Игры на закрепление знаний о величине предмета
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Посели человечков».
Вид игры: дидактическая.
Форма организации: подгрупповая.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программные задачи: Учить детей определять предметы по величине; развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Показываю детям знакомых человечков. И сообщаю, что к ним приехали их младшие братья и их тоже нужно поселить в домики. | Человечки разного размера и разного цвета |
основной | Игровые действия | Раскладываю перед детьми домиков и человечков разного размера и разного цвета. Предлагаю поселить человечков в домик подходящий по цвету и размеру. Например, маленького красного человечка нужно поселить в маленький красный домик. Какой у тебя человечек? (большой, зелёный) В какой домик ты его поселишь? (большой, зелёный) | Человечки и домики разного размера и разного цвета, |
заключительный | поощрение | Хвалю детей за то, что смогли правильно поселить человечков. |
Тема: «С кругами».
Вид игры: дидактическая.
Форма организации: подгрупповая.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программные задачи: Учить детей определять предметы по величине; развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Показываю детям круги разных размеров и предлагаю с ними поиграть. | Большие и маленькие круги |
основной | Игровые действия | Уточняю, какие они по величине. После этого раздаю их детям. Получая круг, прошу каждого ребёнка сказать, большой он или маленький. Затем предлагаю детям, которые получили большие круги, построиться слева, а остальным — справа. Теперь они должны выполнить следующее задание: взять в левую руку большие круги, а в правую — маленькие. Поднять круги вверх. Опустить руки вниз. Положить большие круги в большую коробку, а маленькие — в маленькую коробку. | Большие и маленькие круги |
заключительный | поощрение | Хвалю детей за то, что смогли выполнить все мои задания. |
Тема: «Задание от зайчика».
Вид игры: дидактическая.
Форма организации: подгрупповая.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программные задачи: Учить детей определять предметы по величине; развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Ребята, посмотрите, кто нам пришел? (зайчик) Он принёс мешочек, что в нём? (картинки) давайте их рассмотрим. | Игрушка зайчик картинки домиков и арбузов |
основной | Игровые действия | Что изображено на картинках? (арбузы, домики) Рассмотрим картинки с изображением арбузов. Какой формы арбузы? (круглой) Чем они отличаются? (один большой, один маленький) Рассмотрим домики. Из каких геометрических фигур состоит домик? Чем они отличаются? (один маленький, другой большой) А сейчас мы с вами поиграем с этими картинками. Разложите домики от большого, до маленького затем наоборот. Тоже самое с арбузами. | картинки домиков и арбузов |
заключительный | поощрение | Зайчик хвалит детей за правильное выполнение задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.
Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....
Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»
Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...
Игры для уточнения понятий о величине предметов
Игры для уточнения понятий о величине предметов...
Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"
Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...
Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"
Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....
Дидактические игры на закрепление знаний о временах года
Дидактические игры на закрепление знаний о временах года...
Игры на уточнение понятий о величине предметов.
Игры на уточнение понятий о величине предметов....