Участие в разработке программ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Разработка программ для группы, сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_razrabotke_programm.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Участие в разработке образовательных программ.

Учебный год

Название и вид программы

Цель программы

Задачи  программы

Ожидаемые результаты

Автор программы

2016-2018

уч. год

Программа дополнительного образования 

«Ребёнок в мире поиска»

(2 года обучения: 5-6 лет, 6-7 лет)

Технология

организации

поисково-

познавательной деятельности

Формирование основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста; развитие познавательных способностей детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать у детей дошкольного возраста предпосылки

диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в

системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивать познавательный опыт в обобщенном виде с помощью

наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей)

Развивать

познавательно-исследовательскую

деятельность

путем

включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.

Поддерживать

инициативу,

сообразительность,

пытливость,

самостоятельность.

Развитие интересов, любознательности и познавательной

мотивации.

Развитие воображения и творческой активности.

К шести годам:

- Умеет использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью

специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий

- умеет устанавливать функциональные связи и отношения между системами

объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий

- умеет самостоятельно действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств

- умеет получать информацию о новом объекте в процессе его исследования

- умеет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

- умеет определять алгоритм собственной деятельности

-Умеет с помощью взрослого составлять моделии использовать их впознавательно – исследовательской деятельности.

Достижения ребенка семи лет:

- Умеет использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью

специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий,

сам выбирает их в соответствии с познавательной задачей

- Умеет самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами

объектов и явлений с применением различных средств; умеет определять характер

действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых

свойство объектов

- умеет определять способ получения необходимой информации в соответствии

с условиями и целями деятельности

- умеет самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

ставить цель; составлять соответствующий собственный алгоритм; корректировать

свою деятельность

- умеет самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно –

исследовательской деятельности.

Под редакцией О.В. Дыбиной

Педагогическая технология метода проектов

Д.Дьюи, У. Килпатрик

Технологии развивающих игр.

Развивающие игры

Никитина Б.П., Методика Д. Кюизенера,  Методика З.Дьенеша

Развивающие игры

Никитина Б.П., Методика Д. Кюизенера,  Методика З.Дьенеша

2018-2019

уч. год

Программа дополнительного образования «Логика для дошкольников»  для детей 5 – 6 лет.

Создание условий для развития у дошкольников   элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.

Задачи программы:

Развивающие:

Развитие логического мышления ребёнка.

Развитие познавательных способностей и мыслительных операций у дошкольников, развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес;

Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)

Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи, формировать индивидуальные творческие способности личности.

Воспитательные:

Воспитание у детей интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе. Воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.

Воспитывать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

К шести годам: умение детей сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности.

Умение детей работать в парах, микрогруппах;

Проявление доброжелательного отношения к сверстнику, умение его выслушать, помочь при необходимости.

Игры на развитие логического мышления

Решение логических задач с помощью палочек Кюизенера

.

 Развитие логического мышления с помощью блоков Дьенеша.

2018-2019 уч. год

Программа дополнительного образования 

«Ребёнок в мире поиска»

(5-6 лет)

Технология

организации

поисково-

познавательной деятельности

Формирование основ целостного мировосприятия ребенка старшего дошкольного возраста; развитие познавательных способностей детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

К шести годам:

- Умеет использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью

специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий

- умеет устанавливать функциональные связи и отношения между системами

объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий

- умеет самостоятельно действия экспериментального характера для выявления скрытых свойств

- умеет получать информацию о новом объекте в процессе его исследования

- умеет действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

- умеет определять алгоритм собственной деятельности

-Умеет с помощью взрослого составлять моделии использовать их впознавательно – исследовательской деятельности.

Педагогическая технология

Д.Дьюи, У. Килпатрик

Технологии развивающих игр.

Развивающие игры

Никитина Б.П., Методика Д. Кюизенера,  Методика З.Дьенеша

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад «Ившука»:        С.Н. Шедько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в разработке образовательной программы ДОУ

Участие в разработке образовательной программы ДОУ...

Участие в разработке основной образовательной программы МБДОУ детскогосада №3 "Сказка"

Участие Верёвкиной Г.В. в разработке основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 3 «Сказка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образо...

Участие в разработке Адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Являясь воспитателем группы компенсирующей направленности, участвовала в разработке соответствующей программы, оиентированной на  контингент воспитанников....

Справка об участии в разработке основной образовательной программы.

Справка об участии в разработке основной образовательной программы....

Участие в разработке Программы развития ДОУ на 2020-2025г.

Участие в разработке Программы развития ДОУ на 2020-2025г....

Участие в разработке программы воспитания ОУ

Участие в разработке рабочей программы воспитания ОУ...