"Игры,направленные на развитие координационных способностей, формирование зрительно-двигательной координации"
методическая разработка (старшая группа)

Ахтырченко Ольга Владимировна

Методическая разработка с описанием развивающих игр для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.

Игры, направленные на развитие координационных способностей,

формирование зрительно-двигательной координации

C:\Users\User\Desktop\044.jpg

1. Игра: «Мы на карусели сели»

Цель: развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений, воображения. При разучивании текста стихотворения: развитие слуховой, речевой и двигательной памяти, развитие навыка связной устной речи.

Играют:  четное количество детей (2 -10).

Инструкция.

Текст:

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели

Пересели на качели.

Вверх летели, Вниз летели.

И теперь с тобой вдвоем .

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко,

И поскачем на лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Движения: Взявшись за руки, кружиться. То же.

Взявшись за руки. Один игрок стоит, другой приседает, потом - наоборот.

То же. Взявшись за руки, качаться вправо-влево, вперед-назад. То же. То же.

Изображать, как гребут веслами. То же, немного быстрее. Полуприсед, руки назад. Прыжок вперед на двух ногах. Руки согнуть перед грудью (это лапки), прыжки на двух ногах.

2.

2. Игра: «Голуби»

Цель: воспитание у детей навыков метания, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.

Количество игроков — 2—10.

Инвентарь: для игры изготавливаются бумажные «голуби» (самолетики и т.д.).

Инструкция. Дети соревнуются, у кого «голубь» полетит дальше.

Вариант: дети соревнуются со взрослыми.

Методические указания. Игра для детей 5—8 лет, интенсивность малая.

3. Игра: «Чья лошадка быстрее»

Цель: развитие координации и быстроты движений крупных и мелких мышечных групп, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение зрения и слуха, их координация с движениями туловища и конечностей.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: палочки длиной 20 сантиметров, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки (или любые другие игрушки).

Инструкция. Дети сидят на стульях, держа в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки. Дети находятся на одинаковом расстоянии от игрушек — 15—20 шагов. Выигрывает тот, кто, наматывая шнурок на палочку, заставит быстрее «прискакать» к себе лошадку.

Вариант: наматывая шнурок на палочку, чтобы лошадка «прискакала» быстрее, ребенок подбадривает ее щелчками языка.

Методические указания. Игра для детей 4—9 лет, интенсивность малая.

4. Игра: «Сидячий футбол»

Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции.

Играют две команды, по 4—6 человек в каждой.

Инвентарь: мяч для футбола, кегли.

Инструкция: Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой на расстоянии 2,5—3 метров.

Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив ребенку, тот ловит его руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. За неточный бросок мяча команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

3.

Варианты:

  1. Ловить отбрасываемый мяч ногами.

        2. Прокатывать и ловить мяч только одной ногой.

          3.        Сшибать мячом кегли, которые ставят на равном рас

           стоянии между командами; за каждую сбитую кеглю команда

           получает призовое очко.

Методические указания.  Игра для детей от 3 до 8 лет, нагрузка умеренная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование зрительно-двигательных координаций и пространственных представлений с детьми группы ОНР и общеобразовательных групп

Обучение детей ориентировке на листе бумаги, построение узоров по словесному указанию. Развитие логического мышления....

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с нарушениями зрения

В статье описываются трудности развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения, возрастные особенности развития зрительно-двигательной координации, перечисле...

Конспект занятия на развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.

Задачи:Коррекционно-образовательные:1.     Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.2.     Развивать мелкую моторику рук и ...

Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....

Игры и упражнения на формирование зрительно-двигательной координации у детей раннего возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии

Игры и упражнения на формирование зрительно-двигательной к​оординации у детей раннего возраста, имеющих отклонения в психофизическом развитии...