"Огонь друг, огонь враг!"
материал по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ!»
средняя группа
Цель: Развивать у детей интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности..Формировать понимание необходимости соблюдения пожарной безопасности ,представление о труде пожарных .Закрепить умение вести себя правильно в случаи пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Огонь –друг, огонь-враг»
Понедельник – «Осторожно огонь»
Беседа с детьми на тему «Что такое огонь?»
Чтение произведения С Маршака «Пожар», беседа о прочитанном
Загадывание загадок об огне и пожаре.
Подготовить демонстративный материал о возникновении пожара.
НОД
Ребёнок и окруж. мир."Пожароопасные предметы"Задачи: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться (спички, газовая плита, розетки, включенные приборы). Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Воспитывать бережное отношение к профессии пожарного.
Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией, с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации». Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.
Вечер:
Беседа с детьми на тему «Эта спичка невеличка»
Инсценировка сказки К Чуковского «Путаница»
П. игра «Кто быстрее потушит пожар»
Рассматривание сюжетных картинок «С огнем играть нельзя»
Вторник – «Пожарный герой- он с огнем вступает в бой»
Беседа с детьми о труде пожарных
Д. игра «Что нужно пожарному для работы"
Рассматривание картины «Пожарные спешат на помощь»
Продуктивная деятельность (Изо): «Пожарная машина»
Вечер:
Беседа с детьми о пожарной безопасности. познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, расширить словарный запас детей
Ситуативный разговор «Чем можно потушить огонь»
Среда – «Детские шалости с огнем и их последствия»
Беседа с детьми «Эти предметы таят опасности»( сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться запрещено).
Д. игра «Пожароопасные предметы»
Организовать выставку «Опасные предметы»
Рекомендовать родителям провести беседу с детьми «Если ты остался один дома»
Изобразительная деятельность (лепка)«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (рисование пластилином) Задачи: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать формировать умение скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев.
Вечер:
Беседа с детьми на тему «Знает каждый гражданин , этот номер 01»
Д. игра «Если случиться беда?»
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Повторить домашний адрес
Четверг – «Электроприборы в доме»
Беседа «Электроприборы в доме»
«Чем можно потушить огонь»- закреплять средства пожаротушения (вода, огнетушитель, земля, песок, снег)
Д. игра «Что нужно пожарным?»
Рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности»
Вечер:
Беседа на тему «Какую пользу приносит огонь в жизни человека»
Чтение и обсуждение отрывка из произведения Я.С. Маршака «Пожар» - вызывать чувство сострадания и ответственности.
Минутка безопасности( закрепить знания детей о безопасности в быту)
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», учить отражать в игре труд взрослых.
Пятница – «Правила пожарной безопасности на природе»
Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности на природе» воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Д. игра «Опасные предметы»
Чтение стихотворения «От горящей спички летом…» беседа о прочитанном
Рассматривание проблемных ситуаций :
«Как огонь помогает людям»
Продуктивная деятельность Рисование «Спички детям не игрушка»
Стенгазета «Спички детям - не игрушка»
Изобразительная деятельность (рисование)
«Огонь – друг, огонь - враг». Задачи: Продолжать формировать умение различать добрый и злой огонь, изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания о пожарной безопасности, умение использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Вечер: Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Диспут «Откуда может прийти беда» Углублять знания детей о причинах возникновения пожаров.
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...