Проект "День защитника Отечества"
проект (старшая группа)

Даниленко Юлия Анатольевна

Проект "Дент защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "День защитника Отечества"39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема проекта: «День защитника Отечества».

Вид: краткосрочный, тип – подгрупповой (старшая подгруппа) познавательный.

Цель проекта:  

 1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в армии.

Задачи:     

  1. Систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.  

2. Закрепить знания детей о военных профессиях.

3. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее.

 

Участники проекта: дети старшей  подгруппы, воспитатели.

 Длительность проекта: 2 недели (13-23 февраля).

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3.Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы реализации: подготовительный, основной,  заключительный.

Подготовительный этап

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по темам: «Богатыри», «Представители родов войск», «Военные профессии», «Военная техника».

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно – развивающая среда по проекту «День защитника Отечества»:

Создание игрового макета «Российская армия», игрушки  солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы, меч и щит), одежда для сюжетно – ролевых игр (кольчуга и шлем для богатыря; тельняшка, гюйс, бескозырка для моряка; пилотка, плащ – палатка для солдата; белый халат, медицинская сумка

Наглядно – дидактические пособия и игры:

Альбомы   с изображением военной техники, альбом «Богатыри», альбом с представителями разных родов войск; настольная дидактическая игра «Кому что нужно?», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» (танк, корабль, самолёт, ракета); мультфильм «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Подвижные и сюжетно - ролевые игры:

Игра «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок»; игровые упражнения «Мы – солдаты», «Наша армия..»; «Разведчики» («Найди, где спрятано»), «Пограничники».

Основной этап:

Работа с детьми:

непосредственно – образовательная деятельность тематические занятия по теме  «Профессии», «Транспорт», «День защитника Отечества».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа.

Игровая деятельность: подвижные игры «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия»: сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».

Работа с родителями: беседы с детьми по темам «Наша армия», «Кто такие защитники Отечества?».Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей.

Заключительный этап:

         Проведение спортивного праздника, посвящённого дню защитника      Отечества. Фотовыставка. Выставка совместных работ мам с детьми

по теме «Поздравляем наших пап».

 

План – схема реализации проекта «День защитника Отечества»:

Непосредственно –образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Работа с родителями

Познание «Наша армия».

Цель: Формировать  первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск.

«Ссора и примирение».

Цель: воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества».

Развитие речи «Смелый, сильный, волевой»

Цель : вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить пересказывать короткий текст.

ФЭМП  «Военные и танки».

Цель: Закреплять представления о родах войск и военной службе. Упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Беседы: «Кто такие защитники Отечества?», «Первые русские защитники – богатыри», «В нашей армии».

Цель: дать детям представления о празднике «День защитника Отечества», закреплять представления о родах войск.

Рассматривание альбома «Богатыри», «Наша армия».

На улице: «Военная техника» (танк, самолёт)

Выкладывание из веток, льдинок, лепка из снега.

Цель: развивать мелкую моторику, самостоятель-ность, творчество.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок: А.Ошнуров «В нашей армии», Н.Иванова «Моряк», «Танкист»; Г.Лагздынь «Мой папа – военный», О.Чусовитина «Самый лучший».

Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Рассматривание иллюстраций по теме «Защитники Отечества», «Богатыри».

Выкладывание из веток, льдинок, лепка из снега.

Цель: учить играть в паре (взрослый – ребёнок), договариваться о выполняемой фигурке, учить подбирать природный материал.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Цель: учить слушать взрослого, развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Лепка «Вертолёты».

Цель: учить детей лепить вертолёт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолёта. Вызвать желание порадовать своих пап  (дедушек) своими поделками.

 Рисование «Российский флаг».

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.

Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Цель: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Раскраски, задания (фломастеры).

Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек».

Цель: развивать зритель-ную память, логическое мышление, учить дейст-вовать  согласно образцу.

Подвижные игры:  «Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Проскачи на коне», «Стрелок».

Цель: развивать двига-тельную активность, учить играть в коллекти-ве, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Просмотр мультфильмов:

«Кому нужна зарядка», серия «Смешарики» («Здоровье»); «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»…

Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильмов; познакомить с жизнью богатырей; учить делиться впечатлениями.

Приложение №1

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Российская армия»

                                                           

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, лётчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Материал: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Беседует с детьми о защитниках Родины. Спрашивает: «Кого мы называем защитниками Родины? От кого они защищают нашу Родину?» В ответах детей обязательно должны прозвучать слова: солдаты, матросы, лётчики. Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать о представителях какого рода войск пойдёт речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: «Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

Детям предлагается дополнить рассказ воспитателя. Возможно, кто-то из родителей служил в пограничных войсках или ребёнок может рассказать, для чего пограничнику нужна собака. Воспитатель рассказывает о службе морских пограничников. Затем рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных лётчиков.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

Дети при помощи воспитателя рассказывают о военных самолётах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами (самолёты «Стрижи», «Чижи», вертолёты «Стрекоза», «Акула»). Ребятам предлагается подумать над названиями и сделать вывод: почему так названы машины. В беседе воспитатель акцентирует внимание на лётчиках, управляющих такими машинами (это высококлассные специалисты, опытные, грамотные лётчики; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом).

Физкультминутка:

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей, катеров; обращает их внимание на оснащение кораблей. Акцентирует внимание детей на военно-морских офицерах, которые управляют такими грозными кораблями. Показывает иллюстрацию с изображением подводной лодки, рассказывает о моряках подводниках (особенности службы моряков, какими качествами должен обладать моряк-подводник).

Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Приложение № 2

Занятие по познанию окружающего мира «Ссора и примирение»

Задачи. Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способам просить прощения, мириться друг с другом. Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (профессии военных), праздником «День защитника Отечества».

Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации с изображением военных разных родов войск (летчики, моряки, танкисты, десантники и др.) и военной техники (военные самолеты, корабли, танки).

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель обсуждает с детьми, из-за чего люди ссорятся. Вспоминает примеры ссор детей их группы. Приходит к выводу, что в ссорах чаще всего виноваты оба человека. Читает и разыгрывает на игрушках стихотворение Владимира Орлова «Кто кого»:

 — Кто кого обидел первый?

 — Он меня!

 — Нет, он меня!

 — Кто кого ударил первый?

 — Он меня!

 — Нет, он меня!

 — Вы же раньше так дружили!

 — Я дружил.

 — И я дружил.

 — Что же вы не поделили?

 — Я забыл.

 — И я забыл.

Спрашивает детей, из-за чего поссорились, что не поделили дети в этом стихотворении. Делает вместе с ними вывод, что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Объясняет, как следует извиниться, если виноват: объяснить, что больше не будешь обижать, что не хотел обидеть, что что-то сказал, не подумав. Учит, как поставить себя на место другого, объясняет, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним и т. п. Говорит, что к тому, перед кем виноват, как бы ни было трудно, нужно подойти и попросить у него прощения: «Прости меня», «Извини, пожалуйста». Приводит примеры из жизни, понятные детям.

Педагог обсуждает с детьми, как люди мирятся, что они для этого делают, какие слова говорят. Предлагает им разучить особую мирную считалку. Выразительно читает несколько раз стихотворение Михаила Яснова «Мирная считалка», дети повторяют вместе с педагогом отдельные слова:

На дороге у развилки.

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились.

Не сдержались — и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ —

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять —

Хорошо друзей считать!

Затем воспитатель рассказывает детям, что скоро им предстоит отмечать праздник, который называется «День защитника Отечества». Объясняет, что Отечеством называют место, где мы родились и живем, т. е. для нас это наша родная страна — Россия. Обсуждает с детьми, кто такие защитники, кого они защищают. Объясняет, что у каждой страны тоже есть защитники — это воины, солдаты, которые защищают ее от нападения. Показывает и рассматривает с детьми иллюстрации с изображением военных разных родов войск (летчик, моряк, танкист, десантник и др.) и военной техники. Рассказывает о подводной лодке, танке-амфибии, быстрых самолетах и вертолетах. Проводил дидактическую игру: предлагает подобрать к каждому изображению военного соответствующее изображение военной техники (летчик — самолет, моряк — корабль, танкист — танк)

Педагог обращает внимание на то, что страны, как и люди, должны жить в мире. Объясняет, что защитники Отечества нужны для того, чтобы защищать страну, поддерживать мир, а не нападать на другие страны.

Последующая работа. Во второй половине дня во время чтения произведений Г. Остера «Он попался» и «Попался, который кусался» воспитатель обсуждает с детьми, почему важно не только быть сильным, храбрым, но и добрым.

Приложение № 3

Занятие по развитию речи «Смелый, сильный, волевой»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст.

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением военных разных профессий. Мяч. Наборное полотно. Голубая лента. Детали строительного материала для моста. Игрушки: две козы.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель говорит детям, что приближается праздник защитников Отечества, праздник воинов. Воины охраняют нашу страну. Выставляет на панно картинки с изображением военных разных специальностей. Дети рассматривают их, организуется беседа:

— Каких воинов вы знаете?

— Кто охраняет небо? Море? Границы?

— Кто управляет танками?

Затем воспитатель загадывает детям загадку:

Смелый, сильный, волевой

Охраняет наш покой.

(Солдат)

Далее организуется игра в кругу. Педагог кидает мяч и называет прилагательное. Если этим словом можно охарактеризовать воина, надо перекинуть мяч и сказать «да»; если нельзя — «нет».

В игре используются слова: отважный, храбрый, добрый, дисциплинированный, бесстрашный, сильный, выносливый, решительный, умный, благородный, смелый, сердечный, честный, правдивый, опытный, осторожный, веселый, остроумный, голосистый, жизнерадостный, аккуратный, подтянутый, изобретательный.

Затем воспитатель кидает мяч ребенку, а тот должен перекинуть мяч обратно и назвать слово, характеризующее воина. Мяч кидают вразбивку. Слова можно повторять. (Дети садятся на мес- ia).

Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами говорили о том, что воины смелые, бесстрашные, отважные люди. А как вы думаете, может ли быть смелым и бесстрашным маленький мальчик, ваш ровесник? Почему? (Рассуждения детей).

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ А. Седугина «Как Артемка котенка спас» и ответить, какой мальчик в этом рассказе. Рассказ излагается своими словами. Примерный текст пересказа:

Один раз мама с сыном Артемкой пошли в магазин купить хлеба и молока. В то время, когда они подошли к магазину, выгружали хлеб из машины. Когда хлеб выгрузили, двери машины захлопнулись и заработал мотор. Артемка вдруг побежал к машине и встал прямо перед радиатором:

— Нельзя ехать, стойте, — закричал он.

Мама испугалась, схватила Артемку. Шофер вышел из машины и подошел к ним. Он понял, что произошло что-то неладное.

— Там котенок под машиной, — сказал Артемка.

— Какой еще котенок?

— Черный. Он сидит под колесами.

Шофер осторожно достал котенка и дал его Артемке.

— Пусть он живет у нас, — сказала мама.

— Да, да, пусть котенок живет у мальчика, — сказали все люди вокруг.

Воспитатель спрашивает детей:

— Какими словами можно охарактеризовать мальчика, какой он? (Смелый, отважный, благородный.)

— Как вы узнали, что мальчик смелый, отважный? (Рассуждения детей.)

После этого педагог предлагает детям послушать одну историю и подумать, можно ли назвать смелыми ее героев. Читает узбекскую сказку «Упрямые козы»:

Жили когда-то на свете две у прямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык.

Вдвоем на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.

 — Эй, ты, посторонись, с дороги! — закричала одна коза.

 — Вот еще, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? — закричала в ответ другая.

 — А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая.

Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три

шага, нагнули головы и … Трах!

Столкнулись лбами и обе свалились в воду.

Воспитатель спрашивает детей, почему козы свалились в воду, выслушивает их рассуждения. И предлагает поиграть в этих упрямых коз. Он кладет на стол голубую ленту — это река. Строит через нее мост, расставляет игрушки — двух коз. Кто-то из детей разыгрывает ролевой диалог. Педагог читает слова от автора.

Инсценировка повторяется 4—5 раз. В первую очередь вызывают «сильного» ребенка. При повторных инсценировках дети передают речь от автора и ролевой диалог самостоятельно или с незначительной помощью воспитателя.

В заключение педагог читает детям стихотворение Э. Мошковской

Два козлика, два братца, Деругся и бранятся.

Я говорю им: «Братцы! Не надо, братцы, драться, лягаться и бодаться! А надо разобраться».

В завершение педагог спрашивает детей, как надо разрешать спор и выслушивает их рассуждения.

Приложение № 4

Загадки ко Дню Защитников Отечества

БУДУ Я СОЛДАТОМ! 

 
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)


2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)


3.Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...(корабле)


4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)


5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)


6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и  летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)


7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)

 

Приложение № 5

Текст к презентации «Наша армия»

Слад № 2. Зачитываем стихотворение:

Наша армия родная 
И отважна, и сильна
Никому не угрожает,
Охраняет мир она.

Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Кто такие защитники отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, свое Отечество от врагов, это наша армия.

Слайд № 3. Что изображено на данном слайде?

Слайд № 4. Кто изображен на этом слайде? Это танкист. Род войск – танковые войска.

Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

Слайд № 5. Что вы видите на картинке?  Это военно-морской флот, моряк.

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Слайд № 6. Что изображено на данном слайде?  Военный самолет.  Это воздушный флот или военно-воздушные силы.

Слайд № 7. Кто изображен на этом слайде? Военный летчик.

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Слайд № 8. Что изображено на этой картинке? Пограничная застава. Что это такое и для чего она нужна? Это пограничные войска.

Слайд № 9. Кто служит в пограничных войсках? Пограничник.

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

Слайд № 10. Как вы думаете, что изображено на этом слайде. Это артиллерист. Род войск – артиллерия.

Танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, пограничники – солдаты разных родов войск, и все они наши защитники. Они охраняют нашу Родину на земле, на море и в воздухе, наша армия самая сильная.

 Физминутка

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Не легко служить на флоте.        

Слайды № 11 – 14. Тренировка российских солдат.

В мирное время, когда нет войны, солдаты знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, тренируются, чтобы быть сильными и отразить нападение любого врага.

Солдат обучают офицеры. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы победить любого врага? (, смелыми , сильными, быстрыми, меткими, ловкими, храбрыми).  Мы гордимся нашей армией. Когда мальчики вырастут, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

Рассказ танкиста

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд,
А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мимо пули свищут, -
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»
И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...