Как не бояться Дед Мороза
материал (средняя группа)
Как не бояться Дед Мороза маленьким деткам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ne_boyatsya_ded_moroza_1.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового сеанса для детей 2–4 лет для профилактики страха Деда Мороза.
Педагог-психолог:
Пропустина О.В.
Участники. Дети 4 лет. Дети 2 или 3 лет – с сокращением сценария.
Задачи. Предупредить проявления тревожности и эмоционального перевозбуждения у детей на новогоднем утреннике, провести профилактику страха сказочных персонажей. Оборудование. Атрибуты Деда Мороза – рукавицы, шапочка и валенки, мешок; сладкий сюрприз для каждого ребенка, например яблоки. Продолжительность. Для детей 3–4 лет – 15 минут, для детей 2–3 лет – 10 минут. Ритуал приветствия «Мешок Деда Мороза» Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какая у нас елочка. А какой праздник вы ждете? (Дети отвечают.) Ребята, посмотрите, какой я мешок сегодня с собой принесла. (Педагог психолог демонстрирует традиционный мешок Деда Мороза.) В нем столько интересного! Вот только чей он? Педагог-психолог достает из мешка по очереди рукавицы, шапку, валенки Деда Мороза. Дети догадываются, что мешок принадлежит Деду Морозу. Все предметы одежды педагог психолог достает по одному.
При этом он выдерживает паузу, во время которой сосредоточенно «копается» в мешке, а дети с интересом ждут. Дети ощупывают каждую деталь костюма и, по желанию, примеряют. Не страшно, если на одном ребенке окажется шапка и валенок, а на другом только рукавица. Такое распределение одежды веселит детей, и они связывают положительные эмоции с атрибутами Деда Мороза.
Педагог-психолог: А вы хотите увидеть настоящего Деда Мороза? Закрывайте глазки! С. 1 из 3 Вариант – педагог-психолог просит детей повернуться к нему спиной. В это время он надевает рукавицы, шапку, валенки и дальше говорит от лица Деда Мороза, его голосом. При этом важно, чтобы сохранялось шуточное, веселое настроение.
Педагог-психолог способствует этому, эмоционально реагирует на поведение детей. Желательно добавить тактильный контакт с детьми. Знакомство «Превращение» Педагог-психолог: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я Дед Мороз. А вы кто? А имена у вас есть? Подходите ко мне да расскажите, как зовут вас, что вы любите. (Дети отвечают.) Ох, что-то мы засиделись, давайте играть. Авторская игра «Я – веселый Дед Мороз» Дед Мороз читает текст и показывает движения. Дети повторяют все движения за ним. Педагог-психолог: Я веселый Дед Мороз (педагог-психолог и дети раскидывают руки в стороны), У меня холодный нос (прикасаются к носу). Рукавицы красные («фонарики»), Шапочка атласная (прикасаются к голове). Валеночки теплые (выставляют ногу, водят носком в разные стороны), Снегом заметенные («обметают» руками снег с ног). Если топну я сейчас (руки на поясе, лицо строгое), Заморожу быстро вас (грозят пальцем)! Пауза. Педагог-психолог: Разбегайтесь, малыши! И не стойте на пути! С. 2 из 3 Педагог-психолог громко топает. Дети убегают и прячутся. Если дети старше 3,5 лет – им можно дать задание бежать только после того, как Дед Мороз топнет. Дыхательная гимнастика «Остужалки» Педагог-психолог: Ой, устал, жарко мне. Остудите меня, пожалуйста. Дети делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот – дуют. Дед Мороз с удовольствием обмахивается. Завершение Педагог-психолог: Весело с вами. Но мне, пожалуй, пора. Я хочу познакомиться со всеми детьми, которые придут на праздник. Давайте прощаться! Педагог-психолог в образе Деда Мороз обнимает детей, потом просит отвернуться и закрыть глазки. В это время он снимает костюм и обращается к детям уже своим обычным голосом. Педагог-психолог: Ну вот Дед Мороз и ушел. Ой! (Делает вид, что спохватывается.) А мешок-то оставил! На мешке лежит открытка. Педагог-психолог поднимает ее и читает, что на ней написано. Педагог-психолог: Поздравляю с Новым годом моих новых друзей. Оставайтесь такими же веселыми и дружными. А в мешке моем – подарки для вас. Да не простые, а волшебные. Кто съест мое яблочко наливное – здоровым да умным расти будет. Угощайтесь. До встречи! Ваш любимый Дед Мороз. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ДЕДА МОРОЗА?
В прошлом году у моего младшего сына Даниэля был первый «взрослый» Новый год. Ему было без одной недели 2 года: первые утренники и маскарады, домашний Новый год с приглашенным Дедом Морозом...
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ДЕДА МОРОЗА?
В прошлом году у моего младшего сына Даниэля был первый «взрослый» Новый год. Ему было без одной недели 2 года: первые утренники и маскарады, домашний Новый год с приглашенным Дедом Морозом...
Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"
Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Зимний спортивный праздник "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся" для старших дошкольников.
Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и усто...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...