мастер-класс
презентация к уроку (младшая группа)
мастер-класс "семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_glyuza_rashidovna.docx | 27.29 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 901.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«СЕМЬ Я»
Цель: Систематизировать представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с некоторыми формами взаимодействия с семьями воспитанников, которые оказывают необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач воспитания.
- Закрепить знания участников мастер – класса о создании в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Ход:
(Слайд) Родители и воспитатели - два берега одной реки
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в воспитании детей.
Кто он, современный родитель?
Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.
Сначала, я хотела у вас узнать, какие формы сотрудничества вы используете для большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? Какие формы работы с родителями вы применяете в своей практике?
(Слайд) Формы работы с родителями
Родительская конференция; родительское собрание; совместные досуговые мероприятия; мастер - класс; индивидуальные и тематические консультации; тренинги; родительские чтения; день открытых дверей; беседы; творческие мастерские; спортивные развлечения; деловая игра и др.
Сегодня на нашем «Мастер – классе» - «Семь - Я» мы вместе постараемся по – новому взглянуть на вопросы взаимодействия с семьями воспитанников.
И сейчас я предлагаю вам стать родителями моих воспитанников и приглашаю вас в семейную гостиную.
Давайте с вами сейчас дадим определение слову семья.
(Высказывания коллег, за правильный ответ получают сердечко; так выбираются две команды – семьи)
Когда же появилось слово «семья»:
Когда – то о нем не слыхала Земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам.
- Сейчас я тебе семь вопросов задам
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищи сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьет. Постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»
Сказала она чудесных семь «Я».
Вот так на Земле появилась Семья!
(Слайд ) Адам и Ева
Одной из главных задач перед педагогами дошкольной организации является установление отношений сотрудничества и взаимодействия с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности средствами нетрадиционных форм работы с родительской общественностью.
(Слайд) Взаимодействие с семьей включает в себе три направления:
· Изучение воспитательных возможностей дошкольного учреждения и семьи.
· Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия.
· Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. Ведь именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок – родитель» зависит полноценное развитие ребенка.
( Слайд) Мой девиз в работе с родителями:
-научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Задание командам:
1«Чего вы ждете от родителей своих воспитанников?»
2 «Как вы думаете, чего ждут от вас родители ваших воспитанников?»
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо со знакомства с родителями и воспитанниками. Для этого можно использовать анкетирование, личные беседы, интервью, родительское – сочинение и т.п.
(Слайд) Интервью с родителями
Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями и обратную связь в сфере влияния ДОО на ребенка и семью. Интервью записывается на телефон, видеокамеру. Может быть использовано на родительских собраниях, семинарах. Темы интервью могут быть разными.
Задания командам:
1.«Каким вы хотели видеть вашего ребенка?»;
2. «Каким должен быть идеальный воспитатель моего ребенка?»
(Слайд) Аукцион. Способствует развитию педагогической культуры родителей. Выявление и изучение опыта интересных идей и находок.
(Слайд) Темы: «Творческие идеи», «Азбука воспитания», «Эмоциональное благополучие», « Азбука семейных идей» и др.
Аукцион - родительское собрание, которое проходит в форме предложения полезных советов по выбранной теме. Участниками аукциона являются сами родители (законные представители) воспитанников детского сада. Экспертами – квалифицированные педагоги, специалисты сада. Имеется и строгий аукционист, выставляющий «лоты» на обсуждение. «Лотами» могут стать актуальные проблемы развития и воспитания современных дошкольников.
Твёрдый стук аукционного молотка, обозначает непростые и важные для каждого родителя и каждого педагога вопросы. Родители активно оценивают лоты, указывая с помощью табличек уровень их актуальности применительно к их, конкретной семье. В ходе мероприятия проходит живая дискуссия: кто-то из родителей рассказывает о своем семейном опыте, кто-то высказывает свои предположения о методах воспитания ребенка в той или иной педагогической или бытовой ситуации. На помощь приходят эксперты, мастера своего дела-педагоги ДОО, и на своем компетентном, профессиональном уровне раскрывают суть секретов воспитания. Можно в качестве паузы включить в содержание аукциона цитаты детей: – «если бы я стал волшебником, я бы пожелал своей семье…».
Задания командам:
1.Лена (4 года) Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.
? Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае Решение. Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям. Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.
2. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Решение: гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)
Используя сказки в работе с родителями, я решаю ряд задач по нравственно патриотическому воспитанию и хочу научить вас.
(Слайд) Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что может было, а может быть и нет…
Вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)
4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа. («Золушка»)
5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)
6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя»)
Я смотрю, сколько эмоций у вас вызвало воспоминания о сказках и их сюжетов. А представляете, как сказки нравятся детям. Читая сказки о богатырях земли русской, у детей возникает желание стать ими. Знакомимся с русскими красавицами, добрыми молодцами снова мы превращаемся в них. Сказки о животных самые любимые сказки у детей, они с удовольствием их инсценируют
(Слайд) Семейный проект – это возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет .
Метод семейного проекта позволяет сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Проекты могут быть разными по направлению, по времени реализации, но ценность их в том, что их участниками являются дети, родители, педагоги. Такой союз способствует развитию у детей познавательных и творческих способностей (Как много папа знает о самолётах! Я тоже хочу знать!), эмоционально сближает родителей и детей (Как интересно искать ответы на вопросы, узнавать что-то новое вместе с мамой и папой! Как быстро нашла дочка картинки о зиме!). Благодаря такой форме работы родители проявляют свои знания и умения, повышая свой авторитет в глазах детей, обогащая своим жизненным опытом не только своего ребёнка, но и других детей группы.
Задания командам:
Придумайте темы семейных проектов
(Слайд) Темы семейных проектов:
«Играем вместе», « Город, в котором живу», « Кулинарная книга нашей семьи», « Домашние питомцы», « Мы любим спорт», « Зеленая аптека», « Моя семья», « Да здравствует мыло душистое!» и др.
Таким образом, использование инновационных форм работы с семьями воспитанников дает положительный результат: родители становятся активными участниками образовательных отношений, и создается атмосфера взаимоуважения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
(Слайд) Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.
(Слайд) «Семейный ужин в ресторане»
Сейчас, уважаемые коллеги, мы с вами отправимся в семейный ресторан. Здесь работают самые лучшие повара. Думаю, что ужин был приготовлен из полезной пищи. Я вас попрошу ответить на вопросы: « Меню было….», « Я переел…», « Больше всего мне понравилось…», « Я не понял вкуса….», « Лучшее блюдо… » ( на предложенных карточках написать свое мнение).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы работы с родителями Родительская конференция; родительское собрание; совместные досуговые мероприятия; мастер - класс; индивидуальные и тематические консультации; тренинги; родительские чтения; день открытых дверей; беседы; творческие мастерские; спортивные развлечения; деловая игра
Напраления взаимодействия с семьей: Изучение воспитательных возможностей дошкольного учреждения и семьи. Информационно – просветительское обеспечение взаимодействия. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.
Мой девиз в работе с родителями Уметь видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Интервью с родителями: Наш ребёнок с радостью идёт в детский сад - это главный показатель, что ему там хорошо!
Аукцион Способствует развитию педагогической культуры родителей. Выявление и изучение опыта интересных идей и находок
Темы Аукциона: «Творческие идеи» « Азбука воспитания» « Эмоциональное благополучие» « Азбука семейных идей»
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым, Они необходимы, как солнышка привет. Кто любит слушать сказки, тому они расскажут, О том, что может было, а может быть и нет…
Семейный проект Возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет .
Темы семейных проектов: «Играем вместе» «Город, в котором живу» «Кулинарная книга нашей семьи» «Домашние питомцы» «Мы любим спорт» «Зеленая аптека» «Моя семья» «Да здравствует мыло душистое!»
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй.
Спасибо за внимание! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть семьи дороже На этой сказочной земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...