Мастер- педагогов класс для
презентация
Нетрадиционные игры в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_dlya_pedagogov.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Веселые пальчики»
Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Материал: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики, бельевые прищепки ,шишки.
Ход мастер-класса: Здравствуйте уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе!
Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр. Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы воспитателей).
Мастер: Да, правильно! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что "Рука-это вышедший наружу
мозг человека", "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", были слова М. Монтессори.
Ребенку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой палец голова). Следовательно, воздействуя на определённые точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Чем лучше работают пальцы и вся кисть тем лучше ребёнок говорит.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками : мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Учитывая возрастные особенности детей, педагогам необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к учебным мероприятиям, а так же эффективность самих мероприятий. Также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе дошкольного учреждения может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей в дошкольном учреждении.
Мастер: Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр.
Для начала сделаем массаж пальчиков и ладоней:
Игра с мячиками:
Для этого мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику):
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять игра начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
Пальчиковая игра «Башмачки»:
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не
отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.
Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала.
Другая рука:
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Другая рука:
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку.
Другая рука:
Пальцы, словно ножки,
Обуты в босоножки.
Другая рука:
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко.
Игра с использованием бельевых прищепок, пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой)
У котят, как у ребят зубки режутся, болят.
Стал кусачим котик мой, шустрый шарик озорной!
Хвать за палец и кусь – кусь! Пусть кусает, не боюсь!
Так играет он со мной, котик мой совсем не злой.
Игры с бусинами, макаронами
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме
Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
Игры с шишками, и грецкими орехами.
Предлагаем ребенку покатать лесной орех, шишку между ладонями.
Два лесных ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.
Рефлексия
Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.
Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.
Желаю всем творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»
Выступление «Педагог-мастер, педагог-новатор – одно из условий ФГОС»...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
мастер-классМАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДО».
Программное содержание:...
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...