презентация "Влияние гиперактивности на развитие речи ребенка"
презентация
Как гиперактивность влияет на развитие речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.5 МБ |
giperaktivnost.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности ) - нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность , нарушения внимания и импульсивность.
У этого синдрома много всевозможных проявлений: 1. расстройства внимания (отвлекаемость, трудности сосредоточения ) 2. гиперактивность (чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений ) 3. импульсивность поведения.
Причинами возникновения СДВГ являются генетические факторы , способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде . В основе нарушений внимания и поведения детей с СДВГ лежит снижение тормозного контроля двигательной активности.
Нарушения речевого развития являются одним из наиболее частых сопутствующих расстройств при СДВГ. Наличие расстройства речевого развития у детей с СДВГ в значительной степени способно усугублять их дезаптацию , ограничивая коммуникацию и развитие.
Обычно пассивная речь у таких детей развита достаточно хорошо, пассивный словарный запас удовлетворительный.
Особенно частыми у детей с СДВГ бывают такие речевые нарушения: -артикуляционного аппарата -проблема повторить предложения с тремя и более словами - тахилалия -заикание -задержка речевого развития,
Необходимым условием для развития речи детей с СДВГ: - обучить ребенка релаксационным упражнениям и упражнениям на телесный контакт. Данные упражнения способствуют лучшему осознанию ребенком своего тела, снимают мышечное напряжение с кистей рук, ног, мышц лица. А в последствии помогают ему осуществить двигательный контроль.
Работа педагога с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе, особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции . Быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, импульсивность, высокая двигательная активность не позволяет детям с СДВГ выдерживать более длительные нагрузки, а также длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях).
Задача педагога – не повышать уровень возбуждения ребенка. Одергивания, окрики, не сдерживаемое раздражение взрослого – все это возбуждает ребенка. Наиболее важным приемом является обращение с ребенком при «выключенных эмоциях». Чем более спокойным будет общение, тем легче будет ребенку погасить свое возбуждение и вернуться в работоспособное состояние.
Этапы занятия должны быть чётко обозначены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отработать правильную последовательность выполнения заданий «от простого к сложному». Гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Трудности их не стимулируют к деятельности.
К таким детям нужно постоянно обращаться с просьбой «повтори, что я сказала» Необходимо проводить гимнастику и упражнения для снижения импульсивности, выработки внимания и усидчивости.
У делять особое внимание развитию общей и мелкой моторике, так как это влияет на развитие речи детей, а у детей с СДВГ, эта функция нарушена.
Основные способы развития моторики: Конструирование Рисование Лепка Пальчиковая гимнастика Лото Мазайка Домино и т.д.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности ) - нарушение способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, что выливается в двигательную гиперактивность , нарушения внимания и импульсивность.
У этого синдрома много всевозможных проявлений: 1. расстройства внимания (отвлекаемость, трудности сосредоточения ) 2. гиперактивность (чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений ) 3. импульсивность поведения.
Причинами возникновения СДВГ являются генетические факторы , способные приводить к органическому повреждению головного мозга в перинатальном периоде . В основе нарушений внимания и поведения детей с СДВГ лежит снижение тормозного контроля двигательной активности.
Нарушения речевого развития являются одним из наиболее частых сопутствующих расстройств при СДВГ. Наличие расстройства речевого развития у детей с СДВГ в значительной степени способно усугублять их дезаптацию , ограничивая коммуникацию и развитие.
Обычно пассивная речь у таких детей развита достаточно хорошо, пассивный словарный запас удовлетворительный.
Особенно частыми у детей с СДВГ бывают такие речевые нарушения: -артикуляционного аппарата -проблема повторить предложения с тремя и более словами - тахилалия -заикание -задержка речевого развития,
Необходимым условием для развития речи детей с СДВГ: - обучить ребенка релаксационным упражнениям и упражнениям на телесный контакт. Данные упражнения способствуют лучшему осознанию ребенком своего тела, снимают мышечное напряжение с кистей рук, ног, мышц лица. А в последствии помогают ему осуществить двигательный контроль.
Работа педагога с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе, особое внимание следует уделять их отвлекаемости, слабой саморегуляции . Быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания, импульсивность, высокая двигательная активность не позволяет детям с СДВГ выдерживать более длительные нагрузки, а также длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях).
Задача педагога – не повышать уровень возбуждения ребенка. Одергивания, окрики, не сдерживаемое раздражение взрослого – все это возбуждает ребенка. Наиболее важным приемом является обращение с ребенком при «выключенных эмоциях». Чем более спокойным будет общение, тем легче будет ребенку погасить свое возбуждение и вернуться в работоспособное состояние.
Этапы занятия должны быть чётко обозначены, понятны, интересны для ребенка, повторяться на каждом занятии. Меняются только задания. Необходимо также отработать правильную последовательность выполнения заданий «от простого к сложному». Гиперактивные дети любят делать то, что у них получается. Трудности их не стимулируют к деятельности.
К таким детям нужно постоянно обращаться с просьбой «повтори, что я сказала» Необходимо проводить гимнастику и упражнения для снижения импульсивности, выработки внимания и усидчивости.
У делять особое внимание развитию общей и мелкой моторике, так как это влияет на развитие речи детей, а у детей с СДВГ, эта функция нарушена.
Основные способы развития моторики: Конструирование Рисование Лепка Пальчиковая гимнастика Лото Мазайка Домино и т.д.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние речи родителей на развитие речи ребенка"
о том,как именно речь родителей связана с развитием языка их ребенка...
родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"
Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...
«Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»
Роль общения в развитии ребенка велика. Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...
"Развитие речи детей пятого года жизни.Роль семьи в развитии речи ребенка".
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ« Развитие речи детей пятого года жизни. Роль семьи в развитии речи ребенка».ЦЕЛЬ: информировать родителей о важности значения развития речи во всестороннем развитии л...
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...