Занятие "В мир профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), разрезные картинки с профессиями, сенсорные мешочки, презентация по занятию.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Ход занятия:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий».
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель: — Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
слайд №1 Воспитатель: — Правильно! Мы поедем с вами на автобусе. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
слайд №2 Воспитатель: — Вот мы и приехали в город профессий.
Слайд №3 (1 остановка.)
Воспитатель: — Чтобы узнать к кому приехали, вам надо отгадать загадку.
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил? (доктор)
Воспитатель правильно — это врач.
На экране появляется картинка врача.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)
Воспитатель: Что делает доктор? ( Доктор лечит людей)
Воспитатель: Где работает доктор? (Доктор работает в больнице)
Воспитатель: Давайте представим, что мы пришли на прием к доктору. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.
Слайд №4 Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Орешки», «Часики», «Варенье».
Воспитатель: А теперь врач послушает наше дыхание.
Дыхательное упражнение
«Сдуй снежок с ладошки» (Упражнение выполняется 3 раза).
Воспитатель: Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Слайд №5 (2 остановка.)
Воспитатель: Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (Строитель)
Воспитатель: Правильно. Это строитель. (на экране появляется картинка строителя) Воспитатель: Что делает строитель? (Строитель строит дом)
Воспитатель: Какие инструменты нужны для работы строителю?
Слайд №6 Молоток, гвозди, пила, дрель и т.д. инструменты появляются на экране)
Воспитатель: Что строитель делает дрелью? (Сверлит)
Воспитатель: Что строитель делает молотком? (Забивает гвозди)
Воспитатель: Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.
Пальчиковая гимнастика
«Тук-тук» Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
Дидактическая игра: «Подбери предмет»
Воспитатель: Отправляемся на нашем автобусе дальше. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)
Слайд № 7 (3 остановка.)
Воспитатель загадывает загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Воспитатель: Правильно. Это повар. (на экране появляется картинка повара)
Воспитатель: Что делает повар? (Повар готовит вкусные блюда)
Дидактическая игра на сенсорики.
Воспитатель: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт. Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Клубнику для варки компота. (Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.
Слайд №8 (4 остановка)
Следующая остановка называется назови правильно профессию и расскажи о ней.
Но прежде чем назвать профессию вам надо собрать картинку.
Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, у кого мы были в гостях? (Ответы детей)
Вы, ребята, молодцы! Повар дарит вам по орешку знаний! (каждому ребенку по сюрпризу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "все профессии нужны все профессии важны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий....
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...