Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук дошкольников.
картотека (младшая группа)
Цель комплекса: развитие мелкой моторики рук, координации движений рук у детей 3-4 лет через использование пальчиковых игр и игр с предметами.
Задачи:
- улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- улучшить общую двигательную активность;
- развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, творческую активность;
- создавать эмоционально комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Целевыми ориентирами в работе по развитию мелкой моторики рук служат следующие показатели:
- у ребенка наблюдается положительная динамика в развитии крупной моторики, мелкой моторики, ребенок стремится осваивать различные виды движения в процессе игр и упражнений;
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними - ребенок эмоционально вовлечен в действия с играми и пособиями на развитие мелкой моторики, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- в играх на развитие мелкой моторики может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях при проведении игр и упражнений на развитие мелкой моторики; начинают появляться игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.
Для достижения желаемого результата необходимо проводить работу регулярно, используя следующие формы работы:
- индивидуальная работа с детьми;
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
В каждый комплекс игр и игровых упражнений входит:
- самомассаж кистей руки пальцев с предметами или без них;
- пальчиковую гимнастику в сопровождении стихов, потешек;
- дидактические игры с использованием различных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovleniya_didakticheskih_igr_svoimi_rukami_na_razvitie_melkoy_motoriki_ruk_doshkolnikov.docx | 1020.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Изготовления дидактических игр своими руками на развитие мелкой моторики рук дошкольников.
«Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.
Ход игры:
Ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».
Правила:
1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
2. все пальцы должны участвовать;
3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
«Нанизывание бус разного цвета»
Цель: Учить чередовать предметы по цвету.
Материал. Бусы разных цветов. Тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами. Коробочки для бус.
Руководство.
Воспитатель обращает внимание на то обстоятельство, что бусы разного цвета. Отобрав две бусинки — белую и красную, он объясняет: «Эта бусинка белая, а еще есть вот такая — красная, как флажок или ягодка. Вначале будем нанизывать бусинку вот такого, белого цвета, а затем, вот такого, красного цвета».
Усложнения:
- самостоятельное нанизывание бус по заданию воспитателя
- нанизывание бус с учетом цвета и величины
- нанизывание бус с учетом величины и форм
- нанизывание бус с учетом формы и цвета
- нанизывание бус с чередованием 2 на 2, 3 на 3
«Составь узор из спичек и палочек»
Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Оборудование: спички в коробке; разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.
Ход игры: Эта игра заключается в том, чтобы выложить из спичек или счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом.
Для выполнения работы необходимы образцы узоров и спички и счётные палочки. Детям предлагается поработать в художественной мастерской, выполнить узор, из палочек. Можно выполнять по подготовленным образцам или придумать узор самим.
«Пуговицы»
Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок.
- «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
- «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
- Дидактическая игра "Выложи узор"
- Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
- Самостоятельно придумать узор и выложить его.
- Детям предлагаются карточки с рисунком.
Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.
«Выложи узор по образцу из палочек».
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику.
Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.
Ход игры: Варианты игры:
1. Расскажи, что изображено на картинке, какого цвета палочки составляют предмет (картинку).
2. Придумывание историй по картинкам.
Усложнение. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.
Дидактическое пособие «Волшебные коврики»
Цель:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- формировать активный словарь детей
- развивать речь
- логическое мышление
- цветовое восприятие
«Волшебные коврики» изготовлен из таких материалов, как фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.
1 .«что на что похоже»
Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.
- « Кто какой на ощупь»
Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.
- «Улетай, горе»
Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры своими руками для развития мелкой моторики
Презентация...
«Игры своими руками для развития мелкой моторики рук детей»
В данной консультации для родителей представлен практический материал для развития мелкой моторики дошкольников - это игры, которые можно изготовить своими руками из бросового материала: игры с прищеп...
«Игры своими руками для развития мелкой моторики рук детей»
laquo;Игры своими руками для развития мелкой моторики рук детей»...
ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК МАЛЫШЕЙ
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с...
Игры своими руками для развития мелкой моторики
В данной презентации представлены варианты игр для развития мелкой моторики детей, которые родители могут сделать дома самостоятельно. Дано краткое описание игры и представлено фото....
Дидактическое пособие "Веселый ежик"своими руками для развития мелкой моторики рук дошкольников.
Уважаемые коллеги.Хочу представить вам очень хорошее пособие для развития мелкой моторики: "Веселый ежик". Пособие изготовленно своими руками из фетра, состоит из фигуры ежика, различных вку...
Консультация для родителей: «Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
Конультация для родителей, как можно изготовить в домашних условиях дидактические игры для развития мелкой моторики рук ребёнка....