Проект "Мы память бережно храним..."
проект (средняя группа)
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta_-_my_pamyat_berezhno_hranim.docx | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: Мы память бережно храним…
Автор проекта: Исай Юлия Васильевна, воспитатель МДОУ Детский сад
№ 2 «Теремок»
Продолжительность проекта: краткосрочный (23.04.2020г. – 30.04.2020г.)
Тип проекта: познавательный, социально - значимый
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 4 - 5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
- Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений;
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Для педагога:
- Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе.
- Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей среднего дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения.
- Наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Для родителей:
- Формирование компетентности в области всестороннего развития их детей.
- Активное участие в жизни ребенка.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: рисование рисунка, аппликация, разучивание стихотворений.
Для социальных партнеров:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта перед детьми и родителями.
Название итогового мероприятия проекта: Фильм, посвященный 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Мы память, бережно храним…»
Этапы проекта:
I – Подготовительный этап
II – Основной этап
III – Заключительный этап
Продукты проекта:
- для детей:
Создание мультипликационного сюжета для детей «Взятие Берлина», знакомство с историей Великой Отечественной Войны (видеофрагменты кинохроники), рисунки, аппликации, заучивание стихотворений.
- для педагогов:
Показ видеоролика с элементами мультипликационного сюжета на тему Великой Отечественной войны «Взятие Берлина»; показ виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…»; показ виртуальной выставки рисунков, аппликаций; показ виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».
- для родителей:
Показ видеоролика с элементами мультипликационного сюжета на тему Великой Отечественной войны «Взятие Берлина»; показ виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…»; показ виртуальной выставки рисунков, аппликаций; показ виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».
Видеоотчет о проделанной работе.
- для социальных партнеров:
Показ видеоролика с элементами мультипликационного сюжета на тему Великой Отечественной войны «Взятие Берлина»; показ виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…»; показ виртуальной выставки рисунков, аппликаций; показ виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- стимулирование детей к достижению того или иного результата;
- достижение определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использование разных видов продуктивной деятельности в одном проекте;
- проявление познавательной, творческой, деловой активности, самостоятельности, а также освоенных ранее знаний и умений;
- формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств.
- У детей появляется возможность внести свой вклад в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
- для педагогов:
- Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Мы память бережно храним…»;
- для родителей:
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком;
- для социальных партнеров:
- Воспитание культурного, социально адаптированного человека к жизни в обществе.
Актуальность: «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!»
Юрий Воронов,
участник блокады Ленинграда.
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий (в том числе виртуальных), комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Подготовительный этап:
- Выбор темы.
- Подбор методической литературы по теме.
- Постановка цели. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Выдвижение гипотезы исследования.
- Поиск материала по Великой Отечественной войне.
- Подбор фрагментов кинохроники о ВОВ, стихотворений, музыкальных произведений.
- Разработка алгоритма работы над мультипликационным сюжетом, видеороликом.
- Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
Основной этап
- Создания мультипликационного сюжета на тему Великой Отечественной войны - «Взятие Берлина».
- Разработка и создание виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…».
- Знакомство детей с историей Великой Отечественной войны (фрагменты кинохроники).
- Разработка и создание виртуальной выставки детских рисунков, аппликаций.
- Разработка и создание виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».
- Монтаж фильма «Мы память бережно храним…» на компьютере.
Организационный компонент. Реализация проекта
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – видеоролика, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству.
Виртуальные беседы «День Победы. Значение Победы для нашего народа», «Как отмечают 9 мая», «Кто такие ветераны?».
Социальная акция «Георгиевская ленточка».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Деятельность по изучению ВОВ вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников.
Онлайн просмотр видеофрагментов кадров кинохроники о ВОВ.
Создание виртуальной книги памяти «Я помню! Я горжусь!».
Онлайн просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм), «Воспоминание» («Союзмультфильм»), «Великая отечественная война» (Студия «На облачке»).
Виртуальная экскурсия «Города боевой славы».
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Онлайн прослушивание художественной литературы:
А.Н.Печерская «Мой дед – герой»; А.Барто «На заставе»; С. Михалков «День Победы»; Е. Благинина «Шинель»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
Подбор и разучивание стихотворений о Великой Отечественной войне;
Создание виртуального альбома «Мы о войне стихами говорим…».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей.
Рисование «Боевая техника», «День Победы»;
Аппликация «Георгиевская ленточка».
Создание виртуальной выставки детских рисунков, аппликаций.
Онлайн прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», муз. В. Соколова-Седого, сл. А. Фатьянова.
Съемка мультипликационного сюжета «Взятие Берлина»;
Монтаж мультипликационного сюжета «Взятие Берлина» с помощью программы Windows Movie Maker.
Монтаж фильма «Мы память бережно храним…» с помощью программы ВидеоШоу.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие основных видов движений: ходьба, бег, прыжки; научить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры. Развитие мелкой моторики рук.
Виртуальная физминутка: «Мы бравые солдаты».
Заключительный этап
На заключительном этапе состоялась презентация фильма, посвященного 75 - летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним…» для родителей и детей на котором была показана премьера мультипликационного сюжета «Взятие Берлина», виртуальные альбомы «Мы про войну стихами говорим…», «Я помню! Я горжусь!» и виртуальная выставка рисунков и аппликаций.
Предполагаемый результат:
В рамках проекта дети получат определенные знания, умения и навыки:
- Развитие интереса обучающихся к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация).
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от результатов совместной деятельности.
Результаты реализации проекта:
Основным результатом проекта «Мы память бережно храним…» является достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь детям получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.
Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.
Презентация проекта:
Фильм, посвященный 75 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним…».
Продукт проектной деятельности
Мультипликационный сюжет на тему Великой Отечественной войны - «Взятие Берлина»; виртуальные альбомы «Мы о войне стихами говорим…», «Я помню! Я горжусь!», виртуальная выставка детских рисунков, аппликаций. Фильм, посвященный 75 –летней Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним…»
Итоги
Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности по данному проекту. Приобщая детей к историческим событиям военных лет и знакомя с памятными датами, героями, традициями родной страны, мы развиваем личность каждого ребенка, который, будет знать историю своей страны чтить память погибших в Великой Отечественной войне, уважительно относиться к ветеранам и старшему поколению. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
Рефлексивный компонент
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. У детей повысился уровень знаний о Великой Отечественной войне, о подвиге народа, о дне Победы, речь детей стала более насыщенной и выразительной.
Проект «Мы память бережно храним…» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
Литература:
- Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
- Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.
- Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
- Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
- Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
- Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
- Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.
- Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
- Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия": методический материал. - Москва: Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
- День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet. eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»
Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Память бережно храним
К дню ПОБЕДЫ...
«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...
Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ
Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...