ЧТО УМЕЮТ СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ?
материал
Все дети индивидуальны, но к старшему дошкольному возрасту большинство детей имеют определённые навыки и знания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО УМЕЮТ ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Умение участвовать в беседе
• Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника
• Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок
• Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения
• Уметь определять место звука в слове
2. ФЭМП
• Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке
• Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными
• Умение называть части суток
• Умение называть последовательно дни недели
• Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине
• Умение выражать местонахождение предмета
• Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур
• Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
• Сравнивать предметы на глаз
3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
• Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
• Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны
• Знание названия родного города, некоторых его улиц
• Умение рассказать о времени года, его признаках
• Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)
• Умение определять и называть растения (5-7 видов)
• Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ
• Уметь анализировать образец постройки
• Уметь создавать постройки по схеме
• Уметь работать коллективно
• Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения
5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры
• Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей
• Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал
• Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш
• Умение объяснять правила игры сверстникам
• После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления
• Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках
6. РИСОВАНИЕ
• Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению
• Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения
• Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа
• Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства
7. ЛЕПКА
• Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы
• Умение создавать небольшие сюжетные композиции
• Передавать пропорции, позы и движения фигур
• Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек
8. АППЛИКАЦИЯ
• Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции
• Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги
9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки
• Умеет называть жанр произведения
• Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение
• Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы
10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
• Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)
• Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности
• Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях
• Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории
11. ПДД
• Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках
• Умеет свободно ориентироваться на дороге
• Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте
12. КГН
• Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически
• Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
• Умение аккуратного приема пищи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?
Консультация для родителей...
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?
Советы психотерапевта родителям о том, как помочь детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга....
"Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку"
Направления развития мозга ребенка: правильные и неправильные....
Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку
Дети получают все, что хотят и когда хотят. «Я голоден!»- «Через секунду я куплю что- нибудь перекусить». «Я хочу пить»- «Вот автомат с напитками»....
ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ, НЕ УМЕЮТ ЖДАТЬ И С ТРУДОМ ПЕРЕНОСЯТ СКУКУ.
Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Часто вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время – резкое увеличение...
ДЕТИ УМЕЮТ МЕЧТАТЬ,НО НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ.
В группе " Кнопочки" прошла акция " Дети не летают!",которая была организованна с целью предупреждения случаев выпадения из окон.Дети очень любознательны от природы,поэтому уязвимы перед открытым ок...
- Мне нравится (1)