Участие в разработке программ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Разработка программ для группы, сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_razrabotke_programm.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие в разработке образовательных программ.
Учебный год | Название и вид программы | Цель программы | Задачи программы | Ожидаемые результаты | Автор программы |
2016-2018 уч. год | Программа дополнительного образования «Ребёнок в мире поиска» (2 года обучения: 5-6 лет, 6-7 лет) Технология организации поисково- познавательной деятельности | Формирование основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста; развитие познавательных способностей детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. | Развивать у детей дошкольного возраста предпосылки диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Развивать познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей) Развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия. Поддерживать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. | К шести годам: - Умеет использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий - умеет устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий - умеет самостоятельно действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств - умеет получать информацию о новом объекте в процессе его исследования - умеет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом - умеет определять алгоритм собственной деятельности -Умеет с помощью взрослого составлять моделии использовать их впознавательно – исследовательской деятельности. Достижения ребенка семи лет: - Умеет использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий, сам выбирает их в соответствии с познавательной задачей - Умеет самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств; умеет определять характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойство объектов - умеет определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности - умеет самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель; составлять соответствующий собственный алгоритм; корректировать свою деятельность - умеет самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности. | Под редакцией О.В. Дыбиной |
Педагогическая технология метода проектов | Д.Дьюи, У. Килпатрик | ||||
Технологии развивающих игр. | Развивающие игры Никитина Б.П., Методика Д. Кюизенера, Методика З.Дьенеша | Развивающие игры Никитина Б.П., Методика Д. Кюизенера, Методика З.Дьенеша | |||
2018-2019 уч. год | Программа дополнительного образования «Логика для дошкольников» для детей 5 – 6 лет. | Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий. | Задачи программы: Развивающие: Развитие логического мышления ребёнка. Развитие познавательных способностей и мыслительных операций у дошкольников, развитие памяти, внимания, творческого воображения. Образовательные: Активизировать познавательный интерес; Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.) Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи, формировать индивидуальные творческие способности личности. Воспитательные: Воспитание у детей интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе. Воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции. Воспитывать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми). | К шести годам: умение детей сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности. Умение детей работать в парах, микрогруппах; Проявление доброжелательного отношения к сверстнику, умение его выслушать, помочь при необходимости. | |
Игры на развитие логического мышления | Решение логических задач с помощью палочек Кюизенера . Развитие логического мышления с помощью блоков Дьенеша. | ||||
2018-2019 уч. год | Программа дополнительного образования «Ребёнок в мире поиска» (5-6 лет) Технология организации поисково- познавательной деятельности | Формирование основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста; развитие познавательных способностей детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. | К шести годам: - Умеет использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий - умеет устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий - умеет самостоятельно действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств - умеет получать информацию о новом объекте в процессе его исследования - умеет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом - умеет определять алгоритм собственной деятельности -Умеет с помощью взрослого составлять моделии использовать их впознавательно – исследовательской деятельности. | ||
Педагогическая технология | Д.Дьюи, У. Килпатрик | ||||
Технологии развивающих игр. | Развивающие игры Никитина Б.П., Методика Д. Кюизенера, Методика З.Дьенеша |
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Ившука»: С.Н. Шедько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в разработке образовательной программы ДОУ
Участие в разработке образовательной программы ДОУ...
Участие в разработке основной образовательной программы МБДОУ детскогосада №3 "Сказка"
Участие Верёвкиной Г.В. в разработке основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 3 «Сказка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образо...
Участие в разработке Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Являясь воспитателем группы компенсирующей направленности, участвовала в разработке соответствующей программы, оиентированной на контингент воспитанников....
Справка об участии в разработке основной образовательной программы.
Справка об участии в разработке основной образовательной программы....
Участие в разработке Программы развития ДОУ на 2020-2025г.
Участие в разработке Программы развития ДОУ на 2020-2025г....
Участие в разработке программы воспитания ОУ
Участие в разработке рабочей программы воспитания ОУ...