Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Тамара Федоровна Бурмистрова

Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

В раннем возрасте происходит закладка всех тех знаний и умений, которые в дальнейшей жизни будут только совершенствоваться. Более того, в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки. Речь взрослого должна быть небыстрой, четкой и простой.

Для развития речи ребенка до 3 лет следует соблюдать несколько несложных правил:

1. Общаться с ребенком. Чем больше Вы будете разговаривать с малышом, тем больше знаний он приобретет (к концу 2 года в активном словаре ребенка присутствует около 300 слов, а к концу 3 года – до 1500). Как можно чаще обращайтесь к нему с просьбами («Принеси мне…», «Посмотри, кто пришел и скажи мне…», «Найди, где лежит…», просто постарайтесь поддержать разговор на интересную для ребенка тему («С кем ты сегодня играл?», «Кто принес такую красивую игрушку?», «Кто там побежал, котик или собачка?», даже обычное поручение будет способствовать развитию малыша («Отнеси маме», «Возьми чашку», «Спрячь в коробку»). Очень важно во время бесед учить ребенка обязательно отвечать на Ваши вопросы и верно выполнять простые инструкции.

2. Совместные игры сопровождать свои действия словами, закреплять знания о различных предметах, признаках предметов (цвет, форма, размер, действиях и явлениях («Вот кукла. Она красивая. На ней одето яркое платье, аккуратно завязан бантик. Кукла проголодалась. Ей нужно сварить суп…»)

3. Рассматривать разные предметные и сюжетные иллюстрации в книгах и журналах, учить слушать и понимать несложные рассказы по картинкам.

4. Расширять кругозор ребенка. Обращать его внимание на детали: у кошки – ушки, лапки, хвостик; у машины – кузов, колеса, кабина, у чайника – носик, ручка и и т. д. Упражнять в умении соотносить собственные движения и действия с игрушкой со словом («Попрыгай, как лягушка», «Зайка танцует»)

5. Развивать фонематический слух (различать на слух сходные по созвучию слова с опорой на картинки, речевой слух (обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты (часы — тик-так; поезд — ту-ту)

6. Отвечать на вопросы ребенка. Если у ребенка будет интересный собеседник в лице Родителя, стремление узнать мир и познакомиться с чем-то новым никогда не пропадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, развитие связной речи....

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

В консультации говорится о том как развивается речь детей....

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...

консультация для родителей«""Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"

Консультация для родителей"Речь детей раннего возраста"...