выставки детских достижений. Выставка организуется непросто как демонстрация детских работ, а сопровождается анализом, детским мнением и эмоциями. Воспитанники сами рассказывают о том, что они изобразили, что получилось, а что вышло не совсем, по их мнению, удачно. Ребенок ведет диалог не только сам с собой, но и с окружающими. Формируется умение рассуждать, мыслить, делать определенные выводы. Это все позволяет говорить об определенной степени самостоятельности. Получается не сразу, но работая над этим можно развить детскую активность и умение правильно выражать свои чувства и эмоции, достигать определенных целей и результатов. Организовывая выставки детского творчества, я помогаю ребенку почувствовать как важно то, что он сделал и направляю его тем самым к дальнейшим действиям в заданном направлении. Показываю как важно и значимо то, что он сделал.
В чем мой педагогический секрет? А секрет мой простой: я всегда стараюсь поддержать каждого ребенка, помогаю ему раскрыть себя, проявить свои возможности в различных видах деятельности. Мой девиз: «Мне важно все, что ты сегодня сделал: любой твой шаг, поступок, действие значимо и неповторимо».
Ссылка на публикацию на портале «Современный урок»: 1urok.ru/categories/19/articles/23941
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова очень нужные и очень важные.
Учить детей вежливым и волшебным словам....
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....
Педагогическая мастерская для воспитателей: «Профессии бываю разные- Все они очень важные»
Педагогическая мастерская для воспитателей:«Профессии бываю разные-Все они очень важные»Цель: освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.Уча...
физкультурный досуг в средней группе «Мама, слово дорогое, очень важное - простое»
Самое прекрасное на земле слово-мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное ...
такие простые, но очень важные советы для родителей
Подсказочки-шпаргалки для родителей* Читайте детям хотя бы 15 минут в день.*Обращайтесь с ребенком вежливо, избегайте грубых и обидных слов.ведь он копирует ваше поведение. Будьте хорошим примером.*Бе...
Консультация для родителей «Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»
Детская хореография – это целый комплекс занятий.Хореография как спорт - это укрепление мышц, развитие физической выносливости, укрепление дыхательной системы. Формирование правильной осанки, ук...
«Главные аспекты развития дошкольников средствами хореографического искусства. Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»
Консультация для родителей старших дошкольников...