План по самообразованию
рабочая программа

Твердохлебова Светлана Викторовна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПЛАН по теме самообразования

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

 

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции, результативности в  воспитательно – образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:  

1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики.

2.Развивать у детей дошкольного возраста творческое воображение посредством музыкальных образов в музыкально-театральной деятельности.

3.Приобщать родителей к совместной музыкально-театральной деятельности через праздники, развлечения и вечера досуга.

Ожидаемые результаты:

  1. Обобщение педагогического опыта в работе с детьми, педагогами и родителями.
  2. Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства. 3. Аттестация на первую квалификационную категорию в 2018 учебном году.

 

Этапы реализации программы саморазвития:          

  1. Этап  - Самосознание 

Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности, личностных качеств  и затруднений музыкального руководителя.

  1. Этап – Планирование 

Цель: планирование деятельности по теме самообразования.

  1. Этап – Реализация 

Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно – образовательной работе.

  1. Этап – Самоконтроль 

Цель: осознать и оценить собственные действия, результаты продвижения в саморазвитии.

 

Работа с методической литературой:

  • Выготский А. С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М., Просвещение, 1991.,
  • Воронова В. Я. «Творческие игры старших дошкольников» - М., Просвещение, 1971.,
  • Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - Просвещение, 1990., Казакова

Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» - М., Просвещение,

1985., Синицына К. С. «Умные сказки» - М., Просвещение, 1997.,

  • Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду»,  Буренина А. «Театр всевозможного».
  • Е.А. Антипова. «Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии». 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009;
  • О.А. Арсеневская. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». – Волгоград: Учитель, 2011.  Т.А. Боровик. «Методика развития музыкальности детей»; журнал «Музыкальный руководитель №1-6 2004 г.
  • А.А. Евтодьева. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.
  • О.В. Кацер. «Игровая методика обучения детей пению» Учеб. Пособие. – 2-е изд., доп. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2008.

А так же:

  • Разработка методического материала: написание сценариев театральных постановок, фестивалей, праздников, развлечений, составление игр, музыкально-игровых пособий, наглядного материала, материала ИКТ для использования в музыкально-театральной деятельности.
  • Составление музыкальной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки  в решении разнообразных задач музыкального воспитания творческих способностей.
  • Составление фонотеки «Музыка и театр».
  • Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах и в Интернет-сообществах.
  • Создание видепособия для воспитателей «Музыка и театр»

 

 

 

 

План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми

 

Основные мероприятия  

Сроки исполнения

1.

Мониторинг. Выявление интересов детей.

 

октябрь 2020г

2.

Показ видео «Мир театра». Знакомство с историей возникновения театра.

ноябрь 2020г

3.

Участие в театральном фестивале «Сказка в гости к нам пришла»

ноябрь-декабрь 2020г

4.

Интеграция ИЗО и музыки.

Проведение музыкально – литературного часа на тему «Остановись прекрасное мгновение».

декабрь 2020

 

 

5.

Просмотр видеопрезентации «Какие бывают театры»

декабрь 2020г.

6.

Взаимодействие         с         педагогами:         проведение консультаций на тему:

1.«Развитие творческих способностей детей

посредством музыки и театра»;

2.«Классическая музыка как средство эстетического воспитания детей».

3.«Театр – путь к творчеству».

4.Участие педагогов в организации спектаклей:

изготовление костюмов, декораций.

январь-февраль 2021г.

 

 

 

 

 

 

февраль-март 2021г.

7.

Знакомство, разучивание сюжетно-ролевых игр и этюдов на осеннюю тематику «Щука», «Дед Мазай», «Пирог», «Петух», «Капуста», «Редька», «У медведя во бору», «Яблочко».

март 2021г.

8.

Беседа о театральных костюмах разных времен и народов

апрель 2021г.

9.

Разучивание музыкально-театральных этюдов на весеннее-летнюю тематику «Веселый ручеек», «Невод»

май 2021г.

 

 

 

План мероприятий по реализации темы самообразования  с педагогами

 

Основные мероприятия программы

Сроки исполнения

1.

Папка-передвижка «Что такое музыкальный театр?»

Октябрь2020г.

2.

Посиделки «Театральный костюм»

ноябрь 2020г.

3.

Консультация на тему «Развитие речи и музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру сказки и театра»

февраль 2021г.

4.

Консультация-беседа на тему «Влияние сюжетноролевой игры на развитие творческих способностей дошкольников»

март 2021г.

5.

Консультация «Играйте с детьми в театр» Презентация. Сообщение.

апрель 2021г.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...