Проект "Мы память бережно храним..."
проект (средняя группа)

Исай Юлия Васильевна

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

 К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе.  Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: Мы память бережно храним…

Автор проекта: Исай Юлия Васильевна, воспитатель МДОУ Детский сад

№ 2 «Теремок»

Продолжительность проекта: краткосрочный (23.04.2020г. – 30.04.2020г.)        

Тип проекта: познавательный, социально - значимый

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

 К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе.  Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

Для педагога:

  • Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе.
  • Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей среднего дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения.
  • Наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников.
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Для родителей:

  • Формирование компетентности в области всестороннего развития их детей.
  •  Активное участие в жизни ребенка.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: рисование рисунка, аппликация, разучивание стихотворений.

Для социальных партнеров:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта перед детьми и родителями.

 Название итогового мероприятия проекта: Фильм, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Мы память, бережно храним…»

Этапы проекта:

 I – Подготовительный этап

II – Основной этап

III – Заключительный этап

Продукты проекта: 

- для детей: 

Создание мультипликационного сюжета для детей «Взятие Берлина», знакомство с историей Великой Отечественной Войны (видеофрагменты кинохроники), рисунки, аппликации, заучивание стихотворений.

- для педагогов:

Показ видеоролика с элементами мультипликационного сюжета на тему Великой Отечественной войны «Взятие Берлина»; показ виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…»; показ виртуальной выставки рисунков, аппликаций; показ виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».

- для родителей: 

Показ видеоролика с элементами мультипликационного сюжета на тему Великой Отечественной войны «Взятие Берлина»; показ виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…»; показ виртуальной выставки рисунков, аппликаций; показ виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».

Видеоотчет о проделанной работе.

           - для социальных партнеров:

Показ видеоролика с элементами мультипликационного сюжета на тему Великой Отечественной войны «Взятие Берлина»; показ виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…»; показ виртуальной выставки рисунков, аппликаций; показ виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

  • стимулирование детей к достижению того или иного результата;
  • достижение определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
  • использование разных видов продуктивной деятельности в одном проекте;
  • проявление познавательной, творческой, деловой активности, самостоятельности, а также освоенных ранее знаний и умений;
  • формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.
  •  У детей появляется возможность внести свой вклад в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

- для педагогов:

  • Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Мы память бережно храним…»;

- для родителей:

  • Развитие навыков взаимодействия с ребенком;

- для социальных партнеров:

  • Воспитание культурного, социально адаптированного человека к жизни в обществе.

Актуальность: «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»

Юрий Воронов,

участник блокады Ленинграда.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной.  Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий (в том числе виртуальных), комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

 Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подготовительный этап:

  • Выбор темы.
  • Подбор методической литературы по теме.
  • Постановка цели. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по Великой Отечественной войне.
  • Подбор фрагментов кинохроники о ВОВ, стихотворений, музыкальных произведений.
  • Разработка алгоритма работы над мультипликационным сюжетом, видеороликом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Основной этап

  • Создания мультипликационного сюжета на тему Великой Отечественной войны - «Взятие Берлина».
  • Разработка и создание виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…».
  • Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны (фрагменты кинохроники).
  • Разработка и создание виртуальной выставки детских рисунков, аппликаций.
  • Разработка и создание виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».
  • Монтаж фильма «Мы память бережно храним…» на компьютере.

Организационный компонент. Реализация проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – видеоролика, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству.

Виртуальные беседы «День Победы. Значение Победы для нашего народа», «Как отмечают 9 мая», «Кто такие ветераны?».

Социальная акция «Георгиевская ленточка».

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Деятельность по изучению ВОВ вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.

Онлайн просмотр видеофрагментов кадров кинохроники о ВОВ.

Создание виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».

Онлайн просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»).

Виртуальная экскурсия «Города боевой славы».

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

        Онлайн прослушивание художественной литературы:

А.Н.Печерская «Мой дед – герой»; А.Барто «На заставе»; С. Михалков «День Победы»; Е. Благинина «Шинель»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

Подбор и разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне;

Создание виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей.

Рисование «Боевая техника», «День Победы»;

Аппликация «Георгиевская ленточка».

Создание виртуальной выставки детских рисунков, аппликаций.

Онлайн прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.

Съемка мультипликационного сюжета «Взятие Берлина»;

Монтаж мультипликационного сюжета «Взятие Берлина» с помощью программы Windows Movie Maker.

Монтаж фильма «Мы память бережно храним…» с помощью программы ВидеоШоу.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие основных видов движений: ходьба, бег, прыжки; научить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры. Развитие мелкой моторики рук.

Виртуальная физминутка: «Мы бравые солдаты».

Заключительный этап

На заключительном этапе состоялась презентация фильма, посвященного 75 - летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним…» для родителей и детей на котором была показана премьера мультипликационного сюжета «Взятие Берлина», виртуальные альбомы «Мы про войну стихами говорим…», «Я помню! Я горжусь!» и виртуальная выставка рисунков и аппликаций.

Предполагаемый результат:

В рамках проекта дети получат определенные знания, умения и навыки:

  1. Развитие интереса обучающихся к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
  2. Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  3. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  4. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  5. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
  6. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация).
  7. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
  8. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от результатов совместной деятельности.

Результаты реализации проекта:

Основным результатом проекта «Мы память бережно храним…» является достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь детям получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Презентация проекта:

Фильм, посвященный 75 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним…».

Продукт проектной деятельности

Мультипликационный сюжет на тему Великой Отечественной войны - «Взятие Берлина»; виртуальные альбомы «Мы о войне стихами говорим…», «Я помню! Я горжусь!», виртуальная выставка детских рисунков, аппликаций. Фильм, посвященный 75 –летней Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним…»

Итоги

Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности по данному проекту. Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Рефлексивный компонент

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. У детей повысился уровень знаний о Великой Отечественной войне, о подвиге народа, о дне Победы, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

Проект «Мы память бережно храним…» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Литература:

  1. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
  2. Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
  3. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
  4. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
  5. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
  6. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
  7. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
  8. Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
  9. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
  10. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
  11. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия": методический материал. - Москва: Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
  12. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet. eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  13. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»

Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня  мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ  "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...

Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ

Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...

План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»

План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями,  по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию  75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...

Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...