Педагоги России
материал

Косых Оксана Владимировна

(ответы на вопросы)

Почему Вы выбрали эту профессию? Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми.  Ваши основные принципы работы с детьми?  Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.  Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Мой подход к работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogi_rossii_2.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

          Почему Вы выбрали эту профессию?

На мой взгляд, воспитание в педагогической среде - бабушка – воспитатель,  мама – учитель начальных классов, дало толчок в определении будущей профессии. С тех пор, как себя помню, «помогала» бабушке в ее группе детского сада в летнее время,  куклы – воспитанники и ученики. Часто была сторонним наблюдателем на маминых уроках, дожидаясь ее после работы, пробовала свои силы в дни самоуправления в школьные годы. Впитывала, как губка, основы воспитания, поведения педагога. И, начав свою педагогическую деятельность в детском саду в качестве воспитателя, я поняла, что занимаюсь «своим делом», получаю удовольствие от своей работы. Я вижу отклик в глазах детей, вместе с ними радуюсь их успехам и вместе с ними переживаю их детские горести. И понимаю, что мои старания не напрасны, ведь от моих усилий в профессии зависит то, каким будет наше общество в дальнейшем.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми.

Моими высшими достижениями в работе с детьми я считаю успехи моих воспитанников в любом их проявлении: маленькие победы над страхами, сомнениями, награды за участие в конкурсах, где они проявляют свои умения, навыки, знания, полученные в нашей совместной работе. А также искренняя благодарность родителей. Кому, как не им судить о результатах моей работы.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Мой основной принцип в работе – это открытость. Я стараюсь, чтобы ребенок почувствовал во мне близкого человека, друга, стараюсь быть тем, кто находится на одном уровне с ним, «Рядом», а не «Над».

Также я считаю принципиальным создавать все условия для комфортного, безопасного и полезного пребывания ребенка в детском саду.

Еще один принцип в моей работе - знаю, умею – с удовольствием поделюсь с тобой. Хочется дать детям как можно больше знаний,  развить в них скрытый потенциал, который даст предпосылки к дальнейшему обучению, развитию как полноценной личности,  комфортно чувствовать себя в обществе, приносить ему пользу.

Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

Для меня участие в конкурсе – это борьба. Борьба с собственными страхами, сомнениями, неуверенностью. Возможность проявить свои творческие и профессиональные способности, продемонстрировать достижения в своей профессиональной педагогической деятельности как в работе с детьми, так и с их родителями, тем самым повысить свой профессиональный уровень.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

 Мой девиз «Учусь - играя, играя - учусь!». Так как игра – основной вид деятельности  дошкольника, процесс работы с детьми я  строю в игровой форме.

Так же использую в своей работе не менее эффективные технологии: ИКТ, проблемно - обучающие ситуации, метод проектов, а также ТРИЗ. Большое внимание уделяю работе с родителями, делаю ее наиболее разнообразной, интересной, так как считаю роль родителей немаловажной в работе дошкольного учреждения.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Идеальная образовательная организация в будущем мне представляется как качественно спроектированное и построенное здание, материально и технически обеспеченное современным качественным оборудованием, материалами для воспитательно-образовательного процесса, бытовых нужд. В идеальном детском саду у детей должна быть возможность получать не только основное, но дополнительное образование. Педагогический состав должен быть представлен квалифицированными кадрами не только основного, но и дополнительного образования.

У педагогов будущего есть возможность повышать свою квалификацию не только теоретически, но и практически, например, посещая специализированные выставки, конференции, образовательные центры и пр., чтобы своими глазами, руками ощутить новизну, практическую значимость. Будет максимально уменьшена работа с документацией.

Наполняемость групп в идеальной образовательной организации, по моему мнению, не должна превышать 10-15 человек, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.

 Что касается территории детского сада, то в идеальном саду я представляю достаточно просторную территорию игровых площадок групп, также материально и технически обеспеченных. На территории ДОУ должны быть представлены различные тематические зоны (ПДД, метеостанция, Зеленая аптека, парк, и пр.) – некий городок в городе.

Другими словами, детский сад будущего – это «Детское обеспеченное безопасное государство», в котором будет укрепляться физическое, психологическое здоровье, проходить интеллектуальное, эстетическое и нравственное развитие детей, которые будут получать только удовольствие от всего процесса пребывания в нем.

Мой подход к работе с детьми.

Согласно ФГОС,  деятельность педагога должна быть направлена на поддержку позитивной социализации и индивидуализации ребенка в целях развития уникальной личности. Под уникальностью я понимаю любознательность, активность и самостоятельность, готовность к преодолению ошибок и неудач, применению новых знаний для решения проблем, поиску решений в нестандартных ситуациях. Умение брать ответственность за сделанный выбор, свои действия (или бездействия). Умение работать в команде, проявлять заботу и уважение по отношению к себе, другим, обществу, стране, окружающей среде и др. Все это создает основу для успешной самореализации растущего человека на каждом жизненном этапе.

Для решения этих задач необходимо создание благоприятных психолого- педагогических условий. Поэтому в своей работе я использую различные эффективные технологии. Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среде, которая не только создает чувство комфорта, уюта, радости, но и максимально  безопасна и эффективна для развития детей.

Особое внимание уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Для достижения этих целей созданы (и по сей день продолжают пополняться) атрибуты для центров развития группы («Семья», «Больница», «Салон красоты», «Швейная мастерская», «СТО», «Магазин», «Почта», «Банк» и пр.).

Также в работе с детьми я использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Цветные дорожки» Кюизенера; кубики Никитиных; каталог интеллектуальных печатных игр («Лабиринты», «Обведи по точкам», «Рисунки по клеточкам», «Графический диктант» и пр.), «Танграм», игры-занятия с природным материалом (игротека для детей) и многое другое.

Широко использую ТРИЗ как в процессе НОД, так и в свободной игровой деятельности. Что также способствует развитию интеллектуальных способностей детей, развивает их речь.

Использую технологию исследовательской деятельности. Несомненно, что умения и навыки исследования, полученные в детских играх и в НОД, легко прививаются и переносятся во все виды деятельности. Ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты) чтобы получить знания в готовом виде. Не редко простые эксперименты вытекают в более масштабные познавательно-исследовательские проекты, которые развивают у моих воспитанников самостоятельность, активность, инициативность, творческие и коммуникативные способности.

Немаловажную роль я отвожу воспитанию у детей патриотических чувств. Начинаю работу с самого родного, знакомого всем детям – мой дом, моя семья, моя группа, мой детский сад. Для этого вместе с детьми и не без помощи родителей создаем «Семейные альбомы». Провожу экскурсии по детскому саду и его территории. Расширяю знания детей о родном городе, регионе, стране, мире с помощью Лэпбука «Мой родной город – Энгельс», интерактивных экскурсий по городам родной страны и зарубежных стран и их достопримечательностям (видео, презентации).  Устраиваю викторины, организую фото выставки «Мой родной город в разное время года», «Интересные места», выставки детских рисунков, провожу русские народные праздники «Рождественские колядки», «Троичные гуляния», «Пасхальные посиделки».

Для более эффективной социализации мы с детьми совершаем целевые прогулки на почту, в библиотеку, в музыкальную школу. Это дает возможность ближе познакомиться с той или иной профессией, узнать особенности работы организации. Бывало и такое, что после посещения музыкальной школы, некоторые дети становились ее учениками.

Для воспитания нравственности, толерантности, альтруизма мы создали в своей группе направление «Я - добродел». Мы с ребятами активно участвуем во всех социальных акциях «Закрути доброе дело»», «Подари игрушку на ёлку», «Дари радость на Рождество», «Помощники Николая Чудотворца», «Усы, лапы, хвост», «Соберем ребенка в школу».

 Весь образовательно-развивающий процесс рассматривается через призму здоровье сбережения детей, как физического, так психического и социального. Поэтому для детей в группе создан центр эмоциональной разгрузки. В физкультурном центре группы представлены, помимо традиционного, еще и нетрадиционное оборудование, которое наиболее привлекательно для детей и часто ими используется. Регулярно провожу  физминутки, подвижные и спортивные игры, пальчиковую  и дыхательную гимнастики, массаж и самомассаж, закаливание. Организую циклы занятий, направленных на знание своего тела, соблюдение режима дня, профилактику инфекционных заболеваний, гигиену питания и др. Провожу месячники здоровья, включающиеся в себя такие мероприятия как «Быть здоровыми хотим», спортивные праздники (с участием родителей). Таким образом, улучшились показатели здоровья воспитанников и посещаемость группы.

Веду  активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны я считаю, что для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Для того чтобы вовлечь родителей в совместную деятельность, организую различные формы взаимодействия с ними - это интерактивные родительские собрания, мастер-классы, практикумы, спортивные мероприятия. Привлекаю родителей к совместным подготовкам к праздничным мероприятиям (украшения группы, подготовка костюмов и атрибутов), к участию в конкурсах, выставках, акциях, в работах по благоустройству территории прогулочного участка группы и пр. Я считаю, что активное участие родителей в жизни группы способствует тому, что они становятся более внимательными к детям, больше проводят с ними времени. А как горят глаза детей, когда их родители наравне с ними участвуют в соревнованиях и конкурсах! Тем самым происходит объединение интересов детей и родителей, укрепление их эмоциональной и духовной близости. А еще это способствует укреплению контакта педагог – родители - ребенок, пониманию того, что мы все стараемся на общее дело.

Таким образом, все, что я делаю, как я это делаю – это все для детей, для их всестороннего развития, комфортного пребывания в детском саду. Уверена, что делаю это не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в форуме "Педагоги России"

В Екатеринбурге собрались педагоги со всей области – в городе прошел региональный этап всероссийского форума для преподавателей. Его участники делились опытом в сфере образования.Вероника Пиджак...

Всероссийский форум педагогов России - 2019 г. Салехард

Ссылка на статью: https://systemekb.ru/news/interaktivnye-sistemy-i-ikt-v-obrazovanii-itogi-avgustovskix-pedagogicheskix-konferenciyax-na-yamale/...

Статья "Форум "Педагоги России: инновации в образовании"

Статья о посещении форума "Педагоги России"...

32 Обучение "Педагоги России"

Обучение "Педагоги России"...

Форум «Педагоги России: инновации в образовании» Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут

Деловая программа проходила ежедневно с 9.30 до 15.30 и состояла из пленарного заседания и параллельных секций. Мы участвовали в 4 секции «Инклюзивное образование», где получили для себя м...