ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДО
статья (подготовительная группа)
В настоящее время актуальность игровой деятельности мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра. Существует большое количество игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДО | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Рей Марина Сергеевна
(воспитатель, МБОУ «СОШ №17», Бийск)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДО.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Игра для детей - это способ ориентации в реальном
В настоящее время актуальность игровой деятельности мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра. Существует большое количество игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.
На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича. Развивающие игры Вячеслава Владимировича Воскобовича по его же словам: «Это — не просто игра, это — познавательная деятельность»,к оторая включает в себя: сенсорное развитие – восприятие (цвет, форма, размер); интеллектуальное развитие – мышление, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование; математическое развитие – форма, размер, количество, пространственные отношение; творческое развитие – воображение; обучение чтению; а также психические процессы.
Принцип по которому работает Вячеслав Воскобович - «интеллект – познание – творчество»
Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Игру всегда сопровождает сказка, это не просто квадраты, а «нетающие льдинки», не прямые, а «волшебные веревочки», «чудо- цветики», «лепестки» и т. д.Каждая игра познавательна: дает новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь, сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать. Игры – сказки подталкивают детей к творчеству: доделай, создай, придумай, что позволяет вовлекать его в образовательный процесс. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность: игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, заинтересовывает. Ребенок образно попадает в ситуации, последовательно анализирует свои действия, осознает цели и находит варианты решения.
Знакомство с развивающими играми В. Воскобовича я начала в средней группе. Согласно тематическому планированию я поэтапно знакомила детей с новыми играми. В группу приходил сказочный персонаж, создавал проблемную ситуацию, дети предлагали свою помощь, выполняли задания, и любимый герой приглашал детей в Фиолетовый лес. Игры и игровые пособия концентрировались в одном месте – «интеллектуально- игровом центре», доступном для детей. На протяжении всего учебного года дети могли сами организовать свою игру, придумать сказку, обыграть ее, используя сказочных персонажей и игровые пособия.
Но, прежде чем начать работу, нужно было подготовить игровую развивающую среду. Развивающая среда – это не только обеспечение детей материалами для творчества, а возможности в любую минуту действовать с ними.
Главными помощниками мне в этом стали родители. На родительском собрании я познакомила родителей с играми В.В. Воскобовича, развивающей средой «Фиолетовый лес». Некоторые даже смогли сами поиграть, а после этого стали активными участниками в изготовлении некоторых игр.
Дети с восторгом приняли появление Малыша Гео, Ворона Метра, радужных гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Слушая сказку, они погружаются в неё и невольно становятся участниками, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, где встречают сказочных героев, «проживают» таинственные и весёлые приключения, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, совершенствуют речь, выполняют творческие задания. Именно через сказку дети познают мир, воспринимают образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
Игры Воскобовича я использую систематически, видоизменяя и усложняя задачи. Стараюсь научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учю умению задавать умные вопросы и самим искать ответы на них. Для меня главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учю детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.
Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Я считаю, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей.
Литература:
1.Воскобович В. В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты». СПб.: НИИ «Гириконд», 2000.
2.Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А.. 2012-190с.
3. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).
4.Харько Т. Г., Воскобович «Сказочные лабиринты игры» Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Производитель: Развивающие игры Воскобовича, 110с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В»
В нашем дощкольном учреждении создана развивающая среда "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича и широко используется в разных возрастных группах....
Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»
Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....
Конспект интегрированного нод по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики» «Помощь Карлсону» (дети 4-5 лет)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием игр В.Воскобовича "Волшебные фонарики"...
Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр Воскобовича.
В целях развития логико математического- мышления нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез,сравнение,классификацию.обобщение, строить индуктивные и дедуктивные у...
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....
Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии познавательной деятельности дошкольников
мастер-класс...
Использование игрвых обучающих ситуаций при знакомстве детей с природой
Оптимальной формой привнесения сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления дошкольников с природой являются игровые обучающие ситуации (ИОС). Они создаются педагогом для решения конкретных дидактическ...