План по самообразованию
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПЛАН по теме самообразования
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции, результативности в воспитательно – образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики.
2.Развивать у детей дошкольного возраста творческое воображение посредством музыкальных образов в музыкально-театральной деятельности.
3.Приобщать родителей к совместной музыкально-театральной деятельности через праздники, развлечения и вечера досуга.
Ожидаемые результаты:
- Обобщение педагогического опыта в работе с детьми, педагогами и родителями.
- Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства. 3. Аттестация на первую квалификационную категорию в 2018 учебном году.
Этапы реализации программы саморазвития:
Этап - Самосознание
Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности, личностных качеств и затруднений музыкального руководителя.
Этап – Планирование
Цель: планирование деятельности по теме самообразования.
Этап – Реализация
Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно – образовательной работе.
Этап – Самоконтроль
Цель: осознать и оценить собственные действия, результаты продвижения в саморазвитии.
Работа с методической литературой:
- Выготский А. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М., Просвещение, 1991.,
- Воронова В. Я. «Творческие игры старших дошкольников» - М., Просвещение, 1971.,
- Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - Просвещение, 1990., Казакова
Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» - М., Просвещение,
1985., Синицына К. С. «Умные сказки» - М., Просвещение, 1997.,
- Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», Буренина А. «Театр всевозможного».
- Е.А. Антипова. «Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии». 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009;
- О.А. Арсеневская. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». – Волгоград: Учитель, 2011. Т.А. Боровик. «Методика развития музыкальности детей»; журнал «Музыкальный руководитель №1-6 2004 г.
- А.А. Евтодьева. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.
- О.В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению» Учеб. Пособие. – 2-е изд., доп. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2008.
А так же:
- Разработка методического материала: написание сценариев театральных постановок, фестивалей, праздников, развлечений, составление игр, музыкально-игровых пособий, наглядного материала, материала ИКТ для использования в музыкально-театральной деятельности.
- Составление музыкальной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач музыкального воспитания творческих способностей.
- Составление фонотеки «Музыка и театр».
- Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах и в Интернет-сообществах.
- Создание видепособия для воспитателей «Музыка и театр»
План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми
№ | Основные мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Мониторинг. Выявление интересов детей.
| октябрь 2020г |
2. | Показ видео «Мир театра». Знакомство с историей возникновения театра. | ноябрь 2020г |
3. | Участие в театральном фестивале «Сказка в гости к нам пришла» | ноябрь-декабрь 2020г |
4. | Интеграция ИЗО и музыки. Проведение музыкально – литературного часа на тему «Остановись прекрасное мгновение». | декабрь 2020
|
5. | Просмотр видеопрезентации «Какие бывают театры» | декабрь 2020г. |
6. | Взаимодействие с педагогами: проведение консультаций на тему: 1.«Развитие творческих способностей детей посредством музыки и театра»; 2.«Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей». 3.«Театр – путь к творчеству». 4.Участие педагогов в организации спектаклей: изготовление костюмов, декораций. | январь-февраль 2021г.
февраль-март 2021г. |
7. | Знакомство, разучивание сюжетно-ролевых игр и этюдов на осеннюю тематику «Щука», «Дед Мазай», «Пирог», «Петух», «Капуста», «Редька», «У медведя во бору», «Яблочко». | март 2021г. |
8. | Беседа о театральных костюмах разных времен и народов | апрель 2021г. |
9. | Разучивание музыкально-театральных этюдов на весеннее-летнюю тематику «Веселый ручеек», «Невод» | май 2021г. |
План мероприятий по реализации темы самообразования с педагогами
№ | Основные мероприятия программы | Сроки исполнения |
1. | Папка-передвижка «Что такое музыкальный театр?» | Октябрь2020г. |
2. | Посиделки «Театральный костюм» | ноябрь 2020г. |
3. | Консультация на тему «Развитие речи и музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру сказки и театра» | февраль 2021г. |
4. | Консультация-беседа на тему «Влияние сюжетноролевой игры на развитие творческих способностей дошкольников» | март 2021г. |
5. | Консультация «Играйте с детьми в театр» Презентация. Сообщение. | апрель 2021г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...