Краткосрочный проект "Разноцветный Мир"
проект (старшая группа)
Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 24.84 КБ |
Желтые овощи и фрукты | 358.31 КБ |
Зеленые овощи и фрукты | 258.95 КБ |
красные овощи и фрукты | 239.56 КБ |
Оранжевые овощи и фрукты | 378.37 КБ |
Фиолетовые овощи и фрукты | 164.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Разноцветный Мир"
«Цвета действуют на душу,
они могут вызывать чувства,
пробуждать эмоции и мысль»
И. В. Гете.
Составители проекта: воспитатель: Попова Р.Н.
Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа, приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная Мир».
Цель проекта:
Развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.
Задачи проекта:
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.
2. Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.
3. Прививать интерес к экспериментально-опытнической деятельности.
4. Формировать элементарные естественно-научные представления детей.
5. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
6. Развивать творческое воображение, фантазию.
7. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.
8. Создать радостное настроение в группе, воспитывать дружеские взаимоотношения
9. Обогащать развивающую среду в группе.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети свободно различают цвета и оттенки.
- На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- Появление у детей интереса и потребности в исследовательской деятельности с цветом.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.
- Повысился уровень связной речи детей.
- Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности.
- Повысилась компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.
- Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветный Мир» для детей и родителей.
«Уважаемые родители! На следующих двух неделях планируется проведение проекта «Разноцветный Мир». Каждый день будет посвящен определенному цвету. Мы будем признательны, если Вы будете находить и приносить какой-либо предмет нужного цвета, а также одевать своих деток в одежду того цвета, о котором мы будем говорить, заранее Спасибо!
Понедельник (5 октября) – Желтый день,
Вторник (6 октября) – Зеленый день,
Среда (7 октября) – Красный день,
Четверг (8 октября) – Синий день,
Пятница (9 октября) – Белый день,
Понедельник (12 октября) – Оранжевый день,
Вторник (13 октября) – Голубой день,
Среда (14 октября) – Фиолетовый день,
Четверг (15 октября) – Разноцветный день.»
Условия реализации проекта
Ежедневные занятия по формированию цветовосприятия и цветоразличения по учебно-методическому пособию Н.В. Нищевой:
«Путешествие в желтую сказку»,
«Путешествие в зеленую сказку»
«Путешествие в красную сказку»
«Путешествие в синюю сказку»
«Путешествие в белую сказку»
«Путешествие в оранжевую сказку»
«Путешествие в голубую сказку»
«Путешествие в фиолетовую сказку»
«Путешествие в разноцветную сказку»
Беседы:
«Какой твой цвет любимый», «Что в природе меняет цвет и почему?», «Мир без красок», «Ощущение цвета», «Художники и их картины», «Откуда берется радуга?», «Природа в разное время года».
Дидактические игры
«Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга» (палочки Кюизенера); «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Разноцветные мячики», «Найди себе пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Радуга», «Чего не бывает», «Цветик-семицветик», «Путаница», «Геометрический коврик», «Цвет и настроение», «Радужные капельки», «Чудесный мешочек», «В какую коробочку», «Семь гномов», «Назови какой».
Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С.Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», Н. Брагина "Радуга", Белобрыкина «Сказка о меле», Д. Биссет «Сказка про малютку – автобус, который боялся темноты», И. Знедонис «Желтая сказка», Дж. Родари «Голубой светофор», «Шоколадная сказка», «Фиалка на северном полюсе», В. Юдин «Рыжий город», Д. Соколов «История голубого города», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», «Сколько цветов у радуги?» Е. Новичихин, стихотворение «Оранжевый цвет» А. Марковой, потешки, загадки, слушание рассказа Ушинского «Солнце и радуга».
Подвижные игры
«Светофор», «Кегли», «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили», «Найди себе пару с ленточками», «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Фантазёры», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Аппликация
«У солнышка в гостях», оригами «Синие кораблики», лепка «Белые облака», «Деревья осенью».
Рисование
«Красные овощи и фрукты», «Голубое небо».
Рисование-экспериментирование
«Солнышко и дождик» (при смешивании желтого и синего получается зеленый), «Радуга» (смешиваем цвета на палитре для получения зеленой, оранжевой и фиолетовой красок).
Прослушивание песен
«Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов), «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Синяя вода», «Облака – белоснежные лошадки», «В траве сидел кузнечик», «Белые кораблики» (муз. Шаинского, сл. Яхнина), «Оранжевое лето», «Голубой вагон», «Какого цвета лето».
Просмотр презентаций
«Радуга-дуга», «Цвет в нашей жизни», «Сказка про краски»
Работа с родителями
Консультации: «Каким цветом рисует ваш ребенок?», "Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей".
Акция: «Цветные предметы в нашей жизни».
Просмотр мультфильмов дома с детьми: «Голубой щенок», «Цветик-семецветик», «Голубая планета» и др..
III этап проекта
Коллективное рисование мелками на асфальте вместе с родителями «Разноцветный Мир»
Презентация проекта
Продукты проектной деятельности:
- Выставка в группе детских работ каждый день «Цвет дня»,
- Дидактическая игра: разрезные картинки «Цветные овощи и фрукты»
В результате проекта
- дети хорошо различают основные цвета и оттенки, могут получить другой свет путем смешивания красок,
- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы,
- на протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
Литература:
- Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004
- Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
- Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...