"Игры,направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации"
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка с описанием развивающих игр для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_napravlennye_na_razvitie_koordinatsionnyh_sposobnostey.docx | 80.07 КБ |
Предварительный просмотр:
1.
Игры, направленные на развитие координационных способностей,
формирование зрительно-двигательной координации
1. Игра: «Мы на карусели сели»
Цель: развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений, воображения. При разучивании текста стихотворения: развитие слуховой, речевой и двигательной памяти, развитие навыка связной устной речи.
Играют: четное количество детей (2 -10).
Инструкция.
Текст:
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели
Пересели на качели.
Вверх летели, Вниз летели.
И теперь с тобой вдвоем .
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко,
И поскачем на лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
Движения: Взявшись за руки, кружиться. То же.
Взявшись за руки. Один игрок стоит, другой приседает, потом - наоборот.
То же. Взявшись за руки, качаться вправо-влево, вперед-назад. То же. То же.
Изображать, как гребут веслами. То же, немного быстрее. Полуприсед, руки назад. Прыжок вперед на двух ногах. Руки согнуть перед грудью (это лапки), прыжки на двух ногах.
2.
2. Игра: «Голуби»
Цель: воспитание у детей навыков метания, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.
Количество игроков — 2—10.
Инвентарь: для игры изготавливаются бумажные «голуби» (самолетики и т.д.).
Инструкция. Дети соревнуются, у кого «голубь» полетит дальше.
Вариант: дети соревнуются со взрослыми.
Методические указания. Игра для детей 5—8 лет, интенсивность малая.
3. Игра: «Чья лошадка быстрее»
Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение зрения и слуха, их координация с движениями туловища и конечностей.
Количество игроков может быть любым.
Инвентарь: палочки длиной 20 сантиметров, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки (или любые другие игрушки).
Инструкция. Дети сидят на стульях, держа в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки. Дети находятся на одинаковом расстоянии от игрушек — 15—20 шагов. Выигрывает тот, кто, наматывая шнурок на палочку, заставит быстрее «прискакать» к себе лошадку.
Вариант: наматывая шнурок на палочку, чтобы лошадка «прискакала» быстрее, ребенок подбадривает ее щелчками языка.
Методические указания. Игра для детей 4—9 лет, интенсивность малая.
4. Игра: «Сидячий футбол»
Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции.
Играют две команды, по 4—6 человек в каждой.
Инвентарь: мяч для футбола, кегли.
Инструкция: Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой на расстоянии 2,5—3 метров.
Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив ребенку, тот ловит его руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. За неточный бросок мяча команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.
3.
Варианты:
- Ловить отбрасываемый мяч ногами.
2. Прокатывать и ловить мяч только одной ногой.
3. Сшибать мячом кегли, которые ставят на равном рас
стоянии между командами; за каждую сбитую кеглю команда
получает призовое очко.
Методические указания. Игра для детей от 3 до 8 лет, нагрузка умеренная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР и общеобразовательных групп
Обучение детей ориентировке на листе бумаги, построение узоров по словесному указанию. Развитие логического мышления....
Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с нарушениями зрения
В статье описываются трудности развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения, возрастные особенности развития зрительно-двигательной координации, перечисле...
Конспект занятия на развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.2. Развивать мелкую моторику рук и ...
Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»
laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....
Подвижные игры направленные на развитие координационных способностей
развитие координационных способностей...
Игры и упражнения на формирование зрительно-двигательной координации у детей раннего возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии
Игры и упражнения на формирование зрительно-двигательной координации у детей раннего возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии...