План работы с родителями старшей группы на 2018- 2019 г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексное плнанирование работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_rod.star_.gr_.docx | 42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
В связи с этим основными задачами взаимодействия МАДОУ с семьей являются:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье, раскрывающим средства, формы и методы развития важных интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослыми сверстниками и др.), а также знакомство с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, области;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Взаимодействие с семьей построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей | Встречи - знакомства; анкетирование |
Информирование родителей о ходе образовательной деятельности | Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, детско-родительские клубы, информационные стенды, создание памяток, официальный сайт Учреждения, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники |
Образование родителей | Лекции, семинары, семинары-практикумы, сайт ДОУ. |
Совместная деятельность | Привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, экскурсий, детско-родительские проекты |
План работы с родителями детей старшей группы на 2018 – 2019 учебный год
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь |
«Возрастные особенности детей 5 - 6 лет»
| Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду. Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Октябрь | В рамках детско- родительского проекта:
| Вызвать у детей и родителей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в культурной жизни общества. Расширять представление детей о театре; о профессии актера, режиссера и других работниках театра; Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра своими руками, к участию в совместных театрализованных представлениях. Способствовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность. |
Ноябрь |
| Повышение педагогической культуры родителей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Декабрь |
| Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне» Выявление и анализ волнующих вопросов. |
Январь |
| Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. |
Февраль |
| Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок, спортивного праздника. Распространение педагогических знаний среди родителей. Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. |
Март |
| Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. |
Апрель |
| Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития». Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. |
Май |
| Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать формированию коллектива группы. Заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями. Средняя группа. 2018-2019 год.
Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ на 2018-2019 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ на 2018-2019 уч.год...
План работы с родителями старшая группа 2018-2019
план работы с родителями старшая группа...
Годовой план работы с родителями младшая группа 2018-2019 уч.год
Годовой план работы с родителями младшая группа 2018-2019 уч.год...
План работы с родителями старшей группы 2018-2019 уч.г.
laquo;Утверждаю»:Ст. воспитатель МБДОУ______/Неустроева А.А.____________/2018 план работы с родителямистаршей группына 2018-19 учебный год...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа) 2018-2019 г
Перспективный план работы с родителями(младшая группа)2018-2019 г...
План работы с родителями воспитанников на 2018 – 2019 учебный год
Приложение № 3к планированию образовательной деятельности...