План работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Нравственно-патреотическое воспитание детей в ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_nravstvennomu_razvitiyu.docx | 44.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет на 2015-2016 уч.год
Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет на 2016-2017 уч. год
Период реализации Тема | Задачи |
Сентябрь 1.Праздник «День знаний» 2. Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым. 3. Правила и нормы этикета. 4.Путешествие по Тамбову | 1. Формировать у детей знания о празднике. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ. 2. Расширить представления об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции), о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. 3. Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения. 4. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать чувство патриотизма. |
Октябрь 1. «Золотая осень». 2. Знаменитые люди нашего города. 3. История русского костюма 4. Природа родного края. По страницам «Красной» книги | 1. Подчеркнуть красоту родной природы, формировать бережное отношение к красоте родного края. 2. Знакомить со знаменитыми людьми Тамбовщины, воспитывать уважение за их заслуги; чувство гордости за свой родной край. 3. Познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её. 4. Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. |
Ноябрь 1.День Народного единства 2. Москва-столица России. 3. Мир искусства России. 4. Кто на свете лучше всех? | 1. Знакомить с многообразием национальностей и народностей России, формировать чувство уважения к другим народам и их традициям. 2.Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том что Москва – главный город страны. 3. Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. 4.Продолжать формировать чувство любви и уважения к самому близкому человеку- маме, знакомить с разнообразием профессий мам. |
Январь 1.Консультация 2. Памятка для родителей. 3. Педагогический всеобуч 4. Памятка для родителей. |
Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
«Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
|
Февраль 1. Выставка детских рисунков. Беседа 2. Памятка для родителей 3Беседы 4. Поделки родителей и детей | тема: «Мой папа».
|
Март 1. Плакат для родителей 2. Выставка детских работ 3. Памятка для родителей 4.Тематическая выставка |
|
Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет на 2017-2018 учебный год.
Период реализации Тема | Программное содержание | ||
Сентябрь 1.День Знаний. Скоро в школу. 2.Профессии взрослых они такие важные. 3. Дары природы. Природа и человек. 4. Любимые домашние животные и забота человека.
| 1. Формировать у детей знания о празднике начала учебного года. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ, учителю. 2. Различать трудовые действия. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ. 3. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране. 4. Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание заботиться о них. | ||
Октябрь 1. Я вырасту воспитанным и добрым. 2. Зло или добро. 3.Памятные места моего города 4.Архитектура. Разные дома. История.
| 1.Расширение представлений о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. 2. Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку. 3. Понятие Родины. Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Воспитывать патриотические чувства у детей. 4. Дать детям знание о том, что такое- архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города | ||
Ноябрь 1.«Наша Родина-Россия» 2.Государственная символика России 3. Законы, по которым живет человек. 4. «Моя семья и я. Традиции.»
| 1.Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). 2.Закрепить знания о Государственном флаге РФ гербе, гимне, назначении, символике цветов. 3. Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России. 4.Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну. | ||
Декабрь
2.Работа с литературными произведениями | 1. Расширять знания детей о детском репертуаре песен о зиме. 2. Знакомить с детскими авторами, которые писали произведения о зиме. | ||
Январь 1.Тест 2.Папка-передвижка 3.Консультация 4.Буклет для родителей | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. "скоро в школу». Психолого – педагогическое просвещение родителей." «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». "Правила пожарной безопасности". Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | ||
Февраль 1. Родительское собрание. 2. Семейный проект 3. Праздник 4. Буклет | "Будем внимательными". Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей. "Российские войска". Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств.
улучшение детско- родительских отношений.. «Осторожно, гололёд». Пропаганда безопасного поведения на улице. | ||
Март 1. Выставка творческих работ. 2.Совместный праздник 3. Семинар-практикум 4. Консультация | «Весенняя фантазия». Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. «День 8 Марта». Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. «Я готов к школе?». Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. «Как предупредить авитаминоз весной». Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. |
Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет на 2018-2019 уч. год.
Период реализации Тема | Программное содержание |
Январь 1.Здавствуй, Зимушка-Зима. 2. Традиции русского народа. 3. Что за чудо - эти сказки. 4. Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы. | 1. Формировать основы экологической культуры. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру. 2. Обогащать представление детей о русских традициях и обычаях. 3.Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру. 4. Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего города. |
Февраль 1. Народная игрушка. 2. Я и мои друзья 3.Защитники Отечества. Родная Армия 4.Профессии наших пап | 1.Продолжать знакомить с историей народной игрушки, формировать представление о разных городах ее изготовления, традициях народов России. 2. Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга ( разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков 3. Формировать представления детей о российской армии, родах войск 4. Формировать уважение к труду взрослых, профессиям родителей |
Март 1.Мама – самое прекрасное слово на земле. 2. Книги - источник знаний 3. Символы России 4.Национальная одежда.
| 1. Формировать у детей любовь и уважение к маме ( бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. 2. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка. 3. Познакомить с неофициальными символами России; продолжать воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину. 4. Познакомить с историей возникновения народного костюма, воспитывать интерес к русской культуре. |
Выписка из перспективного плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет на 2019-2020 уч. год.
Период реализации Тема | Программное содержание |
Январь 1.Зимние забавы. 2. Школа - наш второй дом 3. Библиотека 4.Народные промыслы России | 1. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру. 2. Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым. 3. Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. 4. Воспитывать уважение к людям труда, патриотические чувства. |
Февраль 1. Народная игрушка. 2. Богатыри-первые Защитники Руси 3.Наша армия сильна, охраняет нас она. 4.Подвиг Тамбовского народа во время ВОВ | 1.Продолжать знакомить с историей народной игрушки, формировать представление о разных городах ее изготовления, традициях народов России. 2. Познакомить с историей возникновения государства российского, развивать интерес к историческому прошлому России. 3. Формировать представления детей о военных профессиях, формировать чувство патриотизма; уважение к военнослужащим. 4. Знакомить детей с героями-земляками ВОВ, воспитывать уважение к их заслугам перед Отечеством, воспитывать чувство гордости за родной край. |
Март 1Природа родного края. 2. Города России 3. Традиции русского севера 4.Первоцветы России
| 1. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 2. Познакомить с разнообразием народов и их традиций. 3. Познакомить с неофициальными символами России; продолжать воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою родину. 4. Знакомить с весенней русской природой, воспитывать бережное отношение к первоцветам. |
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей 5-6 лет
Направления и мероприятия | Сроки проведения |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, обязанностям человека. Видеопросмотр «Наш город-Тамбов» Занятие «Государственный флаг РФ». Беседа "Я и мои права" Оформление фотоальбома «Наш город» Детско-родительский проект «Уголок моей Родины» Составление альбома «Моя семья» (фотографии, рисунки) Составление презентаций «Семейные праздники», «Мой город» и др.(с привлечением родителей воспитанников) Парад войск «Бравые солдаты» Возложение цветов к мемориалу «В память погибшим медицинским работникам» Фотовыставка «Чтим и помним!» Всероссийская акция «Георгиевска ленточка» | Октябрь, Ноябрь, Декабрь. Февраль. Март, Апрель, Май, |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам!» Фото-презентация для родителей о жизни детей в группе «День из жизни сада» (в рамках дня открытых дверей) Развлечение «Эстафета дружбы» Чтение и обсуждение детских рассказов В. А. Осеевой, В.Ю.Драгунского, Н.Н. Носова Игровое упражнение «Оцени поступок сказочного героя» Оформление папок-передвижек ко Дню пожилого человека «Мои бабушка и дедушка» Фотовыставка «Моя мама лучше всех!» Конкурс сочинений «Моя семья (составление генеалогического древа). Семейные традиции» Игровая ситуация «Вежливые пассажиры» Литературная викторина «В царстве добрых сказочных героев» | Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель,
|
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни. Дежурство (в уголке природы – полив растений, рыхление почвы). Трудовые поручения в группе и дома. Ручной труд: изготовление атрибутов для игры. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «В гости к родственникам», «Экскурсовод». Режиссерская игра «К бабушке в деревню». Труд в природе: участие в посадке и поливке растений. Развлечение "Дары природы". Поделки для выставок детского творчества, подарки, сувениры. | Сентябрь, Октябрь Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, |
Воспитание ценностного отношения к окружающей среде, природе. Рассматривание энциклопедий, презентаций «Наши зелёные друзья», «Редкие растения» Целевые прогулки, экскурсии. Беседы: «Как мы помогаем взрослым дома», «Как красиво украсить участок в детском саду?»», «Что интересного у бабушки», «Наша малая родина – Тамбов». Дидактические игры:«Какой цветок», «Зоологическое лото», «Парные картинки», «Кому и что подарить». Дидактические игры: «Что за насекомое?», «Отгадайте, что за растение», «Какой лист покажу, к тому дереву беги», «Кто где живёт?», «Игра в загадки», «Составь целое», «Найди птицу по описанию» Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов. Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций с последующим обсуждением. Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир природы Тамбова». Оформление тематических выставок, минимузеев | Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Слушание соответствующей возрасту народной детской музыки. Игра на детских народных музыкальных инструментах. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, русские народные музыкальные игры, хороводы, пляски, заклички, песни о маме, бабушке, папе, детском саде. Знакомство с пословицами, поговорками, приметами по темам и о природе. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки». Совместное и индивидуальное исполнение песен. Работа с литературными произведениями (соответственно возрасту): - обсуждение героев и сюжета литературного произведения; - решение проблемных ситуаций; - дидактические игры по прочитанному произведению; - рассматриванием иллюстраций художников; - придумыванием и рисованием собственных иллюстраций; - оформлением тематических выставок (н-р, «Герои книг», «О городе Тамбове» и др.) В свободной деятельности выполнение украшений к праздникам. Театрализованные игры: «Праздник Масленица», «Теремок». | Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
в помощь воспитателю...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
План по нравственно-патриотическому воспитанию...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Представлен тематический план работы в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей....
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия ...