Картотека коммуникативных и подвижных игр для детей 2,5-4 лет
картотека (младшая группа)
Играя, ребенок активно развивается. В игре активируется возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание, логическое мышление, коммуникабельность. И самое важное, формируется положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_kommunikativ._i_podvizh.igr_dlya_25-4_let.docx | 160.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека коммуникативных и подвижных игр для детей 2,5 – 4 лет
Игра «Пузырь».
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. Сходятся в центр круга, близко друг к другу, затем расходятся и говорят слова:
Надуйся пузырь, надуйся большой,
Да не лопайся,
А пузырек взял и лопнул, ши-и-и-и.
Проговаривая, последние слова снова сходятся в круг и приседают.
Игра «Задуй свечу».
Ход игры: Дети представляют, что держат в руках свечу, подносят ее ко рту и «задувают».
Пальчиковая игра «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!
Игра «Кто позвал?»
Ход игры: Педагог обнимает водящего и проговаривает:
«Настя, ты сейчас в лесу,
Кто позвал тебя ау?»
И указывает рукой до одного из играющих, и тот называет по имени водящего. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза, и игра продолжается. Через некоторое время водящего меняют.
Игра «Нитка-иголка».
Ход игры: Дети берутся за руки, образуя цепочку. Направляющий – это иголка. Куда «иголка», туда и нитка. Задача на оборвать «нитку», т.е. не расцеплять руки.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры: Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".
Игра «Назови ласково».
Ход игры: Ведущий передает мяч и называет соседа справа ласково и так по кругу.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Ход игры: Дети становят в круг. Идут по кругу и проговаривают слова, водящий сидит внутри круга.
Тра-та-та, не боимся мы кота,
Тра-та-та, не боимся мы кота.
Как только педагог говорит: «Кошечка просыпается, мышки разбегаются», дети убегают от водящего.
Игра «Водяной».
Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. Водящий «водяной» сидит с закрытыми глазами (шарфом) в центре круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова:
Дедушка-Водяной, что сидишь ты под водой?
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
По окончанию текста дети замирают на месте. Водящий идет и ищет ребенка, затем должен его ощупать и назвать.
Игра-имитация «Волк»
Ход игры: Педагог показывает движения, дети повторяют и проговаривают текст.
Я серый волк зубами щелк,
Я ищу себе иду,
Я всегда голодный у-у-у.
Поскорее побегу, может, что-нибудь найду.
Ситуативная игра «Котик и ежик на качелях».
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Котик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!»
А Ежик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Еж, мне как товарищ совсем не хорош».
Выход из проблемной ситуации.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Котик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Ситуативная игра – история «Машина».
Котику мама купила машину: кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик, довольный, помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять, Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу: «Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Выход из проблемной ситуации.
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья. Очень мила мне машинка твоя, дай мне, пожалуйста, с ней поиграть, ее аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери. Кнопку для старта скорее нажми!»
Ситуативная игра – история «Случай в малине».
День был июльский, и жаркий, и длинный.
Котик и Еж собирали малину. Только в траве, возле старой березы,
Котику в лапу вонзилась заноза. Просит он Ежика: «Друг, помоги! Мама малинку ждет в пироги!»
«Я не желаю тебе помогать, лапкой одной можешь ягоды рвать.
Не я уколол тебя», - Ежик сказал, в помощи другу он отказал.
Выход из проблемной ситуации.
- Не огорчайся, мой друг, не беда! Ведь помогаю тебе я всегда!
- Вместе мы сладкой малины нарвем, сладкий пирог вместе мы испечем.
Ситуативная игра – история «Ириски».
Котику как-то купили ирис с очень веселым названьем «Кис-кис».
Лучше ириса нет в мире конфет! (Это, признаться, уже не секрет.)
Ежик сказал: «Я конфеты люблю! Не угостишь – я тебя уколю!»
Котик ответил: «Если ты злой, значит, ириски не дам ни одной!»
Выход из проблемной ситуации.
Котик ни капельки не удивился: «Что же ты, Ежик, так рассердился?
Ирис я принес, чтоб тебя угостить. Просто ты, Ежик, забыл попросить!»
Игра-имитация «Медведь»
Ход игры: Педагог читает стихотворение, надев шапочку-маску медведя:
Я зверь лесной.
Я сплю зимой,
В лесу хозяином
Живу-у-у-у-у.
Я большой и неуклюжий, косолапый и смешной
Я живу в лесу дремучем, очень мед люблю пахучий.
Педагог показывает повадки медведя, дети повторяют.
Игра-имитация «Лиса»
Ход игры: педагог показывает, как крадется лиса, как виляет хвостом и т.д. Все дети повторяют эти движения.
Я хитрая лиса, леса темного краса,
По полянке бегу, лисий след свой замету и зайчишку подстерегу.
Я рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду, цыпленка украду.
Подвижная игра «Веселый хоровод»
Ход игры: Педагог вместе с детьми встает в круг. Он читает стихотворение, сопровождая их движениями и жестами. Дети повторяют за педагогом.
Ножками затопали, зашагали по полу,
То-топ-топ, топа-топа-топ.
Скачет словно зайчики – прыг, прыг, скок.
Девочки и мальчики – прыг, прыг, скок.
Прыгают как белочки– прыг, прыг, скок.
Мальчики и девочки– прыг, прыг, скок.
Ходят дети ножками, ножками –сапожками.
То-топ-топ, топа-топа-топ.
Топаем мы ножками, но хлопаем ладошками.
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.
У лягушек по дорожке тоже скачут, скачут ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Не мешай нам киска, брысь!
На дорожку не садись.
Здесь дороженька одна, нам дороженька нужна.
Ходят, ходят наши ножки, ходят, ходят по дорожке.
То-топ-топ, топа-топа-топ.
Зайка, зайка походи.
Зайка серый, погляди.
Зайка, топни ножкой.
Серый, топни ножкой.
Вот так, вот так,
Зайка наш плясать мастак.
Гуси – гусенята - дружные ребята.
Ходят весело гуськом без сапожек - босиком.
Лапками затопали – топ-топ-топ.
Крыльями захлопали – хлоп – хлоп - хлоп.
Дети ходят ножками – топ – топ - топ.
Хлопают ладошками хлоп-хлоп-хлоп.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают – не идет ли волк.
Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
Подвижная игра «Жмурки»
Цель: учить внимательно, слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На мосту.
- Что в руках?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.
Подвижная игра «Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
Подвижная игра «Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой Мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Подвижная игра «Огуречик»
Ход игры: Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Ход игры: Дети — мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель —на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мышки вон!
Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Ход игры: Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать.
Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик.
Игра повторяется с новым водящим.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Ход игры: Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков
одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По
сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети,
имеющие одинаковые флажки, находят себе пару.
В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих
оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека коммуникативных игр для развития общения детей и взрослых (к программе "Дружные ребята")
Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играт...
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...
"Картотека коммуникативных танцев и игр для детей дошкольного возраста"
Используемая мною картотека коммуникативных танцев и игр...
КАРТОТЕКА для родителей ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 лет РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ
Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей....
Картотека русских народных подвижных игр для детей 5 – 7 лет
Картотека руских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека коммуникативных танцев и игр для детей дошкольного возраста"
танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше спляшет) Происхождение этого материала связано с фольклором раз...
Картотека коммуникативных танцев и игр для детей дошкольного возраста"
танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше спляшет) Происхождение этого материала связано с фольклором раз...