Презентация "Экспериментирование"
презентация к уроку (младшая группа)
Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_eksperimentirovanie.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.
Цель и задачи Цель работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования по экологическому воспитанию в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности. Задачи Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия. Развитие внимания и памяти. Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. Воспитание усидчивости и аккуратности.
Уголок экспериментирования
Опыты с водой
Опыт №1 Тема. «Почему вода прозрачная?» Цель. Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Вывод. Узнали, что вода прозрачная и в ней видны все предметы».
Опыт №2 Тема. «Как вода меняет цвет?» Цель. Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Вывод Вода приобретает цвет растворѐнного в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Опыт №3 Тема. «Какой вкус у воды?» Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворѐнных в ней веществ. Вывод . «Сегодня мы были поварятами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ.
Опыт №4 Тема. «Какую форму принимает вода?» Цель. Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который еѐ наливают. Вывод . «Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который еѐ наливают»
Опыт №5 Тема. «Есть ли запах у воды?» Цель. Показать, что вода не имеет собственного запаха, но может приобретать запах растворимых в ней ароматных веществ. Вывод. Вода не имеет запаха, но может приобретать запах растворимых в ней веществ.
Опыт №6 Тема. «Как образуются мыльные пузыри?» Цель. Формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри . Вывод . Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.
Опыт №7 Тема. «Тонет – не тонет» Цель. Выявить какие предметы тонут, а какие нет. Вывод . Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые – тонут.
Опыты с магнитом
Опыт №8 Тема. «Притянет – не притянет» Цель. Выявить какие предметы притягивает магнит. Вывод. Магнит притягивает железные предметы.
Спасибо за внимание!