Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чайкина Татьяна Борисовна

Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»

 

Цели: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Развитие познавательных процессов, воображения, фантазии

• Способствовать снятию напряжения, раслаблению

• Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики.

Оборудование:

Игрушка снеговик, бумажная  снежинка на ниточке ; листы в клетку и простые карандаши на количество детей. бланки для задания «Найди пару» ;бумага синяя, голубая; пена (белая, воздушные краски) ; салфетки;  гуашевые краски; кисточки.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог : Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Здравствуй, друг! ( здороваются за руку)

Как ты тут? ( похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? ( теребят друг друга за ухо)

Я скучал. ( складывают руки на груди)

Ты пришел ( разводят руки в стороны)

Хорошо ( обнимаются)

 

Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель». Все садятся в круг. Педагог-психолог держит в руке Снежинку.

Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)

 

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Мы веселые снежинки,

Парашютики зимы.

Подружились мы с ветрами

И теперь летаем сами.

Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.

 

Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»

Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.

Психолог : Какая погода стоит зимой?

 

Упражнение «Хорошо - плохо»

Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?

(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

 

Игра «Так бывает или нет»

К: мне нравится игра так бывает или нет, встанем в круг, и послушаем меня внимательно если то о чем я говорю бывает, поднимайте обе руки вверх, а если не бывает, то топайте ногами.

Баран летит по небу, волк бродит по лесу, петух чирикает , бык гуляет по крыше, кот пьет молоко, свинья умет хрюкать.

Психолог : Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно? Отгадайте:

Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки, Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (снеговик)

Психолог :Правильно! Это снеговик. Только ребята посмотрите какое настроение у нашего Снеговика (Ответы детей : Грустное, печальное.)

Но Снеговик не хочет быть грустным. Он хочет быть весёлым, радостным! Давайте подарим ему улыбку!

Пальчиковая гимнастика.

Психолог :Молодцы. Посмотрите какие замечательные улыбки! Наш Снеговик теперь весёлый и говорит нам спасибо! А теперь давайте сделаем для наших ручек зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Снеговика мы там слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

Спать легли (ладошки под щечку).

Графический диктант «Улыбка для Снеговика»

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,  *1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетки вниз,  *5 клетка вправо, *1 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,  *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,  *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*7 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх *1 клетка влево, *1 клетка вверх.

Психолог : Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему,обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!

«Портрет Снеговика».

На пене для бритья пальцами и гуашью дети рисуют портрет снеговика.

Снеговик. Ой, ребята, какие вы молодцы! Я тоже вам хочу сделать подарок! Я вам принёс варежки, чтобы вам не было холодно зимой. Да вот беда, Я нес подарки вам, и варежки все перепутались.

Психолог : Поможем ему найти пару каждой варежки?

Задание «Найди пару»

Психолог : Найдите каждой варежке пару, соединяя их линией.

Психолог : Нашли пары варежкам, согрелись, пора и поиграть.

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снеговика слепили у дома. (изображают формирование снеговика)

Стоит снеговик наш у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знаком он уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)

Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.

Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!

Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Что

больше всего понравилось? (ответы детей)

Сейчас мы встанем, возьмемся за руки.

Вот пришла пора прощаться

До скорого свидания

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pedagoga_zima.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»

Цели: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 

• Развитие познавательных процессов, воображения, фантазии

• Способствовать снятию напряжения, раслаблению

• Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики.

Оборудование:

Игрушка снеговик, бумажная  снежинка на ниточке ; листы в клетку и простые карандаши на количество детей. бланки для задания «Найди пару» ;бумага синяя, голубая; пена (белая, воздушные краски) ; салфетки;  гуашевые краски; кисточки.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог : Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Здравствуй, друг! ( здороваются за руку)

Как ты тут? ( похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? ( теребят друг друга за ухо)

Я скучал. ( складывают руки на груди)

Ты пришел ( разводят руки в стороны)

Хорошо ( обнимаются)

Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель». Все садятся в круг. Педагог-психолог держит в руке Снежинку.

Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Мы веселые снежинки,

Парашютики зимы.

Подружились мы с ветрами

И теперь летаем сами.

Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.

Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»

Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.

Психолог : Какая погода стоит зимой?

Упражнение «Хорошо - плохо»

Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?

(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Игра «Так бывает или нет»

К: мне нравится игра так бывает или нет, встанем в круг, и послушаем меня внимательно если то о чем я говорю бывает, поднимайте обе руки вверх, а если не бывает, то топайте ногами.

Баран летит по небу, волк бродит по лесу, петух чирикает , бык гуляет по крыше, кот пьет молоко, свинья умет хрюкать.

Психолог : Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно? Отгадайте:

Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки, Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (снеговик)

Психолог :Правильно! Это снеговик. Только ребята посмотрите какое настроение у нашего Снеговика (Ответы детей : Грустное, печальное.)

Но Снеговик не хочет быть грустным. Он хочет быть весёлым, радостным! Давайте подарим ему улыбку!

Пальчиковая гимнастика.

Психолог :Молодцы. Посмотрите какие замечательные улыбки! Наш Снеговик теперь весёлый и говорит нам спасибо! А теперь давайте сделаем для наших ручек зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Снеговика мы там слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

Спать легли (ладошки под щечку).

Графический диктант «Улыбка для Снеговика»

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,  *1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетки вниз,  *5 клетка вправо, *1 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз,  *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,  *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*7 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх *1 клетка влево, *1 клетка вверх.

Психолог : Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему,обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!

«Портрет Снеговика».

На пене для бритья пальцами и гуашью дети рисуют портрет снеговика.

Снеговик. Ой, ребята, какие вы молодцы! Я тоже вам хочу сделать подарок! Я вам принёс варежки, чтобы вам не было холодно зимой. Да вот беда, Я нес подарки вам, и варежки все перепутались.

Психолог : Поможем ему найти пару каждой варежки?

Задание «Найди пару»

Психолог : Найдите каждой варежке пару, соединяя их линией.

Психолог : Нашли пары варежкам, согрелись, пора и поиграть.

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снеговика слепили у дома. (изображают формирование снеговика)

Стоит снеговик наш у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знаком он уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)

Релаксация «Снегопад»
Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
легла на правую щеку надуйте ее;
легла на левую щеку надуйте ее;
легла на носик наморщите нос;
легла на лоб пошевелите бровями;
легла на веки поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.

Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!

Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Что

больше всего понравилось? (ответы детей)

Сейчас мы встанем, возьмемся за руки.

Вот пришла пора прощаться

До скорого свидания

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"

Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))

Конспект занятия на тему: »Профессии»  «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение дете...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект занятия педагога- психолога «Зима. Зимние забавы» 1 младшая группа

Занятие для детей 2-3 лет. Основная цель данного занятия формирование представление детей младшего дошкольного возраста о времени года зиме и зимних забавах....