Психологический тренинг «Наедине с собой» для педагогов детского сада.
материал

Сильвестрова Татьяна Юрьевна

Помочь овладеть приемами релаксации и концентрации, повышение энергетического потенциала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov.docx102.08 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение  «Детский сад комбинированного вида «Звёздочка»

муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Психологический тренинг «Наедине с собой»

 для педагогов детского сада.

https://fsd.videouroki.net/html/2020/05/25/v_5ecbbbcc2f9d3/99754028_2.jpeg

Подготовила:

 воспитатель первой квалификационной категории

                                                               Сильвестрова Т.Ю.

Ход тренинга:

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада Вас приветствовать. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы:

- немного отдохнуть,

- расслабиться,

- зарядиться положительными эмоциями,

- а так же попробуем лучше узнать самих себя, свои чувства, мысли и даже настроение.

«Психологическая зарядка»

Цель: помочь овладеть приемами релаксации и концентрации, повышение энергетического потенциала.

Выполнение:        

Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя!».

Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем!».

Ноги на ширине плеч, локти сведены, делать наклоны туловища вправо-влево, повторить: «Каждый день чудесен!».

Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «Я – королева!» (правая нога, левая нога).

Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «Мои мечты сбываются!».

Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «Я решаю любые проблемы!».

Массируя мочки ушей, зажмуривая, попеременно левый и правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно!».

Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима!» (затем левой рукой – правый локоть).

Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «Мне все удается!».

Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить: «Я спокойна!».

Я дарю Вам маленький «рецепт» создания мироощущения, способного вытянуть Вас из любого невроза. (Брошюра психологической зарядки в подарок).

Упражнение №1 «Нарисуй свой характер»

Возьмите, пожалуйста, листочек с первым заданием. Заполните 8 предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению.

Описание: http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-197201-1415608291.jpg

Ключ:

1. В первом квадрате Вы изобразили свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если Вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что Вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, Вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что Вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Второй квадрат - отношение к дому. Если Вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то Вы имеете беспокойный характер, домоседкой Вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что Вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположен во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае Ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3.Третий квадрат - насколько Вы целеустремленный человек. Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у Вас развитие честолюбия, и Вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же Вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то Вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если Вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, Вы неуправляемый, мятежный человек.

4. Четвертый квадрат - отношение с окружающими. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то Вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.

5. Пятый квадрат - Ваша коммуникабельность. Если Вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у Вас получился угловатый геометрический узор, то Вы выбиваетесь из общей компании; в Ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату и Вы очень ревнивы.

6. Шестой квадрат -  Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если Вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, Вы показали, что Вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой - либо линейный орнамент, то Вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7. Седьмой квадрат - Ваше отношение к труду, дисциплине. Если Вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то Вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у Вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что Вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8. Восьмой квадрат - сильные и слабые стороны Вашего характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на Вас могучее влияние оказывают представления привитые в детстве. Если не замкнули круги – Вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у Вас скрытный характер. Если рисунок навел на Вас мысль о ручке чашки, то Вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.

Вывод: Нужно любить себя и принимать таким, какой  Ты есть. Ведь самое главное – Ты полноценная личность и всё в Твоих руках.

А сейчас, я предлагаю Вам тест - на приоритетыкоторый называется

Задание №2"Зазвонил телефон".

Представьте себе ситуацию: Вы находитесь дома одни, и тут ОДНОВРЕМЕННО:

1. Зазвонил телефон.

2. Ребенку срочно нужна Ваша помощь.

3. Прорвало кран, и вода вот-вот потечет на пол.

4. Полил грязный дождь, а на балконе сохнет Ваше белье.

5. Звонок в дверь.

Опишите Ваши действия последовательно: что сделаете в первую очередь, что - во вторую и так далее. Для удобства запишите всю последовательность. Справились?

Ответ на тест.

Первое в списке - это главная для Вас (по крайней мере, на данный момент) сфера жизни. И так:

1. Телефон – работа.

2. Ребенок – это семья.

3. Вода – деньги.

4. Белье – интимная жизнь.

5. Дверь – друзья, знакомые.

Упражнение №3 «Снежинка»

У Вас на столах лежат салфетки, возьмите их, пожалуйста.
А сейчас я попрошу Вас сохранять молчание и не задавать вопросов до конца выполнения упражнения.
Тренер: «Сосредоточьте внимание на бумаге в ваших руках. С этого момента смотрите только на этот лист, не обращайте внимания на манипуляции, которые производят с бумагой ваши соседи».
Тренер диктует инструкцию, отслеживая, успевают ли участники следовать ей.
Инструкции:
- Внимательно смотрите на лист бумаги и никуда больше.
- Слушайте только мой голос и следуйте инструкции.
- Сложите
салфетку пополам.
- Оторвите правый верхний уголок (уголок это значит немного).
- Сложите получившееся еще раз пополам.
- Оторвите второй раз правый верхний уголок.
- Сложите получившееся в третий раз пополам.
- В третий раз, в последний, оторвите правый верхний уголок.

В детском саду, когда мы были совсем маленькими, перед Новым годом почти все из нас вырезали «снежинки», приклеивали их на стекла, украшали группу, дарили близким. В Ваших руках сейчас тоже находится «снежинка».
Разверните ее, пожалуйста.
Поднимите снежинки в расправленном виде, чтобы все смогли увидеть коллекцию «снежинок».
Посмотрите,  удивительный красивый эффект – несмотря на то, что задание выполняли вместе, следуя одним и тем же инструкциям, «снежинки» получились совсем разными.
У кого-то в поделке несколько отверстий, у кого-то их вообще нет, а края «снежинок» оборваны... Ни одной одинаковой «снежинки». Это удивительное явление, свидетелями которому мы только что стали, доказывает индивидуальность, неповторимость, непосредственность каждого из нас.
Упражнение напоминает нам о собственной исключительности, а это еще один повод полюбить себя, ценить мерцающую внутри индивидуальность и оригинальность.

Игра “Волшебная шкатулка” (сюрприз)

В завершение нашего тренинга предлагаю достать Вам по одной записке из нашего сказочного волшебного дома, которая подскажет, что Вас ожидает в ближайшем будущем.

И, напоследок, всё будет хорошо! Не забывайте про это никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-психологический тренинг "Наедине с природой" для детей старшего дошкольного возраста

В материале представлен конспект эколого-психологического тренинга из практического опыта работы....

Тренинг с педагогами Детского сада № 57 ОАО "РЖД" - "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ"

В настоящее время это очень актуальная тема, особенно в системе образования. Данную работу следует рассматривать как комплекс теоретических и организационных вопросов по теме "Профилактика эмоцио...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам...

Психологический тренинг с педагогами детского сада "Гиперактивный ребенок"

Психологический тренинг с педагогами детского сада "Гиперактивный ребенок"...

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Работа без опасений, сохраняем ресурсы для новых достижений»

Цель: мобилизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы.Задачи:Научить педагогов наблюдению и анализу за эмоциональным состоянием своим и коллег, относиться нормально (адек...

Конспект профилактического тренинга по эмоциональному выгоранию у педагогов детского сада

Конспект профилактического тренинга по эмоциональному выгоранию у педагогов детского сада....