ИГРЫ
картотека

Галоян Елена Сергеевна

ИГРЫ ДЛЯ РАЗНОГО ВРЕМЕНИ ГОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2_ml.zip2.48 МБ
Package icon podgotovitelnaya_gruppa.zip2.79 МБ
Package icon srednyaya_gruppa.zip2.23 МБ
Package icon starshaya_gruppa.zip889.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Бегите ко мне»

Оборудование: магнитофон.

Место: спортзал, улица.

Кол-во: вся группа.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0a3f685049f3f9b13c8db2b2e40d069f&n=33&h=215&w=328

Ход игры:

В данной игре развивается умение детей

действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3–4 раза.

«Птички». C:\Users\Admin\Desktop\18879156-Симпатичные-птица-синий-мультфильм.jpg

Оборудование: Маски, магнитофон.

Место: спортзал, улица.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Игра повторяется 2–3 раза. 



Предварительный просмотр:

«Мышеловка». 

Оборудование: Маски.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Играющие распределяются на две неравные группы. C:\Users\Admin\Desktop\0_72b1e_72f92ec2_L.png

Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.

 Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и

начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются

 и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают

 в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.

По сигналу воспитателя: «Хлоп!» – дети, стоящие в кругу,

 опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

«Ловишки». C:\Users\Admin\Desktop\картот по физо\2 младшая группа\perebezhki.jpg

Оборудование: Цветные ленточки.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Дети становятся в круг; у каждого

 ребенка имеется цветная ленточка,

заправленная сзади за пояс. В центре круга

 находится ловишка. По сигналу воспитателя:

«Раз, два, три – лови!» – дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими,

стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По

сигналу педагога: «Раз, два, три – в круг

скорей беги!» – все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

«Мы веселые ребята»C:\Users\Admin\Desktop\41493558.rbd2rmfyt7.W665.jpg

Оборудование: шнур.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка.

 Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята.

Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови
!

После слова «лови!» дети перебегают на

другую сторону площадки, а ловишка их

ловит. Ребенок, которого ловишка успеет

 осалить, прежде чем тот пересечет черту

 считается пойманным, отходит в сторону

 и пропускает одну перебежку. 

«Удочка». 

Оборудование: Верёвка, мешочек.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку,

 на конце которой привязан мешочек с

 песком. Воспитатель вращает веревку с

мешочком по кругу над самым полом

 (землей), а дети подпрыгивают на двух

 ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек

не задел ног. Описав мешочком 2–3 круга,

 воспитатель делает паузу, подсчитывается

 количество задевших за мешочек и дает

необходимые указания по выполнению

прыжков.

«Быстро возьми»C:\Users\Admin\Desktop\18.jpg

Оборудование: кубики,

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Дети образуют круг и по

сигналу  воспитателя выполняют ходьбу

 или бег вокруг предметов (кубики,

шишки, камешки), которых должно

быть на один или два меньше, чем

детей. На сигнал: «Быстро возьми!»

 – каждый играющий должен взять

 предмет и поднять его над головой.

 Тот, кто не успел поднять предмет,

 считается проигравшим. Игра повторяется 2–3 раза.

«Не оставайся на полу». C:\Users\Admin\Desktop\32.jpg

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры Выбирается водящий –

ловишка, который бегает вместе с детьми

 по всему залу (площадке). Как только

 воспитатель произнесет: «Лови!» – все

убегают от ловишки и стараются

забраться на какое-либо возвышение

(скамейку, куб, пенек и т. д.). Ловишка

старается осалить убегающих до того,

как они успеют встать на возвышение.

Дети, до которых ловишка дотронулся,

 отходят в сторону. По окончании игры

 подсчитывается количество пойманных

 игроков и выбирают другого водящего.

Игра возобновляется.

«Гуси-лебеди»

Оборудование:  Маски.

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором C:\Users\Admin\Desktop\gusy2.gif

находятся гуси. На противоположной

стороне зала стоит пастух. Сбоку от

дома логово (примерно на середине

зала), в котором живет волк, остальное

место – луг.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси . Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси.Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.

Пастух.Так летите, как хотите, 
Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово.

«Затейники».C:\Users\Admin\Desktop\5.jpg

Оборудование:  

Место: спортзал, улица, группа.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга,

 образованного детьми. Взявшись

за руки, дети идут по кругу вправо

и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3–4 раза).

«Пожарные на учении». C:\Users\Admin\Desktop\2.jpg

Оборудование:  колокольчики.

Место: спортзал.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Дети строятся в четыре колонны лицом

к гимнастической стенке – это пожарные.

 На каждом пролете гимнастической стенки

 на одинаковой высоте (на рейке) подвешивают

 колокольчики.По сигналу воспитателя:

«Марш!» – дети, стоящие первыми в колоннах,

бегут к гимнастической стенке, взбираются по

 ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и

возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель

отмечает ребенка, который быстрее всех выполнил

задание. Потом снова подается сигнал и бежит

следующая группа детей и т. д. 

«Мороз Красный нос»C:\Users\Admin\Desktop\i (3).jpg

 Оборудование:  маска.

Место: спортзал,улица.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: На противоположных сторонах

 площадки обозначаются два дома, играющие

 располагаются в одном из домов. Водящий –

Мороз Красный нос становится посредине пло-

щадки лицом к играющим и произносит:

Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через

площадку в другой дом, а водящий догоняет их 

 и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

«Охотники и зайцы»C:\Users\Admin\Desktop\img4.jpg

Оборудование:  маска обручи резиновые мячики.

Место: спортзал, улица.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Из числа играющих выбирается охотник,

остальные дети – зайцы. На одной стороне

зала (площадки) отводится место для охотника,

 на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу,

 делая вид, что ищет следы зайцев, а затем

возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают

 из-за кустов и прыгают (на двух ногах, на правой

или левой – кто как хочет) в разных направлениях.

 По сигналу: «Охотник!» – зайцы убегают в дом, а

охотник бросает в них мячи (в руках у него 2–3 мяча).

 Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. Во избежание травм в данной игре лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

 «Хитрая лиса»

Оборудование:  маски обруч.

Место: спортзал, улица.

Кол-во: вся группа. C:\Users\Admin\Desktop\i (4).jpg

Ход игры: Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обо-

значается дом лисы. По сигналу воспитателя дети

 закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней

 стороны круга и дотрагивается до одного из игра-

ющих, который и становится водящим – хитрой ли-

сой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза

 (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала

 тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» 

После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает

 на середину круга, поднимает вверх руку и говорит

«Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того

 как лиса поймает 2–3 ребят и отведет их в свой дом,

 воспитатель произносит: «В круг!» Игра возобно-

вляется. Если лиса долго не может никого поймать,

 то выбирают другого водящего. 

 «Совушка»C:\Users\Admin\Desktop\picture.jpg

Оборудование:  маски обруч.

Место: спортзал, улица.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: На одной стороне зала обозначается

 гнездо совушки. В гнезде помещается водящий

– совушка. Остальные дети изображают птиц,

бабочек, жуков – разлетаются по всему залу.

Через некоторое время воспитатель произносит:

«Ночь!» – и все играющие останавливаются на

месте в тех позах, в которых застала ночь. Совушка

вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Воспитатель произносит: «День!» –

и бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают

 летать, кружиться. После двух вылетов совы на охоту

 подсчитывается количество пойманных и выбирается

новый водящий.

«Горелки». C:\Users\Admin\Desktop\gorelki-shema.jpg

Оборудование:  

Место: спортзал, улица.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Играющие встают в две колонны, взявшись за руки; впереди – водящий. Дети

 хором произносят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один бежит справа, другой слева от колонны. Водящий пытается

поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары ребенок становится водящим.

 «Медведь и пчелы»C:\Users\Admin\Desktop\1812432.jpg

Цель: Учить детей слезать и влезать

на гимнастическую стенку. Развивать

ловкость, быстроту.

Оборудование: маски ,

Место: спортзал, улица.

Кол-во: вся группа.

Ход игры: Улей (гимнастическая стенка

 или вышка) находится на одной стороне

 площадки. На противоположной стороне

луг. В стороне  медвежья берлога. Однов-

ременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравны

группы. Большинство из них пчелы, которые

 живут в улье.  Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

«Караси и щука».C:\Users\Admin\Desktop\i (5).jpg

Оборудование:  

Место: спортзал, улица.

Кол-во: вся группа.

Ход игры . Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая– караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. 

По сигналу воспитателя: «Щука!» - она

быстро вбегает в круг, стараясь поймать

карасей. Караси спешат поскорее занять

место за кем-нибудь из играющих и присесть(караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают

 новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...