НОД "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тетерина Ольга Александровна

Тема: «Путешествие по лесу»

Цель: расширять и закреплять знания детей о двух неравных группах предметов, геометрических фигур, сравнивать предметы по высоте.

Непосредственно – образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе. Интеграция ОО ПР:  модули «ФЭМП» + «Ознакомление с миром природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lesu.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» п. Агириш

НОД

ОО ПР интеграция: модуль «формирование элементарных математических представлений» + модуль «Ознакомление с миром природы».

Тема: "Путешествие по лесу"

во 2 младшей группе

Выполнила: Воспитатель

Тетерина О.А.

2016г.

Цель: расширять и закреплять знания детей о двух неравных группах предметов, геометрических фигур, сравнивать предметы по высоте.

Вид НОД: интегрированное: ОО ПР модуль «ФЭМП» + модуль «Ознакомление с миром природы».

Форма занятия: Путешествие по весеннему лесу.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в умении сравнивать две равные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словами  много, мало, поровну, столько-сколько;
  • Закрепить понятия «высокий -низкий»;
  • Закрепить знание  геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение сравнивать предметы по высоте.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе,умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Индивидуальная работа: Майдан Семён – закрепить знание  геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Плесовских Тимофей - упражнять в умении сравнивать две равные группы предметов по высоте.

Словарная работа: активизация словаря: много, мало, поровну, столько–сколько, низкий, повыше, высокий, бельчата, дупло, ежата.

Предварительная работа: дидактические игры: «Найди свой домик», «Построим дома», «Кто в каком домике живёт», «Найди каждому снеговику ёлочку».

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал: картинки с изображением зайчика 5 штук, картинки с изображением морковки 5 штук,
  • Мягкие игрушки – белочка, ёж.
  • Ёлочка, сундучок, ключ;
  • Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ХОД НОД:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня  гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними!

Ребята, смотрите, нам  Лесовичок  прислал письмо, он  нас приглашает в лесное путешествие. Вы хотите все вместе отправиться в путешествие по весеннему лесу? Там нас ждут лесные жители и разные игры.

Раз, два, три покружись

И в лесу очутись.

Ну, вот мы и оказались в весеннем лесу.

(Аудиозапись «Звуки леса»).

Здравствуй лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалась полянка. Кто сидит на этой полянке? (Зайчики). Что мы можем сказать о количестве  зайчиков на полянке? Сколько зайчиков? (Их много). Давайте угостим каждого зайчика морковкой.  (Имя ребёнка) дай зайчику морковку, и ты (имя ребёнка) этому тоже дай. Ребята, давайте посмотрим, сколько морковок мы дали зайчикам?

(Морковок мало). Чего больше зайчиков или морковок?  (Зайчиков больше).

Чего меньше зайчиков или морковок? (Морковок меньше). Что нужно сделать, чтобы количество зайчиков и морковок стало поровну. (Нужно угостить морковкой ещё одного зайчика). Молодцы ребята, зайчики благодарят вас за угощение. А нам пора отправляться дальше.

(Аудиозапись «Звуки леса»)

      Ребята, посмотрите, нам на пути встретилась белочка, она чем - то очень расстроена. Давайте спросим у неё что случилось. Белочка не может попасть к своим детям – бельчатам. Дупло, где находятся её бельчата  очень высоко и она не может допрыгнуть. Мы с вами должны ей помочь. Ребята, смотрите, перед нами пеньки. По высоте пеньки одинаковые или разные? (Пеньки разные). Да, все пеньки разной высоты. Этот пенёк какой? (Низкий).

А этот пенёк?  (Высокий). Правильно!  (Имя), найди самый низкий пенёк. (Имя), а какой пенёк высокий? Молодцы, очень быстро справились с заданием. Теперь белочка окажется у себя дома? Как? (Мама белка запрыгнет на высокий пенёк и окажется в дупле).

(Аудиозапись «Звуки леса»)

Физминутка

Подвижная игра «День и ночь».

Ребята, давайте теперь и мы с вами отдохнём и поиграем. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться,  если я скажу слово «ночь», все должны присесть.

(Аудиозапись «День»)

Мы немного отдохнули, теперь снова в путь!

Ребята, мне показалось: за ёлочкой кто-то прячется. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, кто там сидит?

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Да это же ёжик.

Здравствуйте, ребята! Я давно вас поджидаю. Я знаю, сегодня вы сделали  много добрых дел в лесу: накормили зайчиков морковками, помогли белочке попасть к своим детям – бельчатам. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Что бы нам с вами открыть сундучок, надо выполнить вам ещё одно нелёгкое задание.

Поможем ёжику ребята? (Да). Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Вам нужно из них выбрать геометрическую фигуру, похожую на яблоко. Какая это фигура? (Круг). Молодцы ребята. Это круг. Какие геометрические фигуры остались? (квадрат, треугольник)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием, ёжик говорит вам спасибо. Что ж, ёжик, показывай свой сюрприз.

Ёжик открывает сундучок, достаёт сюрприз; дети говорят «спасибо».

Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! А мне пора бежать к своим ежатам. До свидания!

Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).

Вам понравилось путешествовать по лесу? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

И вы мне сегодня понравились, вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...