Занятие "В мир профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

Уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

 Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

 Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), разрезные картинки с профессиями, сенсорные мешочки, презентация по занятию.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Ход занятия:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий».

А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: — Что за чудо — едет дом!

 И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

слайд №1 Воспитатель: — Правильно! Мы поедем с вами на автобусе. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

слайд №2 Воспитатель: — Вот мы и приехали в город профессий.

Слайд №3  (1 остановка.)

 Воспитатель: — Чтобы узнать к кому приехали, вам надо отгадать загадку.

Кто халат белый надел,

 Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил? (доктор)

Воспитатель правильно — это врач.

На экране появляется картинка врача.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)

Воспитатель: Что делает доктор? ( Доктор лечит людей)

 Воспитатель: Где работает доктор? (Доктор работает в больнице)

 Воспитатель: Давайте представим, что мы пришли на прием к доктору. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Слайд №4 Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Орешки», «Часики», «Варенье».

Воспитатель: А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение

«Сдуй снежок с ладошки» (Упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

Слайд №5 (2 остановка.)

 Воспитатель: Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

 Воспитатель: Правильно. Это строитель. (на экране появляется картинка строителя) Воспитатель: Что делает строитель?   (Строитель строит дом)

 Воспитатель: Какие инструменты нужны для работы строителю?

Слайд №6 Молоток, гвозди, пила, дрель и т.д. инструменты появляются на экране)

Воспитатель: Что строитель делает дрелью?  (Сверлит)

 Воспитатель: Что строитель делает молотком?  (Забивает гвозди)

Воспитатель: Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика

«Тук-тук» Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),

Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

Дидактическая игра: «Подбери предмет»

Воспитатель: Отправляемся на нашем автобусе дальше. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)

Слайд № 7 (3 остановка.)

Воспитатель загадывает загадку:

Ходит в белом колпаке

 С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

Воспитатель: Правильно. Это повар. (на экране появляется картинка повара)

 Воспитатель: Что делает повар?  (Повар готовит вкусные блюда)

Дидактическая игра на сенсорики. 

Воспитатель: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт. Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Клубнику для варки компота. (Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.

Слайд №8 (4 остановка)

Следующая остановка называется назови правильно профессию и расскажи о ней.

Но прежде чем назвать профессию вам надо собрать картинку.

Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

 Воспитатель: Вспомните, у кого мы были в гостях? (Ответы детей)

Вы, ребята, молодцы! Повар дарит вам по орешку знаний! (каждому ребенку по сюрпризу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "все профессии нужны все профессии важны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий....

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...