"Укрась ковер"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Дидактическая игра "Укрась ковер". Цель игры, ход игры, правило игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukras_kover.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Укрась ковер»
Вид дидактической игры: настольно-печатная игра
Структура дидактической игры:
Цель: познакомить детей с дидактической игрой, закреплять знания детей об особенностях башкирского орнамента, закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и цвета, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки;
Задачи: познание законов симметрии, закономерности сочетания элементов по цвету, расположению, размеру, развитию пространственного мышления, воображения, наблюдательности и эстетики восприятия, закрепить с детьми знание основных цветов, изучать и закреплять названия геометрических фигур.
Игровой материал: Большие квадраты основных цветов- 30 шт, 12 на 12, маленькие треугольники-120 шт., маленькие квадраты-30 шт.
Правила игры: дети выбирают понравившийся цвет основания ковра, затем выбирают треугольники и квадраты, составляют композицию, учитывая законы симметрии, закономерности сочетания элементов по цвету, расположению и размеру. По окончанию работы педагог выставляет ковры на выставку, где вместе с детьми проводит анализ.
Ход игры. Принимают участие от 5 и более детей. Ведущий раздает каждому по одному большому квадрату – желтого, красного, зеленого цветов , маленькие треугольники и квадраты перемешивает на столе. Затем, вынимая, по одному маленькому треугольнику или квадрату дети располагают их на основном большом квадрате, учитывая цвет основного квадрата, располагают на нем маленькие квадраты и треугольники, чтобы цвета были контрастны большому квадрату. Ведущий следит за правильностью выполнения задания. Внимательно следит за ходом игры. Выигрывает тот, кто первым украсит ковер, при этом все элементы на ковре должны быть расположены правильно, т.е. симметрично друг другу, не сливаться с цветом основного квадрата. Например, квадрат желтый, а мелкие элементы красные или зеленые.
Результат дидактической игры:
- сознательное принятие детьми игровой задачи;
- правильное, последовательное выполнение задания;
- получение удовольствия от игры детьми и педагогом;
- проявление положительного эмоционального отклика на игровое действие.
Подведение итогов игры:
- отметить тех, кто без ошибок выполнял задания, действовал по правилам игры, помогал товарищам, поступал честно, активно работал, высказывал свое мнение, проявлял любознательность.
В случае затруднения выполнения заданий, необходимо помочь, объяснить, пояснить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"
Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге- рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей на геометрическом ковре с использованием тканевой игры "Ковер-самолет" "
Эта методическая разработка по математике будет интересна воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Материал разработан с использованием тканевых игр и игры "Щенок" с элементами...
Разноцветный ковер из листьев.
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок п...
"Разноцветный ковер из листьев"
Цель: Закрепить знания детей об осени. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишню...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»
Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...
МУЛЬТИМЕДИА . МЕБЕЛЬ ."УКРАСЬ КОВЕР"
Конспект интегрированныйнепосредственно образовательной деятельности в средней группеИнтегрирование: коммуникация, познание, художественное творчествоТема: Мебель. Рисование" Укрась ковер&qu...