«СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОО» «ЛЭПБУК – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»
методическая разработка (старшая группа)
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. - Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; довести до детей важность сигналов светофора. - Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. - Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса. - Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_gorodu_novokuybyshevsk.docx | 45.24 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста.
Тема: «Приключения в городе Новокуйбышевск».
Подготовила и провела:
воспитатель
СП «Детский сад «Терем-теремок»
ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска
Жабина Екатерина Александровна
2020 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста.
Тема: «Приключения в городе Новокуйбышевск».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать представления о родном городе, о гербе города. («Познавательное развитие»)
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты; привлекать к простейшим экспериментам. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), располагать предметы и их изображения в указанном направлении. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение составлять из частей целое. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. («Речевое развитие»)
- Формировать представления о безопасном поведении в транспорте и на дороге. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать способность наблюдать, замечать отличия тех или иных изображений. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические – экспериментирование, игры, упражнения, моделирование (ситуации);
наглядные - наблюдение, демонстрация, просмотр, прослушивание;
словесные - вопросы, рассказ воспитателя, ответы детей, использование художественного слова
Материалы и оборудование: ноутбук – 1 шт., экран – 1 шт., мольберт – 1 шт, мультимедиапроектор – 1 шт, стол детский – 12 шт, разрезная картинка (6 частей) – 1 шт, парные карточки по безопасности – 10 шт., мяч -1шт., одноразовые тарелки среднего диаметра – 10 шт., ложка одноразовая - 10 шт., молоко – 0,5 л., одноразовые тарелки малого диаметра – 13 шт., пищевые красители (красный, желтый, синий, зеленый), ватные палочки – 10 шт., жидкое мыло – 50 мл., кегли (или колпаки из нестандартного оборудования) – 5 шт., перекладина для прыжков в высоту с места – 1 шт., набор карточек с профессиями людей (повар, парикмахер, врач, продавец, строитель) – по 10 шт. каждой профессии, макет домиков – 10 шт., шаблон герба г. Новокуйбышевска – 10 шт., пластилин белый – 5 кусков, гуашь белая – 10 баночек, кисть для акварели – 10 шт., стаканчики для воды – 10 шт, клей-карандаш – 5 шт., клей ПВА – 5 тюбиков, комочки бумажных салфеток, тарелки для салфеток – 5 шт., ватные диски, подставка для кисточки – 10 шт., салфетки для стола – 10 шт., альбом с фотографиями достопримечательностей города Новокуйбышевска.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы |
Игровая | Игровые ситуации |
Изобразительная | Деятельность в изостудии |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, решение познавательных задач |
Коммуникативная | Словесные игры |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Просмотр фрагментов мультфильма |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает детям познакомиться: сложить в ладошку свои имена. | Дети знакомятся с новым воспитателем, складывая воспитателю свои имена в ладошку. | Дети умеют использовать вежливое обращение к старшему по имени и отчеству, называть собственное имя. |
2 | Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино». Затем предлагает отправиться на поиски потерявшегося мальчика. Ставит перед детьми цель – выполнить все задания, собрать картинку – пазл, чтобы знать, где искать мальчика. | Дети смотрят отрывок из мультфильма, узнают и называют мультфильм и его героев. После каждого выполненного задания находят частичку пазла. | Дети на основе увиденного фрагмента узнают мультипликационное произведение, умеют назвать героев мультфильма. |
3 | Воспитатель обращает внимание детей на половину фотографии на экране. Просит угадать, что изображено на фотографии. | Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение Новокуйбышевского железнодорожного вокзала. | Дети узнают и называют достопримечательности родного города. |
4 | Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки с опасным и безопасным поведением в транспорте и на дороге. Объяснить свой ответ. | Дети анализируют карточки с заданием, определяют опасное или безопасное поведение. Аргументируют свой ответ. | Дети умеют внимательно слушать задание. Дети называют правила безопасного поведения. |
5 | Воспитатель обращает внимание детей на экран. Просит угадать, что изображено на фотографии. | Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода. | Дети узнают и называют достопримечательности родного города. |
Воспитатель предлагает детям передвигаться дальше по треугольникам и прямоугольникам, чтобы попасть в замок Короля и Королевы. | Дети определяют заданные геометрические фигуры, действуют в соответствии с определенным правилом. | Дети знают геометрические фигуры, умеют действовать по определенному правилу. | |
6 | Воспитатель предлагает детям поставить опыт с молоком, пищевыми красителями и жидким мылом. Затем опытным путем выявить свойства молока и жидкого мыла. После постановки опыта воспитатель объясняет его суть: жидкое мыло вступает в реакцию с частицами жира в молоке и приводит их в движение. | Дети совместно с воспитателем ставят опыт (в блюдце с молоком капают несколько капель пищевого красителя, затем на ватную палочку набирают жидкого мыла и ставят ватную палочку в центр блюдца с молоком). | Дети умеют по инструкции проводить элементарный опыт. |
7 | Воспитатель обращает внимание детей на половину фотографии на экране. Просит угадать, что изображено на следующей фотографии. | Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение Парка Победы в г. Новокуйбышевске. | Дети узнают и называют достопримечательности родного города. |
8 | Воспитатель предлагает детям встать в полукруг и поиграть в игру «Большой - маленький»: воспитатель называет большое дерево и бросает мяч ребенку, а детям предлагает назвать маленькое деревце и кинуть мяч обратно. | Дети ловят мяч и называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: дуб – дубок, тополь – тополек, береза – березка, липа – липка, рябина – рябинка, осина – осинка, сосна – сосенка, черемуха – черемушка, клен – кленок, ива – ивушка, каштан – каштанчик, можжевельник - можжевельничек. | Дети умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
9 | Воспитатель предлагает детям узнать еще одну фотографию на экране. | Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение стадиона «Нефтяник». | Дети узнают и называют достопримечательности родного города. |
10 | Воспитатель предлагает детям преодолеть полосу препятствий. | Дети проходят полосу препятствий: «змейкой» проходят между кеглями, перепрыгивают через перекладину. | Дети владеют основными видами движений (бег, прыжки), координировать свои движения. |
11 | Воспитатель обращает внимание детей на половину фотографии на экране. Просит угадать, что изображено на следующей фотографии. | Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение торгового комплекса «Сити-Парк». | Дети узнают и называют достопримечательности родного города. |
12 | Воспитатель предлагает внимательно слушать задание и «расселить» людей разных профессий в квартиры. Затем дает детям инструкции о размещении карточек с изображением людей разных профессий на листе бумаги. Затем мотивирует детей двигаться дальше. | Дети внимательно слушают и выполняют инструкции: - У парикмахера на окне висят красные занавески, и живет он на втором этаже; - Врач живет в квартире на первом этаже, на окне которой висят оранжевые занавески; - У строителя занавески желтого цвета на третьем этаже; - Продавец смотрит из окна на первом этаже с синими занавесками; - Повар живет на третьем этаже в квартире с зелеными занавесками на окне. | Дети умеют внимательно слушать и выполнять инструкции. Умеют ориентироваться на листе бумаги. |
13 | Воспитатель предлагает детям узнать еще одну фотографию на экране. | Дети рассматривают неполное фото. Узнают изображение Новокуйбышевского выставочного зала. | Дети узнают и называют достопримечательности родного города. |
14 | Воспитатель предлагает детям украсить шаблоны, на которых изображены две лилии. Презентует детям ИЗО-материал, которым они могут воспользоваться, виды деятельности (рисование различным материалом, аппликация, пластилинография). Затем предлагает рассмотреть изображение на слайде, назвать фото, затем сравнить герб г. Новокуйбышевска с их рисунком, рассказать, чем они отличаются, дополнить недостающую деталь. | Дети, используя по желанию предложенный ИЗО-материал, и выбрав вид деятельности, воплощают свой замысел. Рассматривают изображение герба г. Новокуйбышевска, сравнивают сего со своим рисунком, дополняют недостающую деталь (еще одну лилию с логотипом 65-летия города). | Дети знают и называют герб города, умеют делать осознанный выбор деятельности и материалов. Умеют воплощать свой замысел, планировать деятельность по достижению цели. |
15 | Воспитатель предлагает собрать картинку – пазл, чтобы узнать, где искать мальчика. Просит узнать здание, изображенное на картинке. | Дети собирают картинку – пазл, узнают здание Дворца культуры в г. Новокуйбышевск. | Дети умеют составлять целое из его частей. Знают и называют достопримечательность родного города. |
Итог | |||
16 | Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляется фото Арсения Соболькова (участник вокального проекта «Голос дети»), рассказывает о нем, о гордости и сопереживании жителей г. Новокуйбышевска. Предлагает послушать отрывок песни в исполнении А. Соболькова. Воспитатель предлагает в следующий раз продолжить экскурсию по родному городу и дарит детям альбом с фотографиями достопримечательностей города Новокуйбышевска. | Дети узнают прославившегося сверстника, стараются запомнить его имя. | Дети умеют выражать сопереживание, радость, эмоционально откликаться на интересную информацию. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика – как эффективное средство развития речи и исправления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Что такое артикуляционная гимнастика, для чего необходимо ее выполнять, правила выполнения гимнастики, как помогает артикуляционная гимнастика детям разного возраста....
Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс »
Одна из современных форм организации образовательной деятельности...
Мастер-класс "Событийный подход как эффективное средство включения семьи в образовательный процесс ДОУ"
ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями, устанавливая, что они являются участниками реализации образовательной программы детского сада. Мы создаем условия для повышения акти...
Семинар – практикум «Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс»
Семинар – практикум«Лэпбук – эффективное средство вовлечения семьи в образовательный процесс»...
Презентация. Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Артикуляционная гимнастика - эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Презентация к семинару - практикуму разработана с целью обучения педагогов выполнению артикуляционных упражнений....
«Использование современных форм работы с родителями как средство вовлечения их в образовательный процесс»
В рамках ФГОС изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффе...