Проект "Водичка, водичка".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект "Водичка, водичка" по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka.docx799.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Водичка, водичка»

по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Воспитатель: Шукайло Д.В.

2020г

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка, водичка»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.

Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.

Задачи проекта:

  • преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду;
  • регулирование их психоэмоционального состояния;
  • снижение импульсивности, тревоги и агрессии;
  • знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);
  • формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе;
  • развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки проведения проекта: сентябрь-ноябрь

В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывательные пестушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду.

Актуальность проекта «Водичка, водичка»

Адаптация – сложный процесс приспособления ребенка к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

Исходя из этой проблемы, мной как педагогом-психологом был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Водичка, водичка».

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы;
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период;
  • Составление плана работы и подбор методик;
  • Анкетирование родителей;
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по адаптации;
  • Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);
  • Подготовка места для игр с водой.

2-й этап «Основной»

  • Реализация проекта (см. таблицу).

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
  • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
  • Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).

Презентация проекта:

- выставка фотографий «из жизни детей в детском саду», по адаптации детей в ДОУ;

- правила поведения в ДОУ;

- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.

 

Перспективный план реализации

 

СРОКИ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Сентябрь

Наблюдение за водой

«Льется из крана водичка»

Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.

Режимные моменты

«Вымой руки»

Формировать

культурно-гигиенические навыки у ребенка

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Я. Тайц

«Послушный дождик»

Опыты и эксперименты

«Тонет - не тонет»

 

Знакомство со свойствами воды. Формирование о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и усидчивости.

Дидактические игры:

«Вымой руки», «Водичка, водичка - умоем куклу»

Закрепление привычки к чистоте и опрятности.

Консультации для родителей на тему:

«Игры с водой дома»

Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми дома.

Октябрь

Утро радостных встреч

«Ловля рыбок»

Создание благоприятного и радостного настроения, ловкости.

Опыты и эксперименты «Узнай, какая вода»

Выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества, имеет вес. 

Самостоятельная деятельность в воде

«Тонет - не тонет»

Создание благоприятной адаптации, развитие творческого потенциала детей в игре с водой

 

Опыты и эксперименты

«Мыльные перчатки»

Знакомство со свойствами мыла при смешивании с водой

 

Режимные моменты

«Будем пить»

Формирование представления о том, что вода не имеет вкуса, запаха

Опыты и эксперименты

«Теплая-холодная-горячая»

Формирование представлений о том, что вода может быть теплой, холодной, горячей

 

Пальчиковая гимнастика:

«Водичка и дождик», «Лодочка», «Рыбки весело резвятся»

Закрепление представлений о чистоте и опрятности.

Опыты и эксперименты

«Прятки»

Формирование представления о том, что вода может быть прозрачной и мутной

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

Консультации для родителей по теме «Адаптация детей»

(папка для родителей)

Расширение знаний родителей об адаптационном периоде (советы, рекомендации – групповые и индивидуальные)

 

Режимные моменты

«Водичка - умывалочка»

Закрепить формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка

 

 

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – В. Сутеев «Кораблик»

 

Ноябрь

Утро радостных встреч

«Игры-забавы с мыльными пузырями»

Развитие ловкости

 

Режимные моменты «Помощники»

Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – К.Чуковский «Мойдодыр»

Дидактическая игра:

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Закрепление представлений о чистоте и опрятности, формирование у ребенка стремления научить умываться и мыться

Опыты и эксперименты

«Воздух и вода»

Формирование представлений о том, что в воде нет воздуха

Самостоятельная деятельность в воде

«Ловля рыбок»

Совершенствование умения пользования предметами по назначению

Дидактическая игра

«Помоем посуду»

Закрепление привычки к чистоте и опрятности, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков 

Подвижная игра

«Пузырь»

Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Стираем белье», «Моем посуду»

Развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций

 

Наблюдение на прогулке за тучками, дождем

Обсуждение с детьми о природных явлениях.

 

Режимные моменты

«Помоем ручки»

Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках ребенка 

Дидактическая игра

«Капельки и тучки»

Развитие у детей внимания и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети получат представление о воде, её свойствах, узнают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

2. Успешная адаптация детей к условиям детского сада.

3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

      ПРИЛОЖЕНИЕ

Образовательная деятельность

Цели: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

-Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

-Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

-Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой.

-В воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

-Вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

-Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

    -Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Целевые ориентиры: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки», принимает участие в игре «Для чего нужна вода».

Оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, бутылка, пустые стаканы, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, сюжетные картинки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Рыбка. Ребята, я заблудилась.

-Я жила там, где много воды. А где была вода, всем было хорошо. Все во круг пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода.

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

Ребята мы сегодня поговорим с вами о воде. Вода нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем-всем, чтобы купаться, умываться.

-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).

- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).

-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).

-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).

- Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в тазиках холодную и горячую.

2. Основная часть.

Опыты с водой. «Прозрачная вода»

Задача: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, стеклянная банка с узким горлышком, ложки, лейки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание: На столе две одинаковые, непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.

Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому тяжелее.

Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Ребята давайте заполним стеклянную банку водой. Для этого я вам предлагаю на выбор различные емкости.

- Чем удобнее наливать? (ковшиками)

-Как сделать, чтобы вода не пролилась на стол? (использовать лейку)

- Что мы делаем? (переливаем, наливаем воду)

-Что делает водичка? (льется)

-Когда емкости заполнены, детям предлагается поиграть в игру: «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).

-Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

-Что мы с вами узнали о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы, льется, имеет вес).

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка: в одном горячая вода, а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике).

Опыт: «Цвет воды»

- Сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой заварку. Где видно ложку? (в стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная, поэтому видно ложку). Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.

-Давайте попробуем растворить в воде другие вещества, например, гуашь. Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет. Вот какая волшебная вода – может менять цвет.

Опыт: «Форма воды»

(Налить немного воды на плоскую поднос). Что случилось с водой? Она растеклась по подносу. Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия). Это тоже свойство воды – она не имеет формы.

3. Физкультминутка «Рыбки»

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать

(медленно сближают ладони).

Рыбка спинку изогнула

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(снова " плывут").

-Рыбка принесла нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер, все на что-то похожи).

-Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые).

Опыт: «Тонет или плывет»

-Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)

-Рыбка принесла нам пенопласт. Он твердый или мягкий? (Дети сжимают его в руке, делают вывод.) Пенопласт тоже твердый. Пенопласт – тяжелый или легкий? (Пенопласт легкий).

-А что легче, что тяжелее – пенопласт или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

-Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают пенопласт. Куда упал пенопласт? (пенопласт плавает).

-Ребята, посмотрите, камень и пенопласт оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а пенопласт легкий, и он плавает.

-Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода»

- Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.

- Рыбки плавают в озере.

- Дети поливают цветы.

- Из крана льется вода, мальчик моет руки с мылом.

- Бабушка моет посуду.

- Мама в ванночке купает малыша.

5. Рефлексия.

- Да, вода всегда нам нужна, чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая нужная вода. Спасибо тебе, Рыбка, за то, что ты столько много интересного рассказала ребятам о воде.

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

-Рыбка принесла нам мыльные пузырики.

Образовательная деятельность

Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

ЗадачиОбразовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Стук в дверь, входит чумазая девочка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

Водичкаводичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

- ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

Конспект совместного с родителями развлечения по опытно – экспериментальной деятельности.

Тема«Чудесная водичка».

Форма совместной деятельности: игровая, опытно – экспериментальная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: лёд, вода, буклеты для родителей «Игры с водой для детей 2 – 3 лет».

Раздаточный материал: гномики из картона, губки поролоновые, бутылочки пластиковые, капсулы киндер, ложки на каждого ребёнка, ведёрки на каждого ребёнка, 1 поднос.

Предварительная работа: игры с водой; знакомство с такими понятиями, как тёплая, холодная и горячая вода; изучение свойств воды – течёт, мокрая, прозрачная, не имеет формы.

Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

ЗадачиОбразовательные:

• Уточнение, расширение и активизация словаря у детей по теме «вода»;

• Изучение состояний воды (твердая, жидкая);

• Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя игры с водой;

• Закрепления знания жёлтого и синего цветов.

Развивающие:

• Развитие мелкой моторики детей;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями;

• Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей;

Воспитание бережного отношения к воде.

Ход мероприятия.

Воспитатель предлагает детям и родителям присесть на скамеечки. Посмотрите, ребята, к нам приходила капелька, она оставила для нас подарок, что это?

Воспитатель: потрогайте лёд, какой он? А вы знаете, из чего состоит лёд? Давайте проверим. Поставим его на батарею. Здесь буде происходить интересное превращение.

- А мы с вами поиграем пока водичкой.

Игра «Рыбаки». В тазу налита вода, дети высыпают туда капсулы синего и жёлтого цвета. Дети делятся на две команды: синие и жёлтые. На команду даётся одна ложка. По очереди дети (с помощью родителей) вылавливают ложкой капсулу и относят в ложке в приготовленное ведёрко. Побеждает команда быстрее «поймавшая» всех «рыбок».

Воспитатель: все ребята молодцы! За это я вам подарю подарочки. Это гномики. Только гномики очень грустные, они все белые. Что же нам делать, чтобы гномики не грустили? (ответы детей).

- Я предлагаю искупать их в цветной водичке.

Воспитатель предлагает детям цветную водичку (окрашена гуашью) на выбор. Дети окунают в неё гномиков и кладут на поднос.

- Пока гномики сохнут, мы поиграем. Что у меня в мешочке? (губки).

Игра с губками. В тазу налита вода. Две команды«синие» и «жёлтые» с помощью родителей губками набирают воду в ведёрки.

Воспитатель: все молодцы, устали? Садитесь, отдохните. Я покажу вам интересный фокус с водичкой.

Фокус «Умывальник». В пластиковой бутылке небольшая заткнутая дырочка. Воспитатель наливает воду в бутылку, закрывает крышкой.

- как вы считаете, если дырочку открыть вода польётся? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дырочку, вода не льётся, откручивает крышку – льётся.

- Давайте посмотрим, что стало со льдом. Во что он превратился? Какой он был сначала? Какой стал сейчас? Из чего состоит лёд?

- Большое спасибо всем за участие. Обе наши команды оказались очень сильными. Все старались выполнять задания аккуратно и быстро. Все хотели победить. Сегодня у нас победила дружба, и я дарю всем буклеты с разнообразными играми на воде, для того чтобы вы дома тоже играли с водичкой и у вас было хорошее настроение.

Воспитатель раздаёт буклеты «Интресные игры с водой для детей 2-3 лет» и разноцветных гномиков.

Образовательная деятельность «Нам водичка добрый друг!»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи:

 - участвовать в посильной практической деятельности;
- развивать речевую активность;
- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание здорового образа жизни

Результат : закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал к занятию: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемы при проведении занятия : Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей : получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?
Дети: капает дождь.
Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз
Выставив ладошки.
Сколько капелек поймали?
Раз, два, три, четыре, пять. (игра повторяется 3-4раза)
Будем капли рисовать!  (воспитатель предлагает деткам, пальчиками нарисовать веселые капельки).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: что это?
Дети: капелька.
Капля: Я капля- капелюшка
Веселая девчушка
В водичке я живу
На деточек гляжу!            А что это такое у вас в ведерках?
Дети: это вода.
Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.
Дети: холодная и горячая.
Капля: А какой водой умываются?
Дети: теплой.
Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).
Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.
Капля:  Ты кто?
Бяка: Я Бяка – закаляка
Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)
Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!
Обращает внимание на детей- посмотри все детки у нас чистюли. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.
Обращаясь к Бяке:

 Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что 
Рано утром на рассвете
Умываются все дети!
Ты один не умывался 
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули 
И чулки и башмаки!

Давай-ка ребята помогу тебе скорее умыться. (уточняю у детей какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)

Капелька: Моют, моют Бяку-закаляку
Теплою водою.
И сейчас же все чистюли
Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка: Буду с детками я жить !
И с водичкою дружить.
Дети все вместе:
Это знают все вокруг
Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Бяка - закаляка угощает всех детей соком и благодарит что, научили умываться.

D:\1 мл.группа 2020-2021 гг\Проекты\Вода\20201123_103813.jpg

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Умоем куклу»

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с петелькой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла — маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя.

***

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, которая собирается кушать. Спрашивает у детей, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол. Обобщает ответы детей.

Воспитатель. Что нужно предложить Кате для мытья рук?

Дети перечисляют предметы, размещенные в игровом уголке, необходимые для игры.

Воспитатель предлагает детям выполнить действия с участием куклы в определенной последовательности, сопровождая их действия чтением потешек, одобряя или поправляя последовательность действий.

А теперь чистыми ручками вымоем Кате лицо. Посмотрите, как я это буду делать. (Набирает немного воды в сложенные лодочкой ладошки и подносит к лицу куклы, растирая его водой, читает при этом потешку: «Водичка-водичка...».)

Давайте все вместе покажем Кате, как надо мыть лицо.

Воспитатель вместе с детьми имитирует указанные действия, повторяя слова потешки.

Кто хочет умыть Катю? (Вызывает двух-трех детей.)

Воспитатель побуждает детей называть выполняемые действия, вводя в их активный словарь слова: намыливать, стряхивать, насухо.

В конце игры воспитатель от имени куклы благодарит детей, что они научили ее правильно мыть руки и лицо, повторяя: «Как хорошо, когда руки чистые».

Вы — молодцы! Вы — большие и умеете сами мыть ручки и научите этому всех своих кукол.

Конспект занятия Чтение художественной литературы

(чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр")

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: книга К. Чуковского с произведением " Мой додыр" с красочными иллюстрациями

Планируемый результат познакомились со сказкой в стихах «Мойдодыр», способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: Беседа «Чистые ручки», «Что значит быть аккуратным», потешки о воде.

Ход занятия

1) Приветствие «Ладошки»

2) Игра « Громко - тихо»

3) Артикул. гимнастика «Поиграем с язычком…»

Основная часть

На столе воспитателя предметы: мыло, мочалка, полотенце.

-Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.

2)П/и« Мыли-мыли..»

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

3) Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)

4)Беседа по содержанию

-Как называется эта сказка? Кто её написал?

-О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)

-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)

-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться.»

Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

5)Ф/М «Трём-трём…»

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем, трем хорошенечко. (потирать все тело)

3. Итог занятия.

-Какую сказку мы сегодня прочитали? Похлопайте….

-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

Потешка :Водичка, водичка, умой моё личико

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Консультация для родителей « Игры с водой дома »

Консультация для родителей  « Игры с водой дома »

Одно из самых больших наслаждений летнего сезона – игры с водой. Для того, чтобы в полной мере насладиться прелестью водной стихии, вам не обязательно ехать на море. Вполне достаточно маленького надувного бассейна, детской ванночки или, пластикового тазика.

Игры и забавы с водой в летний период укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Какие игры с водой можно организовать дома?

Самодельная Ниагара

Для этой игры вам понадобятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду, лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Вода принимает форму

Для этой игры понадобится надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Ребенок наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Утонет или нет?

Вам понадобятся самые мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, и т. д. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить ребенку сгруппировать предметы: в одну сторону те, которые тонут, и в другую – «непотопляемые». После этого взрослый просит ребенка назвать те предметы, которые не тонут, те, которые тонут, и те, которые тонут после намокания.

Маленький рыбак

Все предметы, использованные в игре «Утонет или нет», бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Ребенку выдается «удочка» половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» -для этого подойдет дуршлаг или сито.

С места на место

Взрослый помещает пластмассовые шарики (можно для настольного тенниса) в воду. Задача ребенка- выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их впустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Лейся, лейся

Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана ребенок набирает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Организуйте с детьми «Игры с водой» И вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших детей.

2018-07-23_112030.jpg

Пальчиковые и речевые игры на тему "Волшебница - вода".

"Умывание"

Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)

Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку -

Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

Будет умываться веселей!

  «Дождик, дождик»
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.
.

Дети повернули ладошку кверху и
Указательным пальцем имитируют
Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..»

      «Надоели нам дожди»
Дождик, дождик! Подожди!
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил.

 

Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»

          «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
 Разожмутся,
То зароются в песке.

Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова
текста.

Потешки

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

 

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

 

Буль, буль, буль,

Карасики.

Моемся мы в тазике.

Рядом лягушата,

Рыбки и утята.

 

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

 

Водичка-водичка,

Умой Настино личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку.

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Настино личико.

 

Зайка начал умываться.

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик,

Вымыл ухо,

Вот и сухо!

 

Моем, моем трубочиста

Чисто чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

(К. Чуковский)

 

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

 

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

 

Пестушка"Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 

1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Я ставила на стол два емкости  с холодной и теплой  водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.

D:\1 мл.группа 2020-2021 гг\Проекты\Вода\20201123_103940.jpg

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».

 Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно, а в прозрачной видно.

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели, что сахар растворился быстро и полностью вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.

3. Опыт №3 «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости  с водой шарики и камушки. Все вместе мы сделали вывод, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

D:\1 мл.группа 2020-2021 гг\Проекты\Вода\20201123_103739.jpg

4. Опыт №4 « Разноцветная водичка»

Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.

Мы брали гуашь разного цвета и растворяли в воде, получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время, достав формочку мы вместе с детками увидели, что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали, рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство, была вода, а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение мы эти льдинки поставили на окошко и через время увидели, что они превратились обратно в воду.

D:\1 мл.группа 2020-2021 гг\Проекты\Вода\20201123_103611.jpg

Заключение

Детский сад, это чудесное место, где малыши развиваются в разы быстрее, чем дома. Детские сады, это место, где детки проводят длительное время, когда родители на работе, именно в детском саду проходит первое формирование личности и характера. В детском саду малыши учится общению и взаимодействию с другими детьми, а воспитатель дает интересные и дидактические упражнения для развития ребенка в игровом виде. Вода это уникальный инструмент, используя который в обучении и играх, можно значительно развить многие полезные черты в воспитании ребенка. Благодаря играм с водой, дети с удовольствием учатся и постигают мир.

В ходе реализации проекта и проведения занятий, различных игр, бесед, наблюдений, совместной деятельности у детей обогатились знания о воде, о её свойствах. Расширились игровые и сенсорные способности, заложились основы экологической культуры малышей, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Обогатился словарь детей, появилось много новых слов.

Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие, стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, то все это способствовало благоприятной адаптации детей в первой младшей группе ДОУ, а родители с большим интересом подошли к данному мероприятию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...