Проект "День защитника Отечества"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
Тема проекта: «День защитника Отечества».
Вид: краткосрочный, тип – подгрупповой (старшая подгруппа) познавательный.
Цель проекта:
1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».
2. Формировать у детей патриотические чувства.
3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.
Задачи:
- Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
2. Закрепить знания детей о военных профессиях.
3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.
Участники проекта: дети старшей подгруппы, воспитатели.
Длительность проекта: 2 недели (13-23 февраля).
Ожидаемый результат:
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.
3.Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Этапы реализации: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:
Создание игрового макета «Российская армия», игрушки солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит), одежда для сюжетно – ролевых игр (кольчуга и шлем для богатыря; тельняшка, гюйс, бескозырка для моряка; пилотка, плащ – палатка для солдата; белый халат, медицинская сумка
Наглядно – дидактические пособия и игры:
Альбомы с изображением военной техники, альбом «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Подвижные и сюжетно - ролевые игры:
Игра «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия..»; «Разведчики» («Найди, где спрятано»), «Пограничники».
Основной этап:
Работа с детьми:
непосредственно – образовательная деятельность тематические занятия по теме «Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества».
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.
Игровая деятельность: подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия»: сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».
Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей.
Заключительный этап:
Приложение №1
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Российская армия»
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Беседует с детьми о защитниках Родины. Спрашивает: «Кого мы называем защитниками Родины? От кого они защищают нашу Родину?» В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики. Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать о представителях какого рода войск пойдёт речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - … (пограничник).
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».
Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто-то из родителей служил в пограничных войсках или ребёнок может рассказать, для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников. Затем рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных лётчиков.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный … (лётчик).
Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолётах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолёты «Стрижи», «Чижи», вертолёты «Стрекоза», «Акула»). Ребятам предлагается подумать над названиями и сделать вывод: почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на лётчиках, управляющих такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом).
Физкультминутка:
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает иллюстрацию с изображением подводной лодки, рассказывает о моряках подводниках (особенности службы моряков, какими качествами должен обладать моряк-подводник).
Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Приложение № 2
Занятие по познанию окружающего мира «Ссора и примирение»
Задачи. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества».
Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации с изображением военных разных родов войск (летчики, моряки, танкисты, десантники и др.) и военной техники (военные самолеты, корабли, танки).
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель обсуждает с детьми, из-за чего люди ссорятся. Вспоминает примеры ссор детей их группы. Приходит к выводу, что в ссорах чаще всего виноваты оба человека. Читает и разыгрывает на игрушках стихотворение Владимира Орлова «Кто кого»:
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
Спрашивает детей, из-за чего поссорились, что не поделили дети в этом стихотворении. Делает вместе с ними вывод, что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Объясняет, как следует извиниться, если виноват: объяснить, что больше не будешь обижать, что не хотел обидеть, что что-то сказал, не подумав. Учит, как поставить себя на место другого, объясняет, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним и т. п. Говорит, что к тому, перед кем виноват, как бы ни было трудно, нужно подойти и попросить у него прощения: «Прости меня», «Извини, пожалуйста». Приводит примеры из жизни, понятные детям.
Педагог обсуждает с детьми, как люди мирятся, что они для этого делают, какие слова говорят. Предлагает им разучить особую мирную считалку. Выразительно читает несколько раз стихотворение Михаила Яснова «Мирная считалка», дети повторяют вместе с педагогом отдельные слова:
На дороге у развилки.
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.
Повстречались, подразнились.
Не сдержались — и сцепились!
Прибежали РАЗНИМАЛКИ —
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла СЧИТАЛКА:
Раз, два, три, четыре, пять —
Хорошо друзей считать!
Затем воспитатель рассказывает детям, что скоро им предстоит отмечать праздник, который называется «День защитника Отечества». Объясняет, что Отечеством называют место, где мы родились и живем, т. е. для нас это наша родная страна — Россия. Обсуждает с детьми, кто такие защитники, кого они защищают. Объясняет, что у каждой страны тоже есть защитники — это воины, солдаты, которые защищают ее от нападения. Показывает и рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных разных родов войск (летчик, моряк, танкист, десантник и др.) и военной техники. Рассказывает о подводной лодке, танке-амфибии, быстрых самолетах и вертолетах. Проводил дидактическую игру: предлагает подобрать к каждому изображению военного соответствующее изображение военной техники (летчик — самолет, моряк — корабль, танкист — танк)
Педагог обращает внимание на то, что страны, как и люди, должны жить в мире. Объясняет, что защитники Отечества нужны для того, чтобы защищать страну, поддерживать мир, а не нападать на другие страны.
Последующая работа. Во второй половине дня во время чтения произведений Г. Остера «Он попался» и «Попался, который кусался» воспитатель обсуждает с детьми, почему важно не только быть сильным, храбрым, но и добрым.
Приложение № 3
Занятие по развитию речи «Смелый, сильный, волевой»
Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст.
Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением военных разных профессий. Мяч. Наборное полотно. Голубая лента. Детали строительного материала для моста. Игрушки: две козы.
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель говорит детям, что приближается праздник защитников Отечества, праздник воинов. Воины охраняют нашу страну. Выставляет на панно картинки с изображением военных разных специальностей. Дети рассматривают их, организуется беседа:
— Каких воинов вы знаете?
— Кто охраняет небо? Море? Границы?
— Кто управляет танками?
Затем воспитатель загадывает детям загадку:
Смелый, сильный, волевой
Охраняет наш покой.
(Солдат)
Далее организуется игра в кругу. Педагог кидает мяч и называет прилагательное. Если этим словом можно охарактеризовать воина, надо перекинуть мяч и сказать «да»; если нельзя — «нет».
В игре используются слова: отважный, храбрый, добрый, дисциплинированный, бесстрашный, сильный, выносливый, решительный, умный, благородный, смелый, сердечный, честный, правдивый, опытный, осторожный, веселый, остроумный, голосистый, жизнерадостный, аккуратный, подтянутый, изобретательный.
Затем воспитатель кидает мяч ребенку, а тот должен перекинуть мяч обратно и назвать слово, характеризующее воина. Мяч кидают вразбивку. Слова можно повторять. (Дети садятся на мес- ia).
Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами говорили о том, что воины смелые, бесстрашные, отважные люди. А как вы думаете, может ли быть смелым и бесстрашным маленький мальчик, ваш ровесник? Почему? (Рассуждения детей).
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ А. Седугина «Как Артемка котенка спас» и ответить, какой мальчик в этом рассказе. Рассказ излагается своими словами. Примерный текст пересказа:
Один раз мама с сыном Артемкой пошли в магазин купить хлеба и молока. В то время, когда они подошли к магазину, выгружали хлеб из машины. Когда хлеб выгрузили, двери машины захлопнулись и заработал мотор. Артемка вдруг побежал к машине и встал прямо перед радиатором:
— Нельзя ехать, стойте, — закричал он.
Мама испугалась, схватила Артемку. Шофер вышел из машины и подошел к ним. Он понял, что произошло что-то неладное.
— Там котенок под машиной, — сказал Артемка.
— Какой еще котенок?
— Черный. Он сидит под колесами.
Шофер осторожно достал котенка и дал его Артемке.
— Пусть он живет у нас, — сказала мама.
— Да, да, пусть котенок живет у мальчика, — сказали все люди вокруг.
Воспитатель спрашивает детей:
— Какими словами можно охарактеризовать мальчика, какой он? (Смелый, отважный, благородный.)
— Как вы узнали, что мальчик смелый, отважный? (Рассуждения детей.)
После этого педагог предлагает детям послушать одну историю и подумать, можно ли назвать смелыми ее героев. Читает узбекскую сказку «Упрямые козы»:
Жили когда-то на свете две у прямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык.
Вдвоем на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.
— Эй, ты, посторонись, с дороги! — закричала одна коза.
— Вот еще, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? — закричала в ответ другая.
— А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три
шага, нагнули головы и … Трах!
Столкнулись лбами и обе свалились в воду.
Воспитатель спрашивает детей, почему козы свалились в воду, выслушивает их рассуждения. И предлагает поиграть в этих упрямых коз. Он кладет на стол голубую ленту — это река. Строит через нее мост, расставляет игрушки — двух коз. Кто-то из детей разыгрывает ролевой диалог. Педагог читает слова от автора.
Инсценировка повторяется 4—5 раз. В первую очередь вызывают «сильного» ребенка. При повторных инсценировках дети передают речь от автора и ролевой диалог самостоятельно или с незначительной помощью воспитателя.
В заключение педагог читает детям стихотворение Э. Мошковской
Два козлика, два братца, Деругся и бранятся.
Я говорю им: «Братцы! Не надо, братцы, драться, лягаться и бодаться! А надо разобраться».
В завершение педагог спрашивает детей, как надо разрешать спор и выслушивает их рассуждения.
Приложение № 4
Загадки ко Дню Защитников Отечества
БУДУ Я СОЛДАТОМ!
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Приложение № 5
Текст к презентации «Наша армия»
Слад № 2. Зачитываем стихотворение:
Наша армия родная
И отважна, и сильна
Никому не угрожает,
Охраняет мир она.
Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Кто такие защитники отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, свое Отечество от врагов, это наша армия.
Слайд № 3. Что изображено на данном слайде?
Слайд № 4. Кто изображен на этом слайде? Это танкист. Род войск – танковые войска.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Слайд № 5. Что вы видите на картинке? Это военно-морской флот, моряк.
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Слайд № 6. Что изображено на данном слайде? Военный самолет. Это воздушный флот или военно-воздушные силы.
Слайд № 7. Кто изображен на этом слайде? Военный летчик.
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Слайд № 8. Что изображено на этой картинке? Пограничная застава. Что это такое и для чего она нужна? Это пограничные войска.
Слайд № 9. Кто служит в пограничных войсках? Пограничник.
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут
Слайд № 10. Как вы думаете, что изображено на этом слайде. Это артиллерист. Род войск – артиллерия.
Танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, пограничники – солдаты разных родов войск, и все они наши защитники. Они охраняют нашу Родину на земле, на море и в воздухе, наша армия самая сильная.
Физминутка
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Не легко служить на флоте.
Слайды № 11 – 14. Тренировка российских солдат.
В мирное время, когда нет войны, солдаты знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, тренируются, чтобы быть сильными и отразить нападение любого врага.
Солдат обучают офицеры. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы победить любого врага? (, смелыми , сильными, быстрыми, меткими, ловкими, храбрыми). Мы гордимся нашей армией. Когда мальчики вырастут, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.
Рассказ танкиста
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.
Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд,
А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»
Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мимо пули свищут, -
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...