ЧТО УМЕЮТ СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ?
материал

Белохвостова Ксения Сергеевна

Все дети индивидуальны, но к старшему дошкольному возрасту большинство детей имеют определённые навыки и знания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО УМЕЮТ ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА?

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Умение участвовать в беседе

• Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

• Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

• Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения

• Уметь определять место звука в слове

2. ФЭМП

• Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке

• Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными

• Умение называть части суток

• Умение называть последовательно дни недели

• Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине

• Умение выражать местонахождение предмета

• Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур

• Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

• Сравнивать предметы на глаз

3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

• Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

• Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны

• Знание названия родного города, некоторых его улиц

• Умение рассказать о времени года, его признаках

• Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)

• Умение определять и называть растения (5-7 видов)

• Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений

4. КОНСТРУИРОВАНИЕ

• Уметь анализировать образец постройки

• Уметь создавать постройки по схеме

• Уметь работать коллективно

• Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры

• Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

• Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал

• Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

• Умение объяснять правила игры сверстникам

• После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления

• Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках

6. РИСОВАНИЕ

• Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению

• Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения

• Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа

• Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

7. ЛЕПКА

• Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы

• Умение создавать небольшие сюжетные композиции

• Передавать пропорции, позы и движения фигур

• Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек

8. АППЛИКАЦИЯ

• Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции

• Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

• Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки

• Умеет называть жанр произведения

• Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение

• Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы

10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

• Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)

• Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности

• Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях

• Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории

11. ПДД

• Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках

• Умеет свободно ориентироваться на дороге

• Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте

12. КГН

• Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически

• Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

• Умение аккуратного приема пищи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?

Советы психотерапевта родителям о том, как помочь детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга....

"Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку"

Направления развития мозга ребенка: правильные и неправильные....

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Дети получают все, что хотят и когда хотят. «Я голоден!»- «Через секунду я куплю что- нибудь перекусить». «Я хочу пить»- «Вот автомат с напитками»....

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ УЧИТЬСЯ, НЕ УМЕЮТ ЖДАТЬ И С ТРУДОМ ПЕРЕНОСЯТ СКУКУ.

Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Часто вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей и в то же время –  резкое увеличение...

ДЕТИ УМЕЮТ МЕЧТАТЬ,НО НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ.

В группе " Кнопочки" прошла акция " Дети не летают!",которая была организованна с целью предупреждения случаев выпадения из окон.Дети очень любознательны от природы,поэтому уязвимы перед открытым ок...