Дети войны
методическая разработка (старшая группа)

Задачи:

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Родину.

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; чтение художественных произведений о войне, о детях войны; чтение и заучивание стихотворений о войне, о детях войны, о мире; разучивание песен о мире; разучивание композиции с игрушками.

Оборудование:

 

Ход:

Мотивационно - побудительный этап:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети стоят в кругу

Воспитатель. –  Ребята,  скажите,  какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 

Дети:День Победы

Воспитатель:   Что это за праздник? 

Дети:Это праздник нашего народа, который воевал с фашистами и победил их.

Воспитатель:  Да это великий праздник,   когда наша страна одержала Победу.

Дети присаживаются за столы

Воспитатель: На  мольберте выставлены картины.

Скажите, что вы видите?

Дети: Разные праздники

Воспитатель: Посмотрите  внимательно,  есть ли среди картинок, та,  на которой изображен праздник День Победы?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей:  ребята вместе с ветеранами возлагают цветы к памятнику погибших и вспоминают тех, кто погиб в  боях, защищая нашу Родину.  (салют, радость на лицах людей, обнимаются….)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Хотите  вместе вспомнить, как это было?

 

 

Поисковый этап:

Воспитатель: Много лет назад мирно жили люди. Дети играли , учились, а взрослые работали. 

(Слайд «Жизнь людей до войны».)

Воспитатель: Но в одно прекрасное июньское утро 1941 года враг (это были немцы) напал на мирную нашу Родину. Началась Великая Отечественная война

 (Слайд «Нападение на нашу страну».)

- Все как один встали на защиту своей Родины. Солдаты сражались за каждый клочок земли, за каждый дом, за каждый этаж, не уступая его врагам. 

(Слайд «Битвы».)

Воспитатель. – Ребята,  так что же  случилось летом в 1941 году? (Началась Великая Отечественная война.)

Воспитатель:  Почему эту войну назвали великая? 

Дети: Великая, потому что она была на всю территорию нашей страны

-Воспитатель: Скажите, какая страна начала войну? 

Дети: Германия

Воспитатель:  Кто  же встал на защиту нашей Родины? (Мужчины, женщины, дети и старики.)

- Воспитатель. – Трудные, голодные и холодные годы достались всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Воспитатель. – Дети встретили войну в разном возрасте. Кто – то совсем крохой, кто – тот подростком, кто – то был школьником.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из воспоминания одного мальчика

И вот одно из воспоминаний тех огненных лет. «…Дом сожгли, осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…

Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтоб не смотрел. А я все видел и все помню».

Отца вытолкали на улицу, я бежал за ним босиком и кричал: «Папочка, папа!». А бабушка дома сидела. Она не могла пережить смерть сына и плакала все тише и тише, и через две недели умерла, а рядом спал я и обнимал ее мертвую. В доме больше никого не осталось.

(Слайд «Дети войны».)

Воспитатель: Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек,  кто-то  лишился не только родных, но и дома,  много детей  попало в детдом,  некоторых забрали    в концлагерь.

-Воспитатель: вы знаете, что такое детдом, концлагерь?

Ответы детей:

Воспитатель: Детский дом – это дом, где живут дети , как вы в детском саду, только вы всегда утром приходите в детский сад, а  вечером уходите домой и на выходные вы всегда идете домой к своим родителям, а у детей детского дома нет родных. Они всегда живут в  детском доме.

Канцлагерь -   специально оборудованный центр массового силового заключения и содержания  разных  категорий граждан различных стран,  в том числе детей. Детей в канцлагерях  морили голодом, у них брали кровь для немецких солдат, заставляли работать, труд был очень тяжелый,  кто плакал, того просто расстреливали или сжигали в печах. На детях проводили  различные опыты. Чудом некоторые дети из канцлагерей  выжили.  Радовались когда их  освобождали российские  солдаты, это значит пришел конец пыткам, голоду, холоду.

(хорошо сделать слайд и показать)

Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам. Скажите, кто такие партизаны?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка - три пушки. Шишки - это танки. Пять шишек - это сколько танков?

Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята,   сейчас я предлагаю  вам побыть на месте тех ребят, которые помогали партизанам. И показать свою смекалку, ловкость.

Вот вам задание: По мягким коврикам мы прыгаем, (тихо, чтобы не услышал вас никто), а вот по ленточкам,  мы должны пройти ровно, представив ,  что мы идем по переправе  и нам нельзя упасть в болото.

Ребята  проходят препятствия 1  раз.

Воспитатель: Какие молодцы, ловкие и смелые вы можете быть партизанами,  присаживайтесь  на  свои места.

Воспитатель: Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

Дети: Да

Воспитатель: В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти ребята проявили настоящее мужество в это тяжелое для всех время?

Дети: Они не падали духом, помогали на ровне со взрослыми, были партизанами.

Воспитатель. –Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.  И каждый год наш народ отмечает 9 мая День Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель. – Во всех городах 9 мая на площади проходят торжественные парады войск и техники. (Слайд «Парад».)

Воспитатель. – Ветераны, которые участвовали в войне, надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди поздравляют их и дарят им цветы. (Слайд «Ветераны».)

Воспитатель. Как вы думаете, как мы можем поздравить ветеранов? (ответы детей: сделать подарки своими руками, открытки, рисунки, закладки) .

9 Мая  , вечером по всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. (Слайд «Салют».)

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, а вы с родителями ходите на парад? Что вы там видели?

Вы запомнили как  помогали дети на войне?

Что интересного вы узнали на  занятии?

Что вы запомнили и можете рассказать своим  родителям?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny_proverennyy.txt.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Родину.

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; чтение художественных произведений о войне, о детях войны; чтение и заучивание стихотворений о войне, о детях войны, о мире; разучивание песен о мире; разучивание композиции с игрушками.

Оборудование:

Ход:

Мотивационно - побудительный этап:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Дети стоят в кругу

Воспитатель. –  Ребята,  скажите,  какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 

Дети:День Победы

Воспитатель:   Что это за праздник? 

Дети:Это праздник нашего народа, который воевал с фашистами и победил их.

Воспитатель:  Да это великий праздник,   когда наша страна одержала Победу.

Дети присаживаются за столы

Воспитатель: На  мольберте выставлены картины.

Скажите, что вы видите?

Дети: Разные праздники

Воспитатель: Посмотрите  внимательно,  есть ли среди картинок, та,  на которой изображен праздник День Победы?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей:  ребята вместе с ветеранами возлагают цветы к памятнику погибших и вспоминают тех, кто погиб в  боях, защищая нашу Родину.  (салют, радость на лицах людей, обнимаются….)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Хотите  вместе вспомнить, как это было?

Поисковый этап:

Воспитатель: Много лет назад мирно жили люди. Дети играли , учились, а взрослые работали. 

(Слайд «Жизнь людей до войны».)

Воспитатель: Но в одно прекрасное июньское утро 1941 года враг (это были немцы) напал на мирную нашу Родину. Началась Великая Отечественная война

 (Слайд «Нападение на нашу страну».)

- Все как один встали на защиту своей Родины. Солдаты сражались за каждый клочок земли, за каждый дом, за каждый этаж, не уступая его врагам. 

(Слайд «Битвы».)

Воспитатель. – Ребята,  так что же  случилось летом в 1941 году? (Началась Великая Отечественная война.)

Воспитатель:  Почему эту войну назвали великая? 

Дети: Великая, потому что она была на всю территорию нашей страны

-Воспитатель: Скажите, какая страна начала войну? 

Дети: Германия

Воспитатель:  Кто  же встал на защиту нашей Родины? (Мужчины, женщины, дети и старики.)

- Воспитатель. – Трудные, голодные и холодные годы достались всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Воспитатель. – Дети встретили войну в разном возрасте. Кто – то совсем крохой, кто – тот подростком, кто – то был школьником.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из воспоминания одного мальчика

И вот одно из воспоминаний тех огненных лет. «…Дом сожгли, осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…

Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, чтоб не смотрел. А я все видел и все помню».

Отца вытолкали на улицу, я бежал за ним босиком и кричал: «Папочка, папа!». А бабушка дома сидела. Она не могла пережить смерть сына и плакала все тише и тише, и через две недели умерла, а рядом спал я и обнимал ее мертвую. В доме больше никого не осталось.

(Слайд «Дети войны».)

Воспитатель: Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек,  кто-то  лишился не только родных, но и дома,  много детей  попало в детдом,  некоторых забрали    в концлагерь.

-Воспитатель: вы знаете, что такое детдом, концлагерь?

Ответы детей:

Воспитатель: Детский дом – это дом, где живут дети , как вы в детском саду, только вы всегда утром приходите в детский сад, а  вечером уходите домой и на выходные вы всегда идете домой к своим родителям, а у детей детского дома нет родных. Они всегда живут в  детском доме.

Канцлагерь -   специально оборудованный центр массового силового заключения и содержания  разных  категорий граждан различных стран,  в том числе детей. Детей в канцлагерях  морили голодом, у них брали кровь для немецких солдат, заставляли работать, труд был очень тяжелый,  кто плакал, того просто расстреливали или сжигали в печах. На детях проводили  различные опыты. Чудом некоторые дети из канцлагерей  выжили.  Радовались когда их  освобождали российские  солдаты, это значит пришел конец пыткам, голоду, холоду.

(хорошо сделать слайд и показать)

Воспитатель: Во время войны дети помогали партизанам. Скажите, кто такие партизаны?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка - три пушки. Шишки - это танки. Пять шишек - это сколько танков?

Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята,   сейчас я предлагаю  вам побыть на месте тех ребят, которые помогали партизанам. И показать свою смекалку, ловкость.

Вот вам задание: По мягким коврикам мы прыгаем, (тихо, чтобы не услышал вас никто), а вот по ленточкам,  мы должны пройти ровно, представив ,  что мы идем по переправе  и нам нельзя упасть в болото.

Ребята  проходят препятствия 1  раз.

Воспитатель: Какие молодцы, ловкие и смелые вы можете быть партизанами,  присаживайтесь  на  свои места.

Воспитатель: Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

Дети: Да

Воспитатель: В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти ребята проявили настоящее мужество в это тяжелое для всех время?

Дети: Они не падали духом, помогали на ровне со взрослыми, были партизанами.

Воспитатель. –Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.  И каждый год наш народ отмечает 9 мая День Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитатель. – Во всех городах 9 мая на площади проходят торжественные парады войск и техники. (Слайд «Парад».)

Воспитатель. – Ветераны, которые участвовали в войне, надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди поздравляют их и дарят им цветы. (Слайд «Ветераны».)

Воспитатель. Как вы думаете, как мы можем поздравить ветеранов? (ответы детей: сделать подарки своими руками, открытки, рисунки, закладки) .

9 Мая  , вечером по всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. (Слайд «Салют».)

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, а вы с родителями ходите на парад? Что вы там видели?

Вы запомнили как  помогали дети на войне?

Что интересного вы узнали на  занятии?

Что вы запомнили и можете рассказать своим  родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения к Дню Победы (о солдатах Отчизны, о детях войны, о ветеранах войны)

Предлагаемые поэтические и прозаические произведения посвящены Великой Отечествен­ной войне, героизму, проявленному народом на фронте и в тылу, долгожданной Победе. Рабо­тая с этим материалом, воспита...

Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"

Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»

Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех  поколений,  но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...