мастер класс
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер - класс. Изготовление тряпичной куклы в подарок маме
Автор: Ганбарова Кулшан Алиага кызы
2020 год
Мастер-класс для педагогов работающих с дошкольниками
Цель:
- воспитывать любовь и уважение к истории и традициям наших бабушек и прабабушек, их игрушкам;
- рассказать и показать способ изготовления куклы;
- развивать творческие способности детей и желание доставлять радость близким.
Материал:
3 небольших лоскутка ткани (1 разноцветный и 2 белых), тесемка, лоскут треугольной формы.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Мастер класс.
Беседа
- В какие игрушки играют ваши дети в группе?
- Какая игрушка у них самая любимая? Почему?
- В магазинах очень много различных интересных игрушек. Можно выбрать любую понравившуюся.
- Млжно рассказать детям в какие игрушки играли дети в далеком прошлом, спросить у детей «Ребята, как вы думаете, а ваши прабабушки играли в такие же игрушки? А где они их брали?»
- В магазинах особо игрушек не было. Все игрушки раньше делали сами из подручных средств. Из глины лепили птиц, животных. Если режут бычка или барана, то надували пузырь, в него опускают горошины и когда пузырь высохнет, то получалось погремушка или бубен. Из чурбаков делали машинки. Охотники отдавали ребенку пушистый заячий хвостик. Для детей плели маленькие корзинки, делали грабельки.
Игра и игрушка - это часть народной традиции. В далеком прошлом с их помощью обучали детей труду; они были необходимы, чтобы передавать накопленный опыт.
Самой распространенной игрушкой была кукла. Ее делали из тряпочек и называлась она - тряпичная. Сначала для детей делали куклы взрослые, а потом и сами дети мастерили. Куклам никогда не рисовали лицо. Считалось, что в кукле без лица (т.е. без души) не может вселиться не чистая сила. Одевали кукол обязательно в сарафан и передник. Обязательно подвязывали пояском. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах.
Давайте мы сегодня сделаем куклу, её могут дети подарить в подарок маме. У нас должно быть хорошее настроение, тогда кукла принесет радость и удовольствие.
1. Взять большой белый лоскут и свернуть трубочкой.
2. Перегнуть трубочку пополам.
3. Завязать ниткой пониже места перегиба. Получилась голова и туловище.
4. Берем маленький белый лоскуток и сворачиваем трубочкой.
5. Укладываем трубочку между согнутой большой трубкой под голову. Получились руки.
6. Берем цветной лоскуток, оборачиваем туловище. Получился сарафан.
7. Завязываем ленточку по сарафану, это пояс.
9. Повязываем косынку.
10. Кукла готова
С такой куклой приятно играть, можно подарить, как подарок маме. Ведь с куклой вы дарите маме частичку своей любви и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...