Мероприятие по ПДД
план-конспект занятия

Карпенко Елена Владимировна

Конспект мероприятия по ПДД для тетей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительных группах «Правила движения достойны уважения или приключения Помехи»

Цель: путем познавательных игр и заданий отработать правила дорожного движения; совершенствовать систему знаний, умений, навыков, устойчивых привычек правопослушного и безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте

Задачи:

- выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге;

- способствовать формированию мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Ход занятия:

Минутка вхождения

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

Педагог:

Не умеем мы лениться,

А творим и учимся

И сегодня непременно

Все у нас получится

Посмотрите, ребята как красива наша станица, здесь много улиц, по которым едут автомобили. По тротуарам идут люди - одни на работу, другие за покупками, некоторые же просто гуляют. Для того чтобы на улицах был порядок, чтобы водители машин не мешали пешеходам, а пешеходы водителям придумали специальные правила - которые называются правилами дорожного движения, их должны знать все люди и обязательно выполнять.

/Помеха въезжает в зал на автомобиле. /

Герой:

Приобрела машину я, буду ездить в ней, друзья!

Педагог:

Здравствуй Помеха!

Герой:

Привет! Посмотри, какая у меня машина! Правда красивая? Давай скорее садись ко мне прокачу с ветерком!

Педагог:

А с правилами дорожного движения ты знаком?

Герой:

Подумаешь, какая учительница нашлась, зачем они твои правила нужны.

Педагог:

Чтобы не было тревоги,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда!

Герой:

Ну, вот еще я и так все знаю! Последний раз спрашиваю поедешь со мной?

Педагог: - Нет, не поеду!

Герой:

Ну, и ладно! Я одна поеду!

/начинает снова кружить по залу, останавливается около светофора/

Педагог:

Площадки и дворы-

Вот место для игры!

А на проезжей части

Игра ведет к несчастью!

Красный, желтый и зеленый

- Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Красный - цвет костра, пожара. Он предупреждает об опасности. Желтый- цвет солнца, которое может быть другом, но может и причинить вред. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимателен! Не торопись! » Зеленый - цвет травы, леса, листьев. Он обещает безопасность. Все очень просто! Правда ребята?

Герой: (обращается к детям):

А вы то сами знаете как правильно переходить дорогу там, где светофор регулирует движение? Или только других учите?

Педагог:

Да, знаем, а ты хочешь проверить, давайте ребята поиграем в игру «Красный, желтый и зеленый». Правила просты: на зеленый цвет вы встаете и шагаете на месте. На желтый стоите смирно, на красный - садитесь.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить представления детей, о его сигналах; развивать внимание, наблюдательность.

Герой: (подходит к пешеходному переходу) - Что за странная рубашка,

Так похожа на тельняшку! С зеброй я сравню дорожку, Здесь поезжу я немножко!

Педагог:

-А, что же это такое, как эта «рубашка» называется, ребята, давайте подскажем!

Рассмешил ты весь народ,

Тут пешеходный переход,

Влево вправо посмотри, Смело по нему иди!

/Герой: едет по дороге/.

Герой: /детям/

Вот скажите мне детишки, как вы будете называться, когда пойдете по проезжей части улицы?

Правильно пешетопы, потому что топаете громко. А каким должен быть пешетоп, этого вы не знаете! Эх, чтобы вы без меня делали. Пешетоп должен быть торопливым, потому что надо успеть перебежать улицу в любом месте так, чтобы тебя не обругали! Еще он должен быть грубым и горластым, а то, если всех не растолкаешь, то и по переходу не пройдешь! А главное, надо быть любопытным, и пока шагаешь по улице, неустанно вертеть головой! И вообще! КОЛЬ СТАЛИ ПЕШЕТОПАМИ, Не тратьте время зря! Хорошими делами прославиться нельзя, Бери рогатку в руки и брызгалку в карман, Стреляй, кричи, мяукай, - Бей в бубен как шаман!

Педагог:

Ребята, хорошие советы нам дает наш гость? Нужно их слушать?

/Герой едет на машине по дороге/

Педагог:

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер. Красный глаз горит в упор - Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, ехать дальше запрещает.

Герой:

Подумаешь запрещает, а я хочу ехать на красный свет.

Педагог:

Ребята, опять он нарушает правила, что он нарушил, давайте ему подскажем.

Вы внимательно будете смотреть на экран, у вас в руках по два светофорика с красным и зеленым цветом. Если на рисунке дети соблюдают правила дорожного движения, вы хлопаете в ладоши, если так поступать нельзя - топаете. Будьте внимательны и ты, наш гость тоже.

Игра «Светофорик»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Герой:

Ой-ой-ой. А как мне запомнить все эти правила, я не хочу, чтобы со мной случилась беда.

Педагог:

Не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем

Педагог:

Сейчас ребята мы поиграем с вами в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Цель: развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях

Кто из вас идет вперед только там, где переход.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой. Знает кто, что красный свет это значит хода нет.

Герой:

Спасибо ребята! Я все поняла, все запомнила! Я - знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо.

А пока машина отдыхает, я с вами ребята поиграю.

Физкультминутка

Цель: снять статистическую нагрузку, напряжение.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдем гулять.

На опушке возле ели

На пенечек дети сели.

(Дети выполняют ходьбу по кругу» затем садятся на корточки.)

Посидели, отдохнули.

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять,

Можно ими помахать.

(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опускают руки, делают махи. Дыхание при этом - свободное носовое.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Раз, два, три, четыре, пять

- Дети учатся дышать.

На опушке возле леса

Детям очень интересно.

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Друг за другом мы пойдем

И цветочки там найдем.

Аромат цветов вдыхаем,

А потом цветок сдуваем.

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Медом пахнет.

Пахнет мятой.

Но домой пора ребятам!

Герой:

Ой, какие вы молодцы! Мне с вами так весело! А можно я у вас еще побуду. Педагог:

Можно, ребята, давайте оставим Помеху у себя в гостях?

Педагог:

Садись с нами, мы сейчас будем разгадывать загадки!

- Не на курьих ножках - В резиновых сапожках? (Автобус)

- Удивительный вагон! рассудите сами.

Рельсы - в воздухе, А он - держит их руками. (Троллейбус)

- Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Автомобиль)

- Несется и стреляет ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

- На двух колесах я качу. Двумя колесами верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот. (Велосипед)

- Дом не велик, А дверь большая,

Сюда не входят, а въезжают. (Гараж)

- На четыре ноги, Надевали сапоги. Перед тем, как надевать, Стали обувь надувать. (Шины)

- Удивился светофор, Красный словно помидор: «Как же ты посмела, мимо пролетела?»

- На машине красный крест, В ней совсем немного мест, Все дорогу ей дают, Скажите как ее зовут? (Скорая помощь).

- Запылал у чудища Изумрудный глаз - Значит можно улицу перейти сейчас. (Светофор)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Герой: Хорошо у вас ребята, но пора мне домой возвращаться, теперь я буду всегда правила соблюдать, спасибо, что научили меня, до свидания!

Педагог: Наше занятие подошло к концу, сегодня вы хорошо позанимались, показали, какие вы отличные знатоки правил дорожного движения, до свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...