Проект "Значение игры для ребёнка"
проект (младшая группа)
ПРОЕКТ «Значение игры для ребёнка»
(вторая младшая группа)
Цель: формирование у дошкольников бережного отношения к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znachenie_igry_dlya_rebyonka.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п.Агириш
ПРОЕКТ
«Значение игры для ребёнка»
(вторая младшая группа)
Разработала:
Тетерина О.А.
2016г.
Актуальность
Развитие богатого, эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игри и игрушка – неотемлимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей учавствуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.
Одной из программных задач организации жизни детей трёх-четырёх лет является формирование умения «играть радом, не мешая друг другу, воспитание желания охотно играть вместе», то есть развитие навывокв совместной игры. На четвёртом году жизни, дети переходят от отобразительной игры к сюжетно-ролевой, от одиночной к совместной. Основным мотивом конфликтов в совместной игре обычно является желание получить более интересную, роль, игрушку. Если количество известных детям ролей достаточно, конфликты между ними возникают значительно реже. Конфликтов не случится, если педагоги, взрослые будут обогащать опыт детей игровыми навыками, обогащать предметно-развивающую среду.
Педагогический опыт показывает, что большинство родителей не компетентны в вопросах выбора игрушки, а также организации игрой. Поэтому работа по проекту предполагает тесное взаимодействие с родителями.
Цель: формирование у дошкольников бережного отношения к игрушкам.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей бережного отношения к игрушкам;
- Создать условия для развития у детей навыков сюжетно-ролевой игры;
- Способствовать повышению у родителей уровня компетентности в вопросах выбора игрушки для ребёнка;
- Способствовать повышению у родителей уровня компетентности в вопросах организации сюжетно-ролевой игры;
- Способствовать развитию партнёрских отношений родителей и детей.
Тип проекта: комплексный, краткосрочный, групповой
Характеристика участников проекта
- Воспитатели второй младшей группы;
- Дети второй младшей группы (3-4 года);
- Родители (законные представители) воспитанников;
- Музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются первоначальные навыки бережного отношения к игрушкам;
- у детей сформируются первоначальные навыки сюжетно-ролевой игры;
- у родителей повыситься уровень компетентности в вопросах выбора игрушки для ребёнка;
- у родителей повысится уровень компетентности в вопросах развития у детей навыков сюжетно-ролевой игры;
- у родителей и детей повысится интерес к совместной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта
- Научно-методическое:
- Разработка механизма, критериев оценки результативности реализации проекта.
- Кадровое обеспечение
- Воспитатели второй младшей группы;
- Привлечение музыкального руководителя детского сада.
- Информационное обеспечение
- Мониторинговые мероприятия
- Материально-техническое обеспечение
- Оргтехнические средства: магнитофон, диски с аудиозаписями, компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор;
- Интернет-ресурсы;
- Ватман, кисти, гуашь, карандаши, восковые мелки, фломастеры, салфетки, стаканчики для воды, подставки для кисточек, альбомы для рисования; клей ПВА, ножницы, скотч, мука, соль, ватные диски, вата, нитки, иголки, резак.
- Подборка художественной литературы по теме проекта;
- Бросовый материал: опил, пенопласт, коробки из конфет и печенья, упаковки из под макаронных изделий и пельменей;
- Игрушки: грузовик, машинка, кукла, зайчик, мишка большой, мишка маленький, мелкие игрушки, мячи, воздушные шары;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Поезд», «Атобус». «Гараж», «Стройка».
Поэтапный план реализации проекта
- Этап – организационный 04.02.2016г.
- Привлечение музыкального руководителя детского сада;
- Подбор детской художественной литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;
- Разработка плана проекта;
- Разработка показателей оценки результативности реализации проекта – анкеты для родителей
2. Этап - внедренческий 05.02.2016г. - 11.02.2016г.
- Проведение запланированных мероприятий 05.02.16г. - 11.02.16г. (приложение № 1)
- Проведение диагностики дошкольников (методологическая основа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы) – 05.02.16г., 11.02.16г.
- Проведение опроса родительского сообщества 05.02.16г., 11.02.16г.
Прогнозирование
- В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и ограничения (приложение №2)
- Этап – результативный 11.02.2016г.
- Анализ результатов реализации проекта;
- Подведение итогов реализации проекта (анкетирование, мониторинг).
Критерии оценивания дошкольников
Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры.
- Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
- Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Оценка уровня овладения ребёнком необходимыми знаниями по образовательной области
- Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Критерии оценивания мнения родительского сообщества
- Анкеты (приложение № 3)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.
- Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.- 144с.
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Что было ДО… Игры – путешествия» Творческий центр СФЕРА. Москва – 2011. 192с.
- Е.С. Демина, Н.В. Казюк «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 192 с.
- Н.В. Волчкова, Н.В.С тепанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников» - М.: Воронеж - 2007.118 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение № 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации проекта
1 неделя – подготовительный этап
№ | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Пн | Конструирование «Строим дом» | С/р игра «Стройка» | Объявление конкурса «Игрушка – самоделка», индивидуальные консультации по поводу конкурса. |
Вт | Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Поезд» А. Тайц. | С/р игра «Поезд» | Консультация в родительском уголке «Играйте вместе с детьми». |
Ср | ФЭМП «Магазин» | С/р игра «Магазин» | Индивидуальные беседы об организации с/р игры дома. |
Чт | Рисование «Шарики на ниточке» | С/р игра «Парикмахерская» | Индивидуальные консультации по поводу конкурса. |
пт | 1.Ребёнок и окружающий мир «Все работы хороши» 2.Лепка «Бублики» | С/р игра «Гараж» | Ремонт игрушек в домашней мастерской, совместно с детьми. |
2 неделя – творческий этап
№ | Организованная деятельность | Совместная деятельность | Работа с родителями |
Пн | Аппликация «Починим кукле платье» | С/р игра «Парикмахерская» Ежедневно ролевые игры на прогулках: «На машине», «На самолёте», «На корабле». | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» |
Вт | 1.Развитие речи + конструирование «Дети играют» 2.Музыкальное занятие «В гостях у куклы Кати» | С/р игра «Стройка» | Индивидуальные беседы об организации с/р игры дома |
Ср | 1.ФЭМП «В магазине игрушек» 2.Музыкальное занятие «Игрушки в избушке» | С/р игра «Магазин» | Родительская мастерская: Изготовление атрибутов к с/р игре «Магазин» |
Чт | Рисование «Разноцветные колёса» | С/р игра «Автобус» | Подведение результатов конкурса «Игрушка – самоделка» |
пт | 1.Ребёнок в окр.мир «В мастерской игрушек» 2.Лепка «Машинка» | 1.С/р игра «Больница» 2. Развлечение совместно с детьми «День рождение куклы Кати» | Развлечение совместно с детьми «День рождение куклы Кати» |
Приложение № 2
Риски и ограничения при реализации проекта
№ | Риски и ограничения | Мероприятия по снижению и устранению рисков |
1. | Недостаточный уровень мотивации родительского сообщества | Педагогическое информационное просвещение родительского сообщества |
2. | Перенесение сроков реализации проекта по причинам внепланового закрытия детского сада: карантин, ремонтные работы | Согласование сроков с участниками проекта; своевременное информирование родителей |
Приложение № 3
Анкета
для родителей на тему:
«Игры и игрушки в нашей семье»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
- Как часто Вы играете с детьми?
А) Каждый вечер нахожу время на игры с детьми;
Б) Играю с детьми в выходной день;
В) Редко, но иногда удаётся поиграть с детьми.
2. Как Вы поступаете со сломанной игрушкой?
А) Ремонтирую сам, или вместе с ребёнком;
Б) Выбрасываю игрушку;
В) Выбрасываю игрушку, покупаю новую взамен.
3. Купив ребёнку игрушку, объясняете ли Вы как с ней играть?
А) Объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
Б) Купив ребёнку игрушку, полагаюсь, что он сам найдёт ей применение;
В) Иногда.
4. Если ребёнок провинился, как Вы поступаете?
А) Лишаю его на время игры или игрушки;
Б) Иногда лишаю его на время игры или игрушки;
В) Никогда не лишаю его на время игры или игрушки.
5. Как часто вы дарите ребёнку игрушки?
А) Часто дарю ребёнку игру, игрушки;
Б) По просьбе ребёнка;
В) По мере необходимости;
Г) Довольно редко.
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Играем с ребёнком" игры на лексические темы.
Для расширения словарного запаса и обучения правильному словообразованию нужно играть с детьми в тематические игры. Отработка каждой темы включает в себя разные игры. Некоторые из них ...
Буклет для родителей -В какие игры можно играть с ребёнком, не отвлекаясь от повседневных дел?
«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. ...
Играем в спортивные игры с ребёнком.
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые...
Анкета для родителей "В какие игры любит играть ваш ребёнок."
Анкета для родителей "В какие игры любит играть ваш ребёнок."...
Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»
- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....
ИГРАЙТЕ С РЕБЁНКОМ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
играем с ребёнком в музыкальные игры
играем с ребёнком в музыкальные игры...