План по выявлению способностей среди воспитанников
рабочая программа (подготовительная группа)
План по выявлению способностей среди воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы музыкального руководителя дошкольного отделения МБОУ Лосненская СШ Кузнецовой И.В.
с одаренными детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
по выявлению музыкальных способностей.
Цель:
1. Выявить музыкально одарённых детей.
2. Способствовать развитию индивидуальных музыкально-певческих и танцевально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Основные задачи:
1.Создание условий для формирования творческой индивидуальности ребенка, расширение спектра возможностей апробации и реализации интересов, наклонностей и музыкальных способностей воспитанников.
2. Развивать вокальные способности (эмоциональное исполнение, чистота интонирования); развивать музыкально – ритмические движения (способность ритмично двигаться в характере музыки, ритме).
3. Помочь ребенку овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
4. Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать. Развивать творческое воображение.
5. Помочь ребёнку развивать театральные исполнительские способности.
Индивидуальная или подгрупповая работа с музыкально – одарёнными детьми планируется на основе наблюдений музыкального руководителя, диагностики, сотрудничества с семьёй и воспитателями.
План работы с музыкально – одарёнными детьми включает 3 этапа:
1.Диагностический.
2.Развивающий.
3.Заключительный.
Диагностический этап включает:
- наблюдение музыкального руководителя, воспитателя, родителей,
результаты диагностики в образовательном процессе, отношение к музыке в
домашних условиях.
- выявление музыкально одарённых детей.
Развивающий этап включает:
- систематическую планомерную работу с ребенком, наделенным музыкальными способностями, который любит музыку, желает научиться красиво петь, ритмично двигаться под музыку, играть на музыкальных инструментах. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к музыкальному творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом и в танцевальных движениях передавать внутреннее эмоциональное состояние.
- Основные формы и способы поддержки развития ребёнка
3.Заключительный этап включает:
Планируемый результат.
- Наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках, участие в утренниках, праздничных поздравлениях);
- Владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- Проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при
исполнении);
- Уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, формировать культуру поведения на сцене;
- Стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание , совершенствовать свой голос;
- Умение исполнять более сложные песни соло, вдвоём, втроём.
Маршрут одаренного ребенка
Дата | Содержание | Ответственные |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Подбор диагностических методик. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников. Занятия в кружке. Выступление перед родителями на «Осенних посиделках». Выступление на родительском собрании: «Музыкальное развитие вашего ребёнка». Разучивание песен о маме. Выступление на День матери в СДК. Беседа «Музыкален ли ваш ребёнок?» Развивающие музыкальные игры. Подготовка сольных номеров Выступление на новогоднем утреннике. Составление картотеки «Любимые песенки». Музыкальная игра «Ритмическое лото» Участие в развлечении «Зимние Святки». Вечер музыки «Наш великий земляк М. И. Глинка». Викторина «Его величество – ритм». Разучивание песен к 8-му марта. Выступление на утреннике. Игра на музыкальных инструментах. Консультация «Способный ребёнок – особая ценность для общества». Игра «Разгадай ребус». Подготовка ко Дню Победы. Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей дошкольника». Участие в концерте ко Дню Победы. Мониторинг эффективности работы. | Муз. руководитель, воспитатели, родители. Муз. руководитель, воспитатели. Муз руководитель, воспитатели, родители Муз руководитель, воспитатели, родители. Муз руководитель, воспитатели. Муз. руководитель, воспитатели. Муз руководитель, воспитатели, родители. Муз руководитель, родители. Муз. руководитель, воспитатели, родители. |
Литература:
Федеральная целевая программа «Одарённые дети» в рамках президентской программы «Дети России» от 03 10 2002;
Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. «Одарённые дети». 1991 М.
К Тарасова. Диагностика музыкальных способностей. Журнал «Музыкальный руководитель».
«Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать» М.,1998
Савенков А. И. «Одарённые дети в детском саду и в школе» 2000. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 учебный год
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы № 8 «Сказка» на 2018-2019 уч...
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 8 «Сказка» на 2019-2020 уч.г.
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 6-7 лет (включительно) подготовительной к школе гру...
План по выявлению способностей дошкольников
Перспективный план по выявлению способностей дошкольников...
План по выявлению способностей
План по выявлению способностей...