Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»
Цели: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Развитие познавательных процессов, воображения, фантазии
• Способствовать снятию напряжения, раслаблению
• Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики.
Оборудование:
Игрушка снеговик, бумажная снежинка на ниточке ; листы в клетку и простые карандаши на количество детей. бланки для задания «Найди пару» ;бумага синяя, голубая; пена (белая, воздушные краски) ; салфетки; гуашевые краски; кисточки.
Ход занятия:
Приветствие.
Психолог : Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Здравствуй, друг! ( здороваются за руку)
Как ты тут? ( похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? ( теребят друг друга за ухо)
Я скучал. ( складывают руки на груди)
Ты пришел ( разводят руки в стороны)
Хорошо ( обнимаются)
Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель». Все садятся в круг. Педагог-психолог держит в руке Снежинку.
Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.
Мы веселые снежинки,
Парашютики зимы.
Подружились мы с ветрами
И теперь летаем сами.
Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.
Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»
Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.
Психолог : Какая погода стоит зимой?
Упражнение «Хорошо - плохо»
Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?
(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.
Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)
Игра «Так бывает или нет»
К: мне нравится игра так бывает или нет, встанем в круг, и послушаем меня внимательно если то о чем я говорю бывает, поднимайте обе руки вверх, а если не бывает, то топайте ногами.
Баран летит по небу, волк бродит по лесу, петух чирикает , бык гуляет по крыше, кот пьет молоко, свинья умет хрюкать.
Психолог : Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно? Отгадайте:
Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки, Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (снеговик)
Психолог :Правильно! Это снеговик. Только ребята посмотрите какое настроение у нашего Снеговика (Ответы детей : Грустное, печальное.)
Но Снеговик не хочет быть грустным. Он хочет быть весёлым, радостным! Давайте подарим ему улыбку!
Пальчиковая гимнастика.
Психолог :Молодцы. Посмотрите какие замечательные улыбки! Наш Снеговик теперь весёлый и говорит нам спасибо! А теперь давайте сделаем для наших ручек зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Снеговика мы там слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп")
Спать легли (ладошки под щечку).
Графический диктант «Улыбка для Снеговика»
*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетки вниз, *5 клетка вправо, *1 клетки вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,
*7 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх *1 клетка влево, *1 клетка вверх.
Психолог : Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему,обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!
«Портрет Снеговика».
На пене для бритья пальцами и гуашью дети рисуют портрет снеговика.
Снеговик. Ой, ребята, какие вы молодцы! Я тоже вам хочу сделать подарок! Я вам принёс варежки, чтобы вам не было холодно зимой. Да вот беда, Я нес подарки вам, и варежки все перепутались.
Психолог : Поможем ему найти пару каждой варежки?
Задание «Найди пару»
Психолог : Найдите каждой варежке пару, соединяя их линией.
Психолог : Нашли пары варежкам, согрелись, пора и поиграть.
Логоритмическое упражнение «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снеговика слепили у дома. (изображают формирование снеговика)
Стоит снеговик наш у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)
Знаком он уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)
Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.
Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!
Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Что
больше всего понравилось? (ответы детей)
Сейчас мы встанем, возьмемся за руки.
Вот пришла пора прощаться
До скорого свидания
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pedagoga_zima.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»
Цели: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Развитие познавательных процессов, воображения, фантазии
• Способствовать снятию напряжения, раслаблению
• Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики.
Оборудование:
Игрушка снеговик, бумажная снежинка на ниточке ; листы в клетку и простые карандаши на количество детей. бланки для задания «Найди пару» ;бумага синяя, голубая; пена (белая, воздушные краски) ; салфетки; гуашевые краски; кисточки.
Ход занятия:
Приветствие.
Психолог : Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Здравствуй, друг! ( здороваются за руку)
Как ты тут? ( похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? ( теребят друг друга за ухо)
Я скучал. ( складывают руки на груди)
Ты пришел ( разводят руки в стороны)
Хорошо ( обнимаются)
Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель». Все садятся в круг. Педагог-психолог держит в руке Снежинку.
Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.
Мы веселые снежинки,
Парашютики зимы.
Подружились мы с ветрами
И теперь летаем сами.
Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.
Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»
Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.
Психолог : Какая погода стоит зимой?
Упражнение «Хорошо - плохо»
Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?
(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.
Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)
Игра «Так бывает или нет»
К: мне нравится игра так бывает или нет, встанем в круг, и послушаем меня внимательно если то о чем я говорю бывает, поднимайте обе руки вверх, а если не бывает, то топайте ногами.
Баран летит по небу, волк бродит по лесу, петух чирикает , бык гуляет по крыше, кот пьет молоко, свинья умет хрюкать.
Психолог : Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно? Отгадайте:
Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки, Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (снеговик)
Психолог :Правильно! Это снеговик. Только ребята посмотрите какое настроение у нашего Снеговика (Ответы детей : Грустное, печальное.)
Но Снеговик не хочет быть грустным. Он хочет быть весёлым, радостным! Давайте подарим ему улыбку!
Пальчиковая гимнастика.
Психолог :Молодцы. Посмотрите какие замечательные улыбки! Наш Снеговик теперь весёлый и говорит нам спасибо! А теперь давайте сделаем для наших ручек зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Снеговика мы там слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп")
Спать легли (ладошки под щечку).
Графический диктант «Улыбка для Снеговика»
*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетки вниз, *5 клетка вправо, *1 клетки вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,
*7 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх *1 клетка влево, *1 клетка вверх.
Психолог : Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему,обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!
«Портрет Снеговика».
На пене для бритья пальцами и гуашью дети рисуют портрет снеговика.
Снеговик. Ой, ребята, какие вы молодцы! Я тоже вам хочу сделать подарок! Я вам принёс варежки, чтобы вам не было холодно зимой. Да вот беда, Я нес подарки вам, и варежки все перепутались.
Психолог : Поможем ему найти пару каждой варежки?
Задание «Найди пару»
Психолог : Найдите каждой варежке пару, соединяя их линией.
Психолог : Нашли пары варежкам, согрелись, пора и поиграть.
Логоритмическое упражнение «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снеговика слепили у дома. (изображают формирование снеговика)
Стоит снеговик наш у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)
Знаком он уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)
Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.
Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!
Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Что
больше всего понравилось? (ответы детей)
Сейчас мы встанем, возьмемся за руки.
Вот пришла пора прощаться
До скорого свидания
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"
Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))
Конспект занятия на тему: »Профессии» «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт работы в паре, обучение дете...
Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Конспект занятия педагога- психолога «Зима. Зимние забавы» 1 младшая группа
Занятие для детей 2-3 лет. Основная цель данного занятия формирование представление детей младшего дошкольного возраста о времени года зиме и зимних забавах....