«Влияние русского - народного песенного фольклора на развитие театрализованной деятельности дошкольников».
консультация

Вещева Татьяна Евгеньевна

Посредством народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация.

«Влияние русского - народного песенного фольклора на развитие театрализованной деятельности дошкольников».

        В настоящее время растет интерес к осмыслению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора. Приобщении детей с помощью фольклора к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитии личности, решают задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. К.Д.Ушинский писал: «…воспитание, созданное самим народом, и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах воспитания …».

        Актуальность использования фольклора в ГБДОУ. Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно-образовательный процесс».

        Цель – развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами.

        Задачи:

Развитие творческой индивидуальности.

Эмоциональное развитие.

Развитие музыкальных способностей.

Развитие духовной сферы. Развитие самостоятельности.

Физическое развитие.

Воспитание эстетических чувств.

        Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Игры с пением и движением развивают интерес к пению, память ребенка, развивается чувство ритма, умение правильно передавать мелодию в ходе игровой деятельности.

        Посредством народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества.

        Каждый возраст ребенка связан с определенным кругом игр. В каждой игре выполняется своя песня, игровой припев, основная функция которого заключается в организации и сопровождении игрового действия. Основой таких игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, т.е. в синтезе диалога, музыкального действия, движения, театрализованной игры. Каждому возрасту ребенка соответствует возрастной подбор народных игр, которые сопровождаются песенным материалом.

Жанры русского - народного песенного фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки ; детские игровые песни ,считалки; народные игры. Детям очень нравятся народные игры, они постоянно просяс снова и снова поиграть в них («Дударь, «Змея», «Как у Деда Ермолая», «Плетень» и др.). Очень нравиться детям озвучивать музыкальными инструментами хорошо знакомые народные сказки («Курочка Ряба», «Трусливый зайчишка», «Репка» и др.),

        Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, решающее многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.         Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, проявление творческой инициативы, а так же овладение родным языком, развитие памяти, воображения, мышления, т.е. всестороннее развивает ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВЛИЯНИЕ РУССКОГО ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

laquo;ВЛИЯНИЕ РУССКОГО ПЕСЕННОГО ФОЛЬКЛОРА НАРАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

«Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»

План:Введение.Народная игра, что это?Задачи народной игры.Виды песенно-игрового фольклора.Вывод Поиск путей развития детского музыкального творчества всегда был в центре внимания педагогов и иссл...

Консультация для педагогов "Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности"

Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у де...

Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности дошкольников.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Об  использовании песенно-игрового фольклора  в развитии детей дошкольного возраста....