Консультация для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Зима — не повод для скуки».
Зима - не повод для скуки.
Чем можно занять ребенка дома в непогоду.
Зима уже показала нам, что она моет быть не только мягкой и пушистой, но и достаточно суровой: с сильными морозами, с обильными аномальными снегопадами, с пронизывающими холодными ветрами. Конечно, в такую пагоду гулять с ребенком не стоит.
И сразу же встает вопрос: а чем же можно занять ребенка. И тут важно вспомнить «золотое» правило для родителей: не стоит сразу вспоминать обо всех делах, которых вам нужно переделать именно сегодня. А если уж это невозможно, то постарайтесь привлечь сюда и вашего ребенка. Даже самый маленький человечек сможет насыпать сахар в чай или готовящиеся для жарки блинчики, подать хлеб, разложить ложки и так далее.Коронная мамина фраза: «Да я быстрее все сама сделаю» - не принесет никакой пользы ребенку. А вот приготовленный вместе с мамой завтрак, да еще услышанная от родителей похвала, что их ребенок - самый лучший помощник, - дорогого стоят!
А дальше - попробуйте проявить усилие и оттянуть себя и ребенка от телевизора и компьютера. Конечно, в наше время- это незаменимые помощники и они играют непоследнюю роль в воспитании детей. Но мы хотим напомнить вам, уважаемые родители, о некоторых занятиях и играх, о которых вы, наверное, просто забыли.Важно всегда помнить: играя, ребенок развивает память, мышление, речь, фантазию и выдержку. А играя вместе с родителями - он всегда будет знать, что вы - семья!
Поэтому сегодня давайте поговорим и вспомним некоторые игры и занятия, которые помогут вам весело, активно и интересно провести время с ребенком.
Почитаем с ребенком книжку.
Конечно же, это всегда увлекательно и всегда с пользой. Но можно и добавить некоторую «изюминку»в чтение: рассматривая книжку с картинками,начните игру: «Я вижу что-то. Оно красное (голубое, зеленое! Что это». Когда это что-то будет найдено, можно поменяться ролями.
Порисуем вместе.
Цветные карандаши, разумеется, есть дома у каждого ребенка. Предложите ему нарисовать совместный рисунок,причем с разделением ролей: «Я нарисую домик, а ты – кошечку». Или предложить ребенку нарисовать что-то одинаковое, а потом рассмотреть, что у кого получилось.
А может быть стоит вспомнить простую игру «Чепуха «: на листочке рисуем голову какого-нибудь животного, но так, чтобы ребенок этого не видел. Сгибаем листок таким образом, чтобы взору ребенка открылась только шея, просим ребенка дорисовать остальные части туловища. Затем открываем листок полностью и смотрим, что у нас получилось. Вариантов заданий может быть множество.
А еще советуем провести такой простой эксперимент: предложите ребенку порисовать не карандашами, а красками. Вы увидите, сколько восторга вызовет это ваше предложение! Конечно,краски- дело хлопотное: это и испачканный стол, и лишние пятна на одежде. Но все это забудется, когда вы увидите своего ребенка в творчестве. Сколько азарта, восторга, фантазии! А с пятнами можно справиться (застелить стол клеенкой, надеть мамин фартук и прочее).
Поделки из бумаги.
Дети любят заниматься подобными вещами. Можно обойтись банальным самолетиком или корабликом, все равно детям они всегда в радость. А можно пойти более сложным путем, посмотрев оригами и поделки из бумаги в интернете, а еще более сложным – купив специальные пособия в книжном магазине. Но есть одна «фишка». Предложите ребенку вспомнить, что он делал в детском саду, чему научился на занятиях. И научить вас. Ребенок в роли обучающего - это совершенно новый виток его развития, конечно, это будет только на пользу вашему малышу!
Конечно, в такие дни палочкой-выручалочкой будут для вас и вашего ребенка настольно-печатные игры, приобретенные вами заранее в магазине. Само собой разумеется, что такие игры необходимы в каждом доме, у каждого ребенка должен быть конструктор (и не один его вид). Это и развитие логики, и развитие мышления, и развитие творческих способностей ребенка.
Подвижные игры.
Конечно, дома можно и подвигаться. Разумеется, это будут игры малой подвижности, но проверить ловкость и проворность ребенка, а также мамы и папы, они смогут.
Приведем лишь некоторые из них:
«Шаги": от ребенка прячется какой-нибудь предмет, который он должен будет найти. Ребенку говорим количество шагов, которые он должен сделать, и указываем при этом направление.Например: «Три шага прямо, два налево, один направо». Ребенок будет двигаться по квартире или дому. Пока не дойдет до нужного места и не найдет предмет, который вы спрятали. Затем родители и ребенок меняются ролями.Можно сопровождать игру словами: «Горячо! Холодно!»
«Лимба»: играть можно где угодно. Двое участников держат скакалки, подняв их высоко над головой (можно использовать что угодно, а в случае отсутствия достаточного количества игроков – проявить смекалку и просто закрепить этот высотный барьер). Остальные проходят под ними. Сначала свободно, а потом, когда высота барьера устанавливается все ниже и ниже, с определенными трудностями, в конце концов, приходится просто ползти. Кто не сможет это сделать – выбывает из игры. Побеждает самый ловкий и проворный.
Конечно же, все сказанное выше не означает, что около ребенка нужно постоянно находиться. Ребенку также необходима и самостоятельная деятельность. Но главное – умейте доставлять ребенку радость от совместного общения, помогите ему находить нужные, полезные занятия. И просто напоминайте ему, что вы его любите, что вам важны его интересы и наклонности!Еще и еще говорим вам: «Играйте вместе с детьми!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...